Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:30, творческая работа
Административное принуждение является одним из видов государственно-правового принуждения. Следовательно, оно обладает всеми признаками последнего, при этом имея свои отличительные особенности. Административное принуждение предназначено для охраны управленческих отношений административно-принудительными средствами, т.е. осуществляет карательную функцию.
В то же время для осуществления охраны права административно-принудительные меры выполняют и функции другого рода - предупреждения и предотвращения правонарушений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, которые закреплены в административно-правовых нормах.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Владимирский филиал |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Административное право |
Тема |
Административное принуждение |
Фамилия |
Вавилов |
Имя |
Алексей |
Отчество |
Андреевич |
№ контракта |
05200120101005 |
Административное принуждение
является одним из видов государственно-правового
принуждения. Следовательно, оно обладает
всеми признаками последнего, при этом
имея свои отличительные особенности.
Административное принуждение предназначено
для охраны управленческих отношений
административно-
В то же время для осуществления охраны права административно-принудительные меры выполняют и функции другого рода - предупреждения и предотвращения правонарушений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, которые закреплены в административно-правовых нормах.
Административное принуждение применяется для обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только формулирующих общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, которые не обладают ведомственными границами. К ним относятся: правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, природоохранные правила и другие.
Как правило, административное принуждение применяется во внесудебном порядке только органами государственного управления. В случаях, специально предусмотренных законом, некоторые административно-принудительные меры применяются судами.
Меры административно-
Административное воздействие (принуждение) применяется не только в отношении отдельных лиц, но и организаций, путем приостановления работы, изъятия незаконно полученных средств, штрафов и т.д.
Меры административного принуждения применяются в отношении третьих лиц, которые не находятся в непосредственном подчинении, ведении уполномоченных исполнительных органов и должностных лиц.
С помощью административного принуждения осуществляется защита не только административно-правовых норм, но и нормы гражданского, земельного, трудового, таможенного, экологического, налогового права, реализация которых поручена органам исполнительной власти.
Административное принуждение применяется в рамках административно-процессуальных норм. Необходимо выделить еще одну важную особенность административного принуждения. Нужно учитывать, что в то время, как все другие виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию соответствующему виду юридической ответственности (уголовное принуждение - уголовной ответственности, дисциплинарное принуждение - дисциплинарной ответственности и т.д.), то понятия административное принуждение и административная ответственность не являются равнозначными. Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основаниям применения, правовым последствиям применения и т.д.) шире административной ответственности.
Внешние формы проявления административного принуждения достаточно разнообразны. Примером являются личные ограничения, которые выражаются в административном аресте вследствие хулиганства; организационные ограничения, примером которых выступает закрытие предприятий общепита в связи с нарушением санитарных норм или же такие имущественные ограничения как штрафы или конфискация.
К особенностям мер административного принуждения относится то, что целью является принуждение к совершению или воздержанию от определенных действий, то есть объектом принуждения считается не личность, а ее поведение.
Другой особенностью ученые выделяют тот факт, что данный вид принуждения применяется только уполномоченными должностными лицами, круг которых строго ограничен законодательством.
Особенности управленческой деятельности предполагают необходимость быстрой и динамичной реакции на правонарушения наносящих ущерб обществу. Нарушения правопорядка необходимо прекращать немедленно, так как они ущемляют интересы всего общества и зачастую угрожают личной и имущественной безопасности граждан. Исходя из этого, становится очевидной особенность административного принуждения, заключающаяся в незамедлительном его применении для пресечения противоправных действий. В этом и заключается эффект административного принуждения.
Характерная особенность административного принуждения выражается в том, что оно применяется органами исполнительной власти и должностными лицами в внесудебном порядке при реализации своей компетенции без обращения в суд.
Административное принуждение применяется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, которые складываются в сфере государственного управления и охватывают права и обязанности компетентных органов и лиц. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, к примеру правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.
Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения.
Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.
Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.
Важность мер административного принуждения трудно переоценить, посредством их применения ежегодно выявляются и подвергаются административной ответственности миллионы правонарушителей, предупреждается и пресекается совершение десятков миллионов правонарушений и преступлений, запрещается эксплуатация устройств, механизмов, зданий, сооружений, оказание услуг, распространение товаров, представляющих общественную опасность и т.д.
Анализ теории, нормативных источников и правоприменительной практики говорит о том, что административное принуждение является одной из важнейших частей государственного принуждения, оказывающей определяющее влияние на состояние правопорядка в стране.
Административное принуждение
является, прежде всего, методом государственного управления,
который состоит в применении субъектами
функциональной власти установленных
нормами административного и административно-
Научно-теоретическое изучение развития и применения мер административного принуждения в отечественной правовой науке конца XIX века отличалось от современной административно-правовой науки прежде всего объектом исследования. Главной причиной тому можно считать отсутствие на рубеже XIX-XX веков различия между преступлением и административным проступком. И, как следствие, объединение в качестве одного объекта исследования общественных отношений, которые в современном мире регулируются различными отраслями права - административным, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным.
Многие российские дореволюционные ученые затрагивали в своих трудах тему административного принуждения. Однако само определение административного принуждения было дано лишь в начале ХХ века А.И. Елистратовым, который понимал его как "возможность для администрации прибегать к принудительным мерам по собственному почину, без предварительного судебного постановления, устанавливающего закономерность данного требования".
№ п/п |
Наименование интернет-ресурса |
Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса |
1 |
Консультант Плюс |
http://www.consultant.ru/ |
2 |
Академик |
dic.academic.ru |
3 |
Все о праве |
http://www.allpravo.ru/ |