Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 20:52, курсовая работа
С введением нового КоАП РФ определенные изменения претерпел институт административной ответственности. Законодатель устранил административную ответственность за отдельные виды деяний, утратившие на современном этапе свойство общественной вредности. Но теперь увеличены максимальные размеры штрафов, налагаемых за ряд правонарушений. Вместе с тем смягчены отдельные жесткие санкции, принятые в последние годы
Вместе с тем в случае отказа правонарушителя от уплаты штрафа на месте совершения правонарушения административное производство должно осуществляться в обычном порядке с составлением протокола об административном правонарушении и выполнением других необходимых процессуальных действий.
Порядок обращения административного взыскания на имущество физических лиц осуществляется в соответствии ст. 46-54 указанного федерального закона. Как мы уже отмечали, принудительное исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа, а также обращение административного взыскания на имущество физических лиц осуществляется через судебного пристава-исполнителя. В ГПК РФ предусмотрена юридическая ответственность должностных лиц за утрату исполнительного документа и невыполнение требований судебного пристава-исполнителя, а необходимые правовые механизмы, обеспечивающие эффективную деятельность судебного пристава, закреплены ст. 85-87 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
По результатам проведенной работы можно прийти к следующим выводам.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Закрепленные в КоАП, виды наказаний образуют единую систему административных наказаний, включающую в себя различные по своему характеру и правовым последствиям санкции, которые объединяет общая цель: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Новый КоАП, как и КоАП РСФСР, классифицирует виды административных наказаний на применяемые и устанавливаемые в качестве основных административных наказаний и на применяемые и устанавливаемые в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.
Основными являются такие административные наказания, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, совершившему административное правонарушение, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
Дополнительными являются такие административные наказания, которые могут назначаться как самостоятельно, так и присоединяться к основным мерам наказания. В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания, как и прежде, законодатель указывает возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискацию орудия или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Административное наказание должно назначаться с учетом всех положений Общей части КоАП. Прежде всего должны быть соблюдены все принципы административной ответственности (законность, равенство всех перед законом, справедливость, принцип презумпции невиновности и др.).
Наказание назначается конкретному лицу. Индивидуализация административного наказания зависит от многих факторов. При назначении административного наказания учитывается личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Таким образом, в новом КоАП воплощены последние достижения теории административного права, и это создает предпосылки для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями, укрепления законности в стране.
Список использованных источников и литературы
Литература
1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// "Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256.
2См: Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Чижевский В.С. – М: Книжный мир, 2002. С.78.
3 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Под ред. В.В. Черникова и Ю.П. Соловьева – 2-е изд., испр. и доп. М: Юрайт-Издат, 2003 С. 54
4 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Под реда. В.В. Черникова и Ю.П. Соловьева с. 532
5 Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях/ Под реда. В.В. Черникова и Ю.П. Соловьева -М: Юрайт-Издат, 2003 с. 717
6 Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» // "Российская газета" от 5 августа 1997 г., Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г., N 30, ст. 3591
Информация о работе Административное правонарушение и сущность административного наказания