Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:08, реферат
Создание российской суверенной государственности, глубокие политические, экономические, организационные реформы в стране повлекли коренные изменения всего массива административно – правовых норм. В 90-х годах ХХ века Российской Федерации пришлось полностью обновлять и быстро расширять систему административно – правового регулирования. Были закреплены демократические начала, организации и функционирования исполнительной власти, расширены права граждан, значительно повышена роль закона в регулировании властеотношений.
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…3
2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА……………3
3.СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ…………………….8
4.ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ………………..9
5.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА РФ………………….10
Правовой
статус субъекта
Поэтому
целесообразно с точки зрения
практики правового
Физические
лица , как субъекты
Организации
как субъекты
В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные .
Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством , базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти , исполнительной власти и другие ), государственные предприятия и учреждения ( образовательные , научные , учреждения культуры и другие ).
Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций , хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются , профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан , кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям , форме собственности , территориальным масштабам деятельности .
Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций . Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных , например, в профсоюзах , спортивных организациях и других .
. Граждане
как субъекты
В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности,человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества , его членов. Высшая цель государства и права ,как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества, охрана порядка и безопасности лиц его составляющих.
Различают субъект административного
права и субъект
Субъект
правоотношения всегда
Субъекты
административного права могут
стать субъектами
1. Административно-правовая
норма, предусматривающая
2. Административная
3. Основание возникновения
изменения и прекращения
( юридический ) факт.
Главной особенностью граждан
как участников административны
1.С реализацией гражданами принадлежащим им по закону прав в сфере исполнительной власти ;
2.С выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере исполнительной власти;
3.С нарушением гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере;
4.С нарушением органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан.
Основные права и обязанности граждан России в сфере исполнительной власти составляют часть прав свобод и обязанностей , закреплённых в Конституции РФ и конкретизированных в законах и других правовых актах .
На пример граждане России имеют право участвовать в управлении делами государства как не посредственно , так и через своих представителей.( ст. 32 ).
Граждане России имеют право обращаться лично ,а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления ( ст.33).
Каждый,
кто законно находится на
Также граждане имеют ещё целый ряд прав и обязанностей ,которые закреплены в Конституции РФ и других законодательных актах.
КоАП установлен определённый процессуальный порядок, который является важной гарантией законного и обоснованного привлечения граждан к административной ответственности за их не правомерные действия в сфере исполнительной власти. Например : Российская Федерация гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина (ст.45).
Указам Президента от 1 ноября 1993 года утверждено Положение о Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации (САПП. 1993 год №45 . ст.4325). Комиссия образована с целью усиления гарантий соблюдения прав Российских граждан. Комиссия может получать материалы, проводить проверки, посещать любые государственные органы учреждения и организации . Она составляет ежегодные доклады ,ставит вопросы и вносит предложения , рассматривает обращения граждан, расследует случаи нарушения прав участвует в работе органов СНГ и разработки международных соглашений.
Административно-
правовое положение граждан
Оно определяется объемом и характером их административной правосубъектности , которую образуют административная правоспособность и дееспособность. Чтобы приобрести права и нести обязанности в сфере исполнительной власти , то есть быть участником административных правоотношений , гражданин ,как и другие субъекты административного права , должен располагать административной правоспособностью .Под ней понимается фактическая , обеспеченная государством возможность иметь субъективные права и выполнять юридические обязанности административно - правового характера. Она возникает с момента рождения и прекращается с его смертью. Ст. 19 Конституции провозглашает равенство всех граждан перед законом и судом , что гарантируется государством.
Граждане
обладают равным объёмом
Уголовный кодекс
Административная
правоспособность является
Административная
дееспособность, как правило
возникает по достижении
Граждане, как правило , обладают
равной административной
Ст.18
Конституции определено, что права
и свободы человека и граждане
являются непосредственно
.Общественные объединения как субъекты административного права .
Право граждан на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание этого права , основные его государственные гарантии , статус общественных объединений ,порядок их создания, деятельности , реорганизации , ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 год “ Об общественных объединениях”, Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений - политических партиях, профессиональных союзах , благотворительных и других . Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование , созданное по инициативе граждан , объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей , указанных в уставе общественного объединения.
Добровольность формирования- важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения , чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами ,позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Общественные объединения могут создаваться как общественная организация ; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.
Существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Запрещается создание и деятельность общественных объединений , цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации , подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований , разжигание социальной , расовой , национальной или религиозной розни. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Из этого вытекает ,что органы юстиции включают их в единый государственный реестр юридических лиц.
Объём
административной