Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 10:15, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена на основе Настоящего Кодекса. Основные задачи работы:
Выявление основных признаков административного правонарушения. Рассмотреть сущность административного правонарушения и отграничение его от преступления.
Рассмотрение состава административного правонарушения, его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону.
Определить критерии классификации и виды правонарушений.
Проблема
разграничения правонарушений связана
с решением вопроса о нахождении
правильного их соотношения между
собой, когда они сходны по своей
объективной и субъективной стороне,
но качественно отличаются друг от
друга. Правонарушение не может быть
одновременно и преступлением, и
проступком, критерии общественной опасности
не позволяют совмещать их в одном
деянии. Даже в случае делимости
объекта правонарушения немыслимо
представить себе положение, когда
деяние в отношении одного из них
было бы общественно опасным, а в
отношении другого нет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, правонарушение можно определить как виновное, противоправное действие (бездействие) лица, причиняющее вред обществу, государству или отдельным лицам.
И в заключение о социальной природе противоправного поведения. Главное в этом поведении - то, что оно противоречит существующим общественным отношениям, причиняет или способно причинять вред правам и интересам граждан, коллективов и общества в целом, препятствует поступательному развитию общества.
В процессе рассмотрения темы “административные правонарушения” было установлено, что признаки административного правонарушения отличаются от его юридического состава. При наличии всех признаков может отсутствовать состав административного правонарушения, что исключает законность привлечения к административной ответственности. Данное обстоятельство имеет в частности большое практическое значение.
Несмотря на то, что в законодательстве
отсутствует понятие состава
административного
Как
и уголовное преступления, и дисциплинарный
проступок, административное правонарушение
является общественно опасным деянием.
Степень его общественной опасности
может варьироваться. Степень опасности
административного
Для
наиболее полной классификации административных
правонарушений применяется комплексный
критерий деления, общественная опасность
и область правового
Итак,
правонарушение можно определить как
виновное, противоправное действие (бездействие)
лица, причиняющее вред обществу, государству
или отдельным лицам.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях// Нац. Реестр правовых актов Респ. Беларусь.-2003.-№63.-2/946.
2. Уголовный Кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 2 июня 1999 г.: одобр. Советом Республики 24 июня 1999г.: в ред. Закона от 20 июля 2007 г.// Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО “ЮрСпектр”. – Минск, 2007.
3. Агапов А. Б. Административная ответственность./А.Б. Агапов - М., 2000.
4. Студеникина М. С. Что такое административная ответственность?/ М.С. Студеникина - М., 1990.
5. Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М: Зерцало, 2002.
6. Крамник А.Н. Административно-деликтное право. Общая часть: пособие для студентов/ А.Н. Крамник. – Минск: Тесей, 2005.
7. Круглов В.А. Административно-деликтное право/ В.А.Круглов Мн.: Амалфея, 2006. – 388с.
8. Телятицкая, Т.В. Административное право: учебно-методический комплекс/ Т.В. Телятицкая, П.И. Лещинский; Минский Институт Управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – 316с.
9. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник для вузов/ Д.Н. Бахрах - М., 2004.
10. Четвертиков В.С. Административное право: Учебник – М.: Форум: Инфа-М, 2005- 320с.
11. Лукаш Ю.А. Все об административных правонарушениях. Порядок и практика применения/ Ю.А. Лукаш – М.: Книжный мир, 2003 – 720с.
12. Попов Л.Л. Административное право/ под ред. Л.Л. Попова – М.: Юристъ, 2004. – 697с.