Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 20:32, реферат
Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государственной дисциплины в определенных сферах деятельности, которые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационной подчиненности и формы собственности. К ним относятся правила поведения в общественных местах, правила дорожного движения, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли и т.д.
Введение
1. Сущность и признаки административного правонарушения
2. Понятие и юридический состав административного правонарушения
3. Виды административных правонарушений
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Факультет юриспруденции и политологии
РЕФЕРАТ
По предмету: «Административное право»
На тему: «Административное правонарушение».
Рязань 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
С. 3 |
1. Сущность и признаки административного правонарушения |
С. 4-6 |
2. Понятие и юридический состав административного правонарушения |
С. 7-8 |
3. Виды административных правонарушений |
С. 9-10 |
Заключение |
С. 11 |
Список литературы |
С. 12-13 |
Задачи |
|
Протокол и постановление об административном правонарушении |
|
ВВЕДЕНИЕ
Действующие в России
различные юридически
Соблюдение таких
правил соответствует
Обязательные правила
адресованы широкому кругу
Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержится в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП).
СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического и юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом административная ответственность за правонарушение, предусмотренные КоАП и другими нормативными актами, наступает при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.
Понятие административного правонарушения охватывает собой ряд признаков. Во-первых, это деяние, т.е. действие или бездействие, во-вторых, общественно опасное, в-третьих, противоправное, в-четвертых, виновное, в-пятых, наказуемое деяние.1
Административное правонарушение как деяние представляет собой единство физического и психического, т.е. это осознанный, волевой акт человеческого поведения, выраженного подконтрольном сознанию мотивированном действии или бездействии, предусмотренном конкретной статьей КоАП. Оно включает в себя цель, средства, результат и сам процесс деяния, а также охватывает такие личностные категории, как мотивы, ценностные ориентации, психологическое отношение к содеянному.
Административное
Действие – активное
нарушение установленной
Бездействие – пассивное
поведение, выражающееся в несовершении
лицом тех действий, которое оно
должно было или могло
Сущность административного
правонарушения определяется
Юридическим выражением признака общественной опасности административного правонарушения является противоправность. Российское государство, признавая то или иное действие либо бездействие общественно опасным, устанавливает правовые запреты на их совершение. Противоправность состоит в том, что определенное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или не совершает действия, предписанного правовым актом.
Административное
Административным
При совершении
Важный признак
ПОНЯТИЕ И ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
Признаки административного
правонарушения, закрепленные в
праве, в совокупности образуют
сложный юридический состав, являющийся
единственным основанием
Состав административного
правонарушения характеризуют
Общим объектом
Каждый конкретный проступок имеет видовой, т.е. непосредственный, объект посягательства (общественная нравственность, честь, достоинство граждан – при мелком хулиганстве). При этом в процессе правоприменения очень важно выявить конкретную норму права, запрет, законное требование, правило, стандарт, которые были нарушены и содержат описание непосредственного объекта посягательства.
Объективная сторона состава характеризует проступок как антиобщественный акт внешнего поведения нарушителя норм права, влекущий административную ответственность и выражающийся в действии или бездействии и наступившем результате.
Содержание объективной стороны характеризуют такие квалифицирующие признаки, как повторность, неоднократность, злостность, систематичность противоправного посягательства, длящееся правонарушение. Анализ объективной стороны административного правонарушения предполагает выявление причинной связи между конкретным противоправным действием и наступившими в результате последствиями.
Субъектами административного
правонарушения являются
Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности. Вина – психическое отношение правонарушителя к совершенному общественно опасному, противоправному действию или бездействию и наступившему результату. Субъективную сторону могут также характеризовать мотив и цель правонарушения. Они иногда включаются в конкретные статьи КоАП и тогда становятся признаками состава, обязательными для признания того или иного действия или бездействия административным правонарушением.
ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Классификация видов административных правонарушений представляет собой научную основу для кодификации законодательства об административной ответственности, повышения эффективности правоприменительной практики органов исполнительной власти и их должностных лиц. Ввиду огромного разнообразия и значительной распространенности административных проступков единого критерия их классификации не существует. Поэтому применяется комплексный критерий, объединяющий совокупности признаков, характеризуемых единством правового регулирования, относительной устойчивостью и повторяемостью возникающих при этом административных правонарушений.
Комплексный критерий классификации административных правонарушений включает родовой объект посягательства (например, собственность, общественный порядок, порядок управления) и отраслевую направленность проступка (например, промышленность, торговлю, энергетику, строительство, сельское хозяйство, транспорт, экологию).5
На основе данного
критерия все виды