Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:37, курсовая работа
Ответственность за налоговые нарушения формируется в рамках специального регулирования имущественных отношений при налогообложении. Нередко создается противоречивая ситуация, порожденная гражданско-правовым характером имущественных отношений и административно-правовым характером налоговых отношений, что должно быть разъяснено нормами специальных налоговых законов.
В своей работе я постараюсь обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализирую практику их применения.
Введение……………………………………………………………….…2-3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности.
1.1. Понятие, сущность и признаки административной ответственности…………………………………………………………………4-8
1.2. Административное нарушение как основание административной ответственности……………………………………………………………..…9-12
Глава 2. Особенности административной ответственности за нарушение налогового законодательства.
2.1. Налоговое законодательство как правовая основа административной ответственности……………………………………..…13-29
2.2. Виды административных правонарушений в области налогов и сборов…………………………………………………………………………30-32
2.3. Административные наказания в области налогов и сборов…33-36
Заключение………………………………………………………….…37-39
Список использованных источников………………………………..40-41
При этом следует отметить, что
согласно части 1 статьи 2.3 КоАП
РФ административной
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.11
Однако возможность применения
данного положения в отношении
административных
Пленум ВАС РФ в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства учитываются при назначении административного наказания.12
В пункте 18.1 указанного Постановления отмечено, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Квалификация правонарушения
Ввиду того, что статья 15.19 КоАП РФ также находится в главе 15 КоАП РФ, данные выводы суда применимы и в отношении "налоговых" административных правонарушений.
Однако это не означает, что
при привлечении к
К ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.13 Поскольку обязанности по уплате налогов и сборов, представлению налоговой отчетности установлены НК РФ, т.е. федеральным законом, установление административной ответственности по вопросам налогов и сборов находится только в ведении Российской Федерации.
Рассмотрим конкретные составы административных нарушений законодательства о налогах и сборах.
Часть 1 статьи 15.3 КоАП РФ предусматривает
административную
Ответственность за нарушение
установленного срока подачи
заявления о постановке на
учет в налоговом органе, сопряженное
с ведением деятельности без
постановки на учет в
Статьей 83 НК РФ установлено,
что организации и физические
лица подлежат постановке на
учет в налоговых органах
Исходя из статьи 15.4 КоАП РФ, нарушение
установленного срока
На основании статьи 15.5 КоАП РФ
нарушение установленных
Непредставление в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В праве существует несколько видов юридической ответственности:
1. Гражданская ответственность;
2. Дисциплинарная ответственность;
3. Материальная ответственность;
4. Административная ответственность;
5. Уголовная ответственность.
Но кроме этого, некоторые теоретики, применительно к условиям РФ выделяют ещё один вид юридической ответственности – налоговую ответственность. Налоговая ответственность наряду с административной ответственностью за нарушение налогового законодательства образуют систему мер воздействия на лиц, нарушающих законодательство о налогах и сборах. Основное отличие налоговой ответственности от административной ответственности за нарушение налогового законодательства в области налогов и сборов заключается в том, что первая применяется к налогоплательщикам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане), а вторая к должностным лицам организаций-налогоплательщиков или налоговых агентов.
Основными признаками юридической ответственности являются:
1. Государственное принуждение;
2.
Негативные последствия (
3.
Меры принуждения
4.
Юридическая ответственность
Налоговое
право образуется системой правовых
норм, регулирующих вопросы налогообложения.
Юридическая ответственность
1. Административные правонарушения;
2. Дисциплинарные проступки;
3.
Гражданско-правовые
4. Налоговые правонарушения.
Административные правонарушения в сфере налогов и сборов определяются как нарушение норм административного права, регулирующих налоговые правоотношения.
Данные
нормы устанавливаются
Что
касается рассмотрения дел об административных
правонарушениях в области
Законодательство
о налогах и сборах, по всем имеющимся
признакам, устанавливает нормы административного
права. Поэтому, за их нарушение должна
наступать административная ответственность.
Тот факт, что законодатель устанавливает
два вида юридической ответственности
за нарушение законодательства о налогах
и сборах – налоговую и административную,
можно объяснить недоработкой. Налоговый
кодекс РФ был принят раньше нового Кодекса
РФ об административных правонарушениях,
и самым оптимальным вариантом на то время,
было включение юридической ответственности
за налоговые правонарушения в сам Налоговый
кодекс. До принятия Налогового кодекса
РФ юридическая ответственность устанавливалась
в самих законах, определяющих нормы налогового
права, которых было множество.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Административная ответственность за нарушение налогового законодательства