Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является изучение понятия, состава, квалификации административного правонарушения.
Для реализации поставленной цели необходимо изучить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие административного правонарушения;
2) Подробно изучить состав административного правонарушения;
3)Проанализировать квалификацию административного правонарушения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

1 Понятие административного правонарушения……………………………………….5

2 Состав административного правонарушения……………………………....................7

3 Квалификация административного правонарушения…………………………….....12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….…17

Вложенные файлы: 1 файл

кр по ап.docx

— 35.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Кафедра Конституционного и административного права

 

    

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Административное право»

 

на тему «Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация»

 

 

                                                                                                                Выполнила: 

                                                                 

 

                                                                                                                  Проверил: 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

 

1 Понятие административного правонарушения……………………………………….5

 

2 Состав административного правонарушения……………………………....................7

 

3 Квалификация административного  правонарушения…………………………….....12

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………15

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….…17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ВВЕДЕНИЕ.

    Представленная работа  посвящена теме « Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация». Проблема данного исследования  носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует то, что данная тема имеет непосредственное отношение к функционированию многих физических и юридических лиц, непосредственно затрагивая их коренные жизненные интересы и потребности, поскольку протекает во все без исключения сферы и области жизни, управления. Этот вывод четко вырисовывался после ознакомления с особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Целью данного   исследования является изучение понятия, состава, квалификации административного правонарушения.

     Для реализации поставленной  цели необходимо изучить следующие  задачи:

     1) Раскрыть понятие административного правонарушения;

     2) Подробно изучить состав административного правонарушения;

     3)Проанализировать квалификацию  административного правонарушения.

      В ходе написания  данной работы было проанализирована  масса источников, в том числе Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях, исследования  ученых - правоведов, таких как: Артемьев Е.В., Серков П.П., Кикоть В.Я., Карпов Э.С., Попов Л.Л, Студеникина М.С.

    Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики.

    Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы: изучение и анализ научной литературы, моделирование и сравнение.

    Объектом  исследования предоставленной контрольной работы являются используемые для написания данной работы источники, которые в той или иной

степени освещают содержание данной контрольной работы.

 

3

 

 

    Предметом данного исследования является понятие, состав, квалификация административного правонарушения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Раздел 1 Понятие административного правонарушения.

 

    Понятие административного правонарушения законодательно было впервые введено в статье 10  Кодекса об Административных Правонарушениях, принятом в 1984 году, и звучало следующим образом: «административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность». В ныне действующем Кодексе Российской Федерации об Административных Правонарушениях (далее-КоАП РФ) понятие административного правонарушения представлено в статье 2.1: «административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

     Таким образом, административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, которое посягает на государственный или гражданский порядок, права и свободы, собственность граждан, на установленный порядок управления и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. При этом административная ответственность за правонарушения, предусмотренные КоАП РФ наступает, при условии, что эти нарушения по своему характеру не влекут за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности.

     Из представленного понятия можно определить следующие признаки административного правонарушения.

 

5

 

    Во-первых, административное правонарушение – это поведение, которое принимает форму либо действия, либо бездействия. Действие – это активное невыполнение правового предписания в виде обязанности или законного требования, правила, нормы, стандарта (нарушение тишины в ночное время, нарушение правил дорожного движения и т.д.). Бездействие – это пассивное поведение, выраженное в не совершении лицом тех действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него обязанностей (уклонение от подачи декларации о доходах, невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию и обучению детей).

     Во-вторых, административное правонарушение - это общественно опасное деяние. Именно общественная опасность правонарушения обуславливает ответственность за его совершение. Отсутствие данного признака свидетельствует и об отсутствии правонарушения. Любое административное правонарушение, посягающие на установленный правовой порядок, причиняет ему тот или иной вред. Причём нежелательный результат может проявляться как в реальном вреде (мелкое хищение), так и в создании условий для наступления вреда (нарушение санитарно-гигиенических правил). Степень общественной опасности является единственным критерием, отграничивающим административное правонарушение от преступления, которая различна у этих видов правонарушений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

Раздел 2 Состав административного правонарушения.

 

    Состав административного правонарушения - это совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

     Элементы состава административного правонарушения: объект административного правонарушения; объективная сторона административного правонарушения; субъект административного правонарушения; субъективная сторона административного правонарушения.

    Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

      По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

    По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

     В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

7

     Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

      Объект административного правонарушения определяет круг общественных отношений, охраняемых мерами административной ответственности; в значительной мере определяет противоправное или не противоправное деяние; определяет тяжесть возможного или предполагаемого вреда.

     Объекты административного правонарушения бывают следующих видов: общий объект (совокупность всех общественных отношений, возникающих в сфере государственного управления, регулируемых нормами административного права и охраняемых нормами административной ответственности); родовой объект (определенный круг односторонних общественных отношений (благ, ценностей), охраняемых единым комплексом административно-правовых мер, составляющих неотъемлемую и самостоятельную часть общего объекта); видовой объект (определенная группа общественных отношений, которые охраняются административно-правовыми нормами, общих для ряда проступков одного рода); непосредственный объект (конкретные общественные отношения, охраняемые административно-правовыми нормами, которым причиняется ущерб данным правонарушением); дополнительный объект (общественные отношения, которым причиняется ущерб правонарушением, но которые не выступают в качестве основного объекта правоохраны, а дополняют его); факультативный объект (общественные отношения, которым в зависимости от складывающихся условий может быть причинен ущерб, а может быть, и не причинен).

     Предмет административного правонарушения – элемент охраняемого законом общественного отношения, блага, ценности материального и иного характера, воздействуя на которые правонарушитель причиняет вред этому отношению.

     Объективная сторона административного правонарушения – внешнее выражение

8

административного правонарушения, характеризующееся  деянием, наступившими          

последствиями и причинно-следственной связью между  ними.

     Обязательными элементами объективной стороны объекта административного правонарушения выступают: противоправное деяние (в форме действия или бездействия), общественно вредные последствия, причинно-следственная связь между деянием и наступившими последствиями.

     Факультативные элементы: время, место, способ, обстановка, признак другого лица.

     Противоправное деяние - это сознательное, волевое действие или бездействие, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

     Противоправное действие - это общественно опасное, активное, осознанное, волевое поведение субъекта, причинившее вред охраняемым общественным отношениям.

     Противоправное бездействие - противоправное пассивное поведение субъекта, обязанного действовать определенным образом.

     Общественно вредные последствия - негативные изменения, происходящие (наступившие) в общественных отношениях в результате противоправного деяния. В зависимости от характера общественно-вредных последствий различают последствия материальные и нематериальные.

     Причинно-следственная связь - это объективная связь между общественно опасным деянием и наступившим общественно вредным последствием, при которой данное деяние определяет появление данного последствия.

       Субъектом административного правонарушения признается лицо, совершившее

9

общественно опасное деяние и способное нести  административную ответственность.

       Субъекты административных правоотношений  можно разграничить на две  большие категории:

      1) Виновные лица - это физические и юридические лица, совершившие те или иные деяния, запрещенные действующим федеральным и региональным законодательством в сфере административного права;

      2) Государственные органы, компетентные рассматривать дела, вытекающие из административных правонарушений, включая судебные органы, и их должностные лица.

      Последний элемент состава административного  правонарушения  это субъективная сторона административного правонарушения - внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотив и  цель.

     Вина - это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям. Формы вины - умысел и неосторожность. Умысел - заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел). Неосторожность в свою очередь может проявляться как: небрежность (правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела) и  как самонадеянность (правонарушитель осознавал, предвидел, но легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствий).

Информация о работе Административное правонарушение: понятие, состав, квалификация