Административное принуждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 11:30, творческая работа

Краткое описание

Административное принуждение является одним из видов государственно-правового принуждения. Следовательно, оно обладает всеми признаками последнего, при этом имея свои отличительные особенности. Административное принуждение предназначено для охраны управленческих отношений административно-принудительными средствами, т.е. осуществляет карательную функцию.
В то же время для осуществления охраны права административно-принудительные меры выполняют и функции другого рода - предупреждения и предотвращения правонарушений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, которые закреплены в административно-правовых нормах.

Вложенные файлы: 1 файл

Вавилов А.А.,ТР, Административное право - копия.doc

— 68.00 Кб (Скачать файл)

Основные данные о работе

Версия шаблона

2.1

ЦДОР

Владимирский филиал

Вид работы

Творческое эссе

Название дисциплины

Административное право

Тема

Административное принуждение

Фамилия

Вавилов

Имя

Алексей

Отчество

Андреевич

№ контракта

05200120101005


 

Основная часть

Административное принуждение

Административное принуждение является одним из видов государственно-правового принуждения. Следовательно, оно обладает всеми признаками последнего, при этом имея свои отличительные особенности. Административное принуждение предназначено для охраны управленческих отношений административно-принудительными средствами, т.е. осуществляет карательную функцию.

В то же время для осуществления охраны права административно-принудительные меры выполняют и функции другого рода - предупреждения и предотвращения правонарушений. В самом широком смысле административное принуждение призвано обеспечивать исполнение правил поведения, которые закреплены в административно-правовых нормах.

Административное принуждение применяется для обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а только формулирующих общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, которые не обладают ведомственными границами. К ним относятся: правила безопасности дорожного движения, санитарные правила, правила пожарной безопасности, природоохранные правила и другие.

Как правило, административное принуждение применяется во внесудебном порядке только органами государственного управления. В случаях, специально предусмотренных законом, некоторые административно-принудительные меры применяются судами.

Меры административно-принудительного характера применяются далеко не всеми исполнительными органами (должностными лицами), а только теми, которые обладают необходимыми полномочиями для осуществления административной власти и уполномочены выполнять правоохранительные функции органов внутренних дел, контрольно-надзорных органов, специальных инспекций и т.д.

Административное воздействие (принуждение) применяется не только в отношении отдельных лиц, но и организаций, путем приостановления работы, изъятия незаконно полученных средств, штрафов и т.д.

Меры административного принуждения применяются в отношении третьих лиц, которые не находятся в непосредственном подчинении, ведении уполномоченных исполнительных органов и должностных лиц.

С помощью административного принуждения осуществляется защита не только административно-правовых норм, но и нормы гражданского, земельного, трудового, таможенного, экологического, налогового права, реализация которых поручена органам исполнительной власти.

Административное принуждение применяется в рамках административно-процессуальных норм. Необходимо выделить еще одну важную особенность административного принуждения. Нужно учитывать, что в то время, как все другие виды государственного принуждения равнозначны по своему содержанию соответствующему виду юридической ответственности (уголовное принуждение - уголовной ответственности, дисциплинарное принуждение - дисциплинарной ответственности и т.д.), то понятия административное принуждение и административная ответственность не являются равнозначными. Административное принуждение по своему содержанию (целям применения, фактическим основаниям применения, правовым последствиям применения и т.д.) шире административной ответственности.

Внешние формы проявления административного принуждения достаточно разнообразны. Примером являются личные ограничения, которые выражаются в административном аресте вследствие хулиганства; организационные ограничения, примером которых выступает закрытие предприятий общепита в связи с нарушением санитарных норм или же такие имущественные ограничения как штрафы или конфискация.

К особенностям мер административного принуждения относится то, что целью является принуждение к совершению или воздержанию от определенных действий, то есть объектом принуждения считается не личность, а ее поведение.

Другой особенностью ученые выделяют тот факт, что данный вид принуждения применяется только уполномоченными должностными лицами, круг которых строго ограничен законодательством.

Особенности управленческой деятельности предполагают необходимость быстрой и динамичной реакции на правонарушения наносящих ущерб обществу. Нарушения правопорядка необходимо прекращать немедленно, так как они ущемляют интересы всего общества и зачастую угрожают личной и имущественной безопасности граждан. Исходя из этого, становится очевидной особенность административного принуждения, заключающаяся в незамедлительном его применении для пресечения противоправных действий. В этом и заключается эффект административного принуждения.

Характерная особенность административного принуждения выражается в том, что оно применяется органами исполнительной власти и должностными лицами в внесудебном порядке при реализации своей компетенции без обращения в суд.

Административное принуждение применяется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, которые складываются в сфере государственного управления и охватывают права и обязанности компетентных органов и лиц. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, к примеру правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.

Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения.

Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.

Одним из важнейших признаков административного принуждения является специфическая юридическая природа оснований его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.

Важность мер административного принуждения трудно переоценить, посредством их применения ежегодно выявляются и подвергаются административной ответственности миллионы правонарушителей, предупреждается и пресекается совершение десятков миллионов правонарушений и преступлений, запрещается эксплуатация устройств, механизмов, зданий, сооружений, оказание услуг, распространение товаров, представляющих общественную опасность и т.д.

Анализ теории, нормативных источников и правоприменительной практики говорит о том, что административное принуждение является одной из важнейших частей государственного принуждения, оказывающей определяющее влияние на состояние правопорядка в стране.

Административное принуждение является, прежде всего, методом государственного управления, который состоит в применении субъектами функциональной власти установленных нормами административного и административно-процессуального права принудительных мер воздействия, направленных на обеспечение неукоснительного выполнения юридических обязанностей лицами в связи с совершением ими противоправных действий или при возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности личности или общественной безопасности Каплунов А.И. О понятии административного принуждения как отраслевого вида государственного принуждения. Административное принуждение представляет собой совокупность административно-правовых мер, применяемых в отношении физических лиц и коллективных образований. В научно-правовой литературе не раз обращалось внимание на разное содержание понятий "административное принуждение" и "меры административного принуждения". Эти два понятия соотносятся как содержание и форма. Внешнее содержание административного принуждения и есть та или иная административно-принудительная мера. Административное принуждение выражается в применении определенных мер являющихся его формой. То есть формой выражения административного принуждения как метода государственного управления являются конкретные меры административного принуждения, посредством которых оно реализуется. В зависимости от того, каких целей хочет достичь субъект, уполномоченный применять административное принуждение, он избирает ту или иную меру административного принуждения. Внутренняя неоднородность административного принуждения характеризуется наличием в его составе различных по своей правовой природе, основаниям и порядку применения способов воздействия на управляемого.

Научно-теоретическое изучение развития и применения мер административного принуждения в отечественной правовой науке конца XIX века отличалось от современной административно-правовой науки прежде всего объектом исследования. Главной причиной тому можно считать отсутствие на рубеже XIX-XX веков различия между преступлением и административным проступком. И, как следствие, объединение в качестве одного объекта исследования общественных отношений, которые в современном мире регулируются различными отраслями права - административным, уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным.

Многие российские дореволюционные ученые затрагивали в своих трудах тему административного принуждения. Однако само определение административного принуждения было дано лишь в начале ХХ века А.И. Елистратовым, который понимал его как "возможность для администрации прибегать к принудительным мерам по собственному почину, без предварительного судебного постановления, устанавливающего закономерность данного требования".

 

 

Список использованных интернет-ресурсов

№ п/п

Наименование интернет-ресурса

Ссылка на конкретную используемую страницу интернет-ресурса

1

Консультант Плюс

http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_43.html

2

Академик

dic.academic.ru

3

Все о праве

http://www.allpravo.ru/


 

 


 



Информация о работе Административное принуждение