Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 11:43, курсовая работа
На их основе осуществляется деятельность государственных органов по организации движения и эксплуатации транспорта, контролю и надзору за ним, применению профилактических мер, а так же привлечению виновных к ответственности за нарушение правил, регламентирующих безопасную работу транспорта.
Целью курсовой работы является исследование правонарушений в области железнодорожного транспорта, как административно-правовые отношения, их сущность, особенности и характеристика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ…………………………………………………..……………….5
1.1. Понятие административного правонарушения в области
железнодорожного транспорта…………………………………………………..5
1.2. Правовые основы административной ответственности и полномочия органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях на железнодорожном транспорте………………………….10
1.3.Административно-правовой статус субъектов в области железнодорожного транспорта…………………………………………………16
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА………………………………………………………………….26
2.1. Общий порядок и основания возбуждения дел об административных правонарушениях………………………………………………………..………26
2.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области железнодорожного транспорта………………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….36
1) существует
широкий круг общественных
2) широкий круг
должностных лиц, наделенных
3) более широкий круг сфер применения прав в наложении административных наказаний, чем у отраслевых органов государственного
управления;
4) обладают правом
налагать административное
5) четко прослеживается
специализация по отдельным
6) органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством в правоприменительной практике руководствуются не только административным законодательством России, но и применяют нормы об административных правонарушениях, принятые субъектами Российской Федерации и действующие на их территории;
7) правоприменительный процесс органов внутренних дел регламентирован не только нормами КоАП РФ, но и специальными нормативными документами, определяющими порядок юрисдикционной деятельности отдельных служб. Проведение анализа вышеперечисленных особенностей необходимо, так как применение юридических санкций всегда затрагивает вопрос о законности действий правоприменителя, и как следствие этого возникает проблема соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Анализ показывает, что вышеперечисленные особенности административно- юрисдикционной деятельности органов внутренних дел на железнодорожном транспорте неравнозначны по отношению друг к другу. Как правило, одни особенности опосредуют другие. Например, из широкого спектра охраняемых органами внутренних дел на железнодорожном транспорте общественных отношений вытекают те из них, которые связаны со специализацией в рассмотрении отдельных видов административных правонарушений и двойная регламентация правоприменительной деятельности органов внутренних дел (нормами КоАП РФ и ведомственными инструкциями). Множественность субъектов административной юрисдикции в системе органов внутренних дел на железнодорожном транспорте позволяет осуществлять ее на началах специализации, которая обеспечивает наиболее квалифицированное рассмотрение и разрешение каждого дела об административной ответственности за правонарушения. Так, в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ такими полномочиями обладают:
- начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;
- начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений
(отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных
пунктов милиции;
- начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных
пунктов милиции и другие сотрудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соответствующих правил. Практика показывает, что наиболее эффективно административная юрисдикция осуществляется теми службами органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, которые выполняют специальные надзорные функции. Сказанное позволяет расценивать органы внутренних дел на железнодорожном транспорте (их должностных лиц) в качестве активных субъектов административно-юрисдикционной деятельности. Используя право привлечения нарушителей к административной ответственности, органы внутренних дел на железнодорожном транспорте вносят свой вклад в дело укрепления законности, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Государственное управление в сфере железнодорожного транспорта представляет собой трехзвенную структуру. Министерство транспорта формирует государственную политику и отвечает за создание нормативной базы в сфере железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса. Федеральная служба по контролю и надзору в сфере транспорта выполняет, соответственно, надзорные функции, в первую очередь, в части обеспечения безопасности на транспорте. Главной функцией Федерального Агентства железнодорожного транспорта является реализация государственной политики в области железнодорожного транспорта. Федеральное Агентство железнодорожного транспорта образовано в 2004
году и находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации. Оно осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности6:
1) осуществляет
в установленном
2) осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Агентству;
3) осуществляет установление сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте;
4) выполнение в пределах своей компетенции функций компетентного органа Российской Федерации по перевозкам опасных грузов железнодорожным транспортом;
5) составление
перечней железнодорожных
основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования;
6) принятие решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
7) принятие решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений
владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути;
8) принятие решений
о примыкании к
9) определение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти морских и речных портов, автомобильных станций и аэропортов, участвующих в смешанном сообщении;
10) принятие решений
о временном прекращении
извещением об этом в установленном порядке Министерства транспорта Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
11) установление сроков действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов и грузобагажа, вызванного обстоятельствами непреодолимой силы, военными действиями, блокадой, эпидемией или иными не зависящими от перевозчика и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обстоятельствами, препятствующими осуществлению перевозок, и уведомление об этом перевозчиков и владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта
общего пользования;
12) полномерный
учет железнодорожного
контейнеров;
13) доведение в установленном порядке до сведения организаций и пользователей услуг железнодорожного транспорта информации о решениях,
принятых Агентством
в установленной сфере
14) рассмотрение
обращений владельцев
15) аккредитацию
специализированных
16) категорирование
объектов транспортной
17) организует:
1) в соответствии
с законодательством
соответствия продукции, добровольному подтверждению работ и услуг, аккредитации испытательных лабораторий (центров), органов по сертификации и экспертов, а также по продлению сроков службы подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;
2) в соответствии
с законодательством
3) во взаимодействии
с заинтересованными
4) работу по расчетам с железнодорожными администрациями иностранных государств;
5) осуществляет
функции государственного
6) взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
7) организует
прием граждан, обеспечивает
решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
8) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9) обеспечивает
мобилизационную подготовку
10) организует
профессиональную подготовку
11) осуществляет
в соответствии с
12) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;
13) организует
в установленном порядке
14) реализует
меры поддержки субъектов
соответствующих
ведомственных целевых
деятельности;
15) утверждает результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности, проведенной специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности;
16) утверждает планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности;
17) осуществляет
иные полномочия в