Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа

Краткое описание

На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Правовые основы административной ответственности и полномочия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте………………………….10
1.3.Административно-правовой статус субъектов в области железнодорожного транспорта…………………………………………………16
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………………………….26
2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………..………26
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

1) существует  широкий круг общественных отношений,  охраняемых административно-юрисдикционным способом;

2) широкий круг  должностных лиц, наделенных правом  применять административно-правовые санкции;

3) более широкий  круг сфер применения прав  в наложении административных наказаний, чем у отраслевых органов государственного

управления;

4) обладают правом  налагать административное наказание  на месте без составления протокола об административном правонарушении;

5) четко прослеживается  специализация по отдельным видам административных правонарушений;

6) органы внутренних дел  в соответствии с действующим законодательством в правоприменительной практике руководствуются не только административным законодательством России, но и применяют нормы об административных правонарушениях, принятые субъектами Российской Федерации и действующие на их территории;

7) правоприменительный процесс  органов внутренних дел регламентирован не только нормами КоАП РФ, но и специальными нормативными документами, определяющими порядок юрисдикционной деятельности отдельных служб. Проведение анализа вышеперечисленных особенностей необходимо, так как применение юридических санкций всегда затрагивает вопрос о законности действий правоприменителя, и как следствие этого возникает проблема соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Анализ показывает, что вышеперечисленные особенности административно- юрисдикционной деятельности органов внутренних дел на железнодорожном транспорте неравнозначны по отношению друг к другу. Как правило, одни особенности опосредуют другие. Например, из широкого спектра охраняемых органами внутренних дел на железнодорожном транспорте общественных отношений вытекают те из них, которые связаны со специализацией в рассмотрении отдельных видов административных правонарушений и двойная регламентация правоприменительной деятельности органов внутренних дел (нормами КоАП РФ и ведомственными инструкциями). Множественность субъектов административной юрисдикции в системе органов внутренних дел на железнодорожном транспорте позволяет осуществлять ее на началах специализации, которая обеспечивает наиболее квалифицированное рассмотрение и разрешение каждого дела об административной ответственности за правонарушения. Так, в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ такими полномочиями обладают:

- начальники линейных  управлений (отделов, отделений)  внутренних дел на транспорте, их заместители;

- начальники дежурных  смен дежурных частей линейных  управлений

(отделов, отделений)  внутренних дел на транспорте, начальники линейных

пунктов милиции;

- начальники  дежурных смен дежурных частей  линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных

пунктов милиции  и другие сотрудники милиции, на которых  возложен надзор за соблюдением соответствующих правил. Практика показывает, что наиболее эффективно административная юрисдикция осуществляется теми службами органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, которые выполняют специальные надзорные функции. Сказанное позволяет расценивать органы внутренних дел на железнодорожном транспорте (их должностных лиц) в качестве активных субъектов административно-юрисдикционной деятельности. Используя право привлечения нарушителей к административной ответственности, органы внутренних дел на железнодорожном транспорте вносят свой вклад в дело укрепления законности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Государственное управление в сфере железнодорожного транспорта представляет собой трехзвенную структуру. Министерство транспорта формирует государственную политику и отвечает за создание нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса. Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта выполняет, соответственно, надзорные функции, в первую очередь, в части обеспечения безопасности на транспорте. Главной функцией Федерального Агентства железнодорожного транспорта является реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта. Федеральное Агентство железнодорожного транспорта образовано в 2004

году и находится  в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными

органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности6:

1) осуществляет  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Агентства, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

2) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

3) осуществляет  установление сроков ввода в  действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте;

4) выполнение  в пределах своей компетенции  функций компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом;

5) составление  перечней железнодорожных станций,  открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на

основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта

общего пользования;

6) принятие решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

7) принятие решений  об открытии для постоянной  эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений

владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути;

8) принятие решений  о примыкании к железнодорожным  путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;

9) определение  совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении;

10) принятие решений  о временном прекращении погрузки  и перевозки грузов и грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика или при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, с немедленным

извещением об этом в установленном порядке  Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

11) установление  сроков действия прекращения  или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта

общего пользования;

12) полномерный  учет железнодорожного подвижного  состава и

контейнеров;

13) доведение  в установленном порядке до  сведения организаций и пользователей услуг железнодорожного транспорта информации о решениях,

принятых Агентством в установленной сфере деятельности;

14) рассмотрение  обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдачу заключений по ним;

15) аккредитацию  специализированных организаций  в области обеспечения транспортной безопасности в установленной сфере деятельности;

16) категорирование  объектов транспортной инфраструктуры  и транспортных средств в установленной сфере деятельности; ведение реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в установленной сфере деятельности;

17) организует:

1) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации в установленной сфере деятельности работу по обязательному подтверждению

соответствия  продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации и экспертов, а также по продлению сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

2) в соответствии  с законодательством Российской  Федерации выполнение работ по стандартизации и обеспечению единства измерений на железнодорожном транспорте;

3) во взаимодействии  с заинтересованными федеральными  органами исполнительной власти осуществление воинских и специальных железнодорожных перевозок;

4) работу по  расчетам с железнодорожными  администрациями иностранных государств;

5) осуществляет  функции государственного заказчика  федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

6) взаимодействует  в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

7) организует  прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним

решений и направление  ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8) обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9) обеспечивает  мобилизационную подготовку Агентства,  а также  контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

10) организует  профессиональную подготовку работников  Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

11) осуществляет  в соответствии с законодательством  Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

12) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

13) организует  в установленном порядке конгрессы,  конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

14) реализует  меры поддержки субъектов малого  и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение

соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере

деятельности;

15) утверждает  результаты оценки уязвимости  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;

16) утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;

17) осуществляет  иные полномочия в установленной  сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Федеральное агентство железнодорожного транспорта в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

Информация о работе Административная ответственность за правонарушения в области железнодорожного транспорта