Административное право зарубежных стран

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:46, реферат

Краткое описание

Административно-правовые системы зарубежных стран воплотили в себе общие тенденции развития современной государственности. Родиной административного права считается Франция. Более раннему формированию административного законодательства в этой стране способствовала Доктрина, в соответствии с которой органы управления должны быть безоговорочно отделены от судов, к которым французская буржуазия не питала доверия.
Административное право стран континентальной системы представляет собой совокупность правовых норм, которые регламентируют, прежде всего, организацию системы государственного управления, их взаимоотношения, внутреннюю структуру и правовой статус.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Административное право США…….……………………………………….…4
Глава 2. Административное право Великобритании………………………………….11
Глава 3. Административное право Франции…………………………………………..15
Глава 4. Административное право Италии…………………………………………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..25
Список использованных источников и литературы…………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по ап2.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

В связи с  тем, что Италия участвует в Европейском  Союзе, в качестве источника административного права необходимо указать и акты Европейского Союза (ЕС). Из них наиболее важное значение имеют регламенты - нормативные акты общего содержания, все элементы которых подлежат исполнению. В результате толкований Конституционного Суда нормы национального права не могут под угрозой нарушения ст. 11 Конституции вторгаться в области, зарезервированные за правом ЕС. Нормы национального права продолжают действовать до тех пор, пока по какому-либо вопросу, отнесенному к ведению ЕС, не будут приняты необходимые нормы. Конфликты между нормами европейского права, имеющими прямое действие, и нормами внутреннего права решаются обычным судьей путем выбора в качестве применяемой нормы европейского права, что исключает какое-либо вмешательство данного судьи в вопрос о конституционности закона.

В 1989 г. в Италии был принят специальный закон (№86 от 9 марта), направленный на приведение норм внутреннего права в соответствие с обязательствами по ЕС. В соответствии с этим актом (ст. 31) правительство до 1 марта ежегодно вносит в парламент законопроект. В нем содержатся положения об отмене или изменении норм внутреннего права, противоречащих директивам ЕС срок исполнения которых уже истек или истекает в следующем году.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для государственного строя США в целом и для  административного права в частности  характерно верховенство федеральной  конституции. В конечном счете именно в ней находят ответ на вопросы о своих правах американские граждане и государственные органы. Конституция закрепляет разделение полномочий между тремя ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Суды, наделенные конституционной властью решать окончательно все спорные правовые вопросы, контролируют две другие власти во всем том, что касается права. Это обусловило их исключительно сильные позиции в американской системе государственного управления.

Формально исполнительная власть принадлежит в Великобритании короне, которая номинально возглавляет весь административный аппарат страны. Этот аппарат распадается на центральные органы и органы местного самоуправления. В Великобритании деятельность администрации делят обычно на две части: нормотворчество, называемое, как правило, делегированным законодательством, и административную юстицию. Современное французское административное право - продукт двухсотлетнего развития системы органов государственного управления. Для' нее характерны традиционно сильная централизация и наличие обособленных административных судов, сыгравших решающую роль в формулировании норм административного права. Администрация в своей деятельности связана законом и несет ответственность за превышение власти и другие незаконные действия, за причиненный ею ущерб. Административному праву Франции присущи также тщательная разработанность отдельных правовых норм и целых институтов, высокая правовая культура.

Особенностью  правовой системы Италии является наличие  специального нормативного акта, устанавливающего четкую иерархию источников права. В соответствии с Общими положениями о законе, принятыми вместе с Гражданским кодексом, источниками права признаются законы, регламенты, корпоративные нормы (утратившие свое значение после свержения режима Б. Муссолини) и обычаи. В новейших итальянских курсах публичного права дается более детальная классификация: источники права, обладающие верховенством (конституция и конституционные законы); первичные источники (законы и акты, имеющие силу закона); вторичные или производные источники (регламенты и приравненные к ним акты); иные источники (конституционные соглашения, обычаи, акты Европейского Союза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Козырина, А.Н. Административное право зарубежных стран. [Текст] / А.Н.Козырина. – М., 2012. – 210с.
  2. Короткова, Э.К. Административное право зарубежных стран. [Текст] / Э.К.Короткова. – М., 2012. – 190с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административное право зарубежных стран