Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 14:51, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения…………5
Глава 2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…………………………………………………………………10
Глава 3. Меры административного пресечения, их особенности и виды…..12
Глава 4. Меры взыскания……………………………………………………..17
Заключение……………………………………………………………………..20
Список используемых источников……………………………………………22
Меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное неправомерное действие - поведение, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство), в-третьих - систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие проституцией или появление в общественных местах в нетрезвом виде). «Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств. Основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних».11 Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям».
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие особенности мер административного пресечения:12
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона
- носят волевой и достаточно жёсткий характер
- носят, как правило, кратковременный характер
- применяются различными исполнительными органами.
Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.)».
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.13
Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
Приостановление работ может
быть применено в отношении
Временное отстранение от работы используется как средство административного пресечения в отношении лиц, состояние здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
Требования прекратить неправомерное
поведение может применяться
управомоченными на то органами управления
в случае обнаружения такого поведения
(нарушений общественного
Ликвидация результатов неправомерных действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.14
Принудительное лечение
может применяться в отношении
лиц, больных венерическими
Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки совершения проступка, для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):
- наличие серьезных оснований
предполагать, что активные противоправные
действия будут продолжаться, что
правонарушитель может
- отсутствие возможности
составить протокол о
- отказ уплатить штраф
на месте или расписаться в
квитанционной книжке и
Административному задержанию
не подлежат иностранные граждане,
пользующиеся дипломатической
Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступных действий.
Административное задержание по основаниям, целям и срокам разделяют на две группы: задержание на общих основаниях и специальные виды задержания.
Специальное задержание продолжается
более длительный срок, чем общее,
поэтому оно может
Законодательство
закрепляет несколько специальных
видов административного
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
- задержание лиц, уклоняющихся
от явки в суд,
- задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно-
Глава 4. Меры взыскания
Меры административного
взыскания представляют собой вид
юридической (административной) ответственности,
применяется за совершение определенных
правонарушений. "Административное
взыскание является мерой ответственности
и применяется в целях
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:16
Под системой
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:
1. Меры морального воздействия.
Они связаны с
2. Меры личностного воздействия. Они состоят в ограничении субъективных прав и вложении на нарушителя определенных претерпеваний.
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:17
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 28);
- конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения (ст. 29);
- лишение специального права, предоставленному данному гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты (ст. 30);
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
-выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства за совершение административных правонарушений (ст. 3.10.).
Административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными НАТО государственными органами (должностными лицами), а в предусмотренных законом случаях - народными судами (народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка.
Заключение
Итак, правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Несомненно, законодательством органы управления наделены достаточно широкими полномочиями в области принуждения, что не исключает и нарушения, допускаемые уполномоченными органами осуществляющими государственное управление.
Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому, чтобы обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такого режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой
системы управленческих
Единое по своей природе
государственное принуждение
Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей.
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры административного
принуждения имеют
Список используемых источников
Нормативно правовые акты:
Учебная литература: