Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 13:45, контрольная работа
Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Дисциплина курса «Административное право» представляет собой систему, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права.
1. Административное право как учебная дисциплина………… 3
2. Понятие и особенности разрешительной системы…………...4
Министерство образования Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования
Кафедра экономики отраслей и рынков
РЕФЕРАТ
По дисциплине: «Административное право»
Ахметсафин Р.Г.
Росик С.Н.
Челябинск 2014
Содержание:
2. Понятие и особенности разрешительной системы…………...4
1. Административное право как учебная дисциплина изучается в высших юридических учебных заведениях. Дисциплина курса «Административное право» представляет собой систему, которая строится исходя из учета отрасли и науки административного права. В дисциплине курса изучаются основные понятия, положения, институты, принципы и задачи науки административного права, а также система норм отрасли права, правоприменительная практика и эффективность действия этих норм, а также основные понятия, положения, термины (правовые дефиниции) позволяющие глубже изучить дисциплину. При этом дисциплина имеет свои особенности. К числу ее особенностей следует отнести, прежде всего, комплексность и объемность предмета и объекта регулирования управленческих отношений, без которых не может существовать ни одно государство и общество, так как эта публичная отрасль права регламентирует отношения в сфере государственного управления и охраняет нормы других отраслей права. Система отрасли административного права, включающая в себя две основных подсистемы Общей и Особенной части, которые в свою очередь можно подразделить и на меньшие подсистемы. Общая часть включает: 1) управление, государственное управление, исполнительные органы власти; 2) административное право как отрасль права, научная отрасль знаний и учебная дисциплина; 3) субъекты административного права; 4) фор-мы и методы осуществления деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 5) административное правонарушение и административная ответственность; 6) административная юрисдикция; 7) административный процесс и виды административного производства; 8) законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления; 9) административно-правовые режимы; 10) зарубежное административное право. Особенная часть включает: 11) административно-правовое регулирование в сфере экономических отношений и материального производства в современных условиях; административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной сфере; 12) административно-правовое регулирование государственного управления в административно-политической сфере; 13) административно-правовое регулирование в отраслевом и межотраслевом государственном управлении и другие. Практически ни один вопрос на производстве, в быту, на отдыхе, на учебе и других сферах жизнедеятельности человека не обходится без случаев, когда он как субъект административного права по своему согласию или без согласия может стать субъектом (стороной) административно-правовых отношений с органами исполнительной власти, многочисленными органами государственного управления, их должностными лицами, которые обязаны признавать, соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, а в случаях совершения последними административного правонарушения рассматривать, разрешать дело по существу, применяя на основании закона и порядка, определяемом законом административные наказания.
2. Разрешительная система — это урегулированная правом совокупность общественных отношений между субъектами административной власти и гражданами (организациями), возникающих в связи с выдачей разрешения на занятие определенной деятельностью и последующим надзором за соблюдением правил и условий осуществления разрешенной деятельности. Цель разрешительной системы — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Эта система призвана защитить граждан, общество, государство от вреда, который может быть причинен неправильным осуществлением деятельности, в отношении которой установлен относительный запрет. В разрешительной системе можно выделить четыре главных элемента:
1.Наличие относительного запрета. Он может быть прямо или косвенно закреплен правовой нормой. Чаще всего это делается косвенно: устанавливается, что заниматься определенной работой можно только при наличии разрешения на это;
2. Деятельность по выдаче разрешений, осуществляемая субъектами функциональной власти в отношении граждан, организаций, организационно им не подчиненных. Разрешение, как правило, дается уполномоченным государственным органом исполнительной власти в порядке, установленном правовыми актами. Выдача разрешения — центральный элемент системы, поэтому она и называется разрешительной;
3. Длящиеся отношения между властными и невластными субъектами, обязательным элементом которых является надзор за соблюдением лицензиатами и иными субъектами, получившими разрешения, правил и условий при осуществлении соответствующей деятельности;
4. Применение принудительных мер для прекращения (пресечения) нарушений правил, условий разрешенной деятельности и привлечение виновных к юридической ответственности.
Список литературы:
Информация о работе Административное право как учебная дисциплина