5) обращаться
с заявлением о прекращении
рассмотрения обращения.
Особое внимание
в Законе об обращениях уделено обеспечению
гарантий безопасности гражданина в
связи с его обращением. Так, в
соответствии с ч. 1 ст. 6 запрещается преследование
гражданина в связи с его обращением в
государственный орган, орган местного
самоуправления или к должностному лицу
с критикой деятельности указанных органов
или должностного лица либо в целях восстановления
или защиты своих прав, свобод и законных
интересов либо прав, свобод и законных
интересов других лиц;
- с ч. 2 ст.
6 при рассмотрении обращения не допускается
разглашение сведений, содержащихся в
обращении, а также сведений, касающихся
частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся
в обращении, направление письменного
обращения в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному
лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов;
- с ч. 6 ст.
8 запрещается направлять жалобу на рассмотрение
в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу,
решение или действие (бездействие) которого
обжалуется. В том случае, если в соответствии
с данным запретом невозможно направление
жалобы на рассмотрение в государственный
орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу, в компетенцию
которых входит решение поставленных
в обращении вопросов, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующие решение или действие
(бездействие) в установленном порядке
в суд (ч. 7 ст. 8 Закона).
Заключение
Неотъемлемой
составной частью совершенствования
административно-правового статуса
граждан является закрепление и
развитие разветвленной системы
юридических гарантий их прав и свобод
в качестве участников управленческих
отношений. Надлежащее гарантирование
административно-правовых возможностей
граждан предполагает, во-первых, определение
в законодательстве персонифицированных
представителей государственной и
муниципальной власти, ответственных
за обеспечение условий для реализации
их прав и свобод; во-вторых, закрепление
конкретных обязанностей органов и
должностных лиц публичной администрации,
корреспондирующих правам и свободам
граждан в сфере управления; в-третьих,
установление детальных административных
процедур, исчерпывающим образом
оговаривающих порядок исполнения
соответствующими субъектами управления
своих обязанностей в отношениях
с гражданами и их объединениями;
в-четвертых, усиление ответственности
органов и должностных лиц
за неисполнение ими своих обязанностей,
повлекшее нарушение прав граждан
в сфере управления.
Особое значение
для обеспечения реализации и
защиты прав и свобод граждан в
сфере государственного и муниципального
управления имеет закрепление в
законодательстве административных процедур,
предусматривающих применительно
к органам публичной администрации
условия, очередность, временные рамки
совершения и способы оформления
(фиксирования) конкретных действий по
осуществлению властных полномочий
регистрационного, разрешительного, экзаменационного,
правоудостоверительного и правонаделительного
характера. При этом такие процедуры нужны
не для эффективного публичного администрирования
и расширения арсенала средств управленческого
воздействия на физических и юридических
лиц, а для ограничения административного
усмотрения, обеспечения прозрачности
процесса государственного управления
и выравнивания юридических возможностей
публичных органов (должностных лиц) и
граждан в ходе реализации ими своей правосубъектности2.
Список
используемой литературы
- Конституция
Российской федерации. Принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская
газета. 1993. 25 декабря.
- Кодекс
Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
(КоАП РФ) (с изменениями от 25 апреля, 25
июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня,
4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая,
26, 28 июля, 20 августа, 25 октября, 28, 30 декабря
2004 г., 7, 21 марта, 22 апреля, 9 мая, 18 июня,
2, 21, 22 июля, 27 сентября, 5, 19, 26, 27, 31 декабря
2005 г., 5 января, 2 февраля, 3, 16 марта, 15, 29
апреля, 8 мая, 3 июня, 3, 18, 26, 27 июля, 16 октября,
3, 5 ноября, 4, 18 декабря 2006 г.)
- Федеральный
закон от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ "О государственной
охране" (с изменениями от 18 июля 1997
г., 7 ноября 2000 г., 7 мая 2002 г., 30 июня 2003 г.,
22 августа, 29 декабря 2004 г., 26 июня, 4 декабря
2007 г.)
- Федеральный
закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях,
митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
- Федеральный
закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)" (с изменениями от
30 октября 2002 г., 10 января, 1 октября 2003 г.,
22 августа 2004 г., 9 мая, 2 июля, 31 декабря
2005 г., 30 декабря 2006 г.)
- Федеральный
закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации"
- Указ Президента
РФ от 25 мая 1992 г. N 524 "О порядке организации
и проведения митингов, уличных шествий,
демонстраций и пикетирования" (утратил
силу)
- Борисов
Б.А. Комментарий к Кодексу Российской
Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ. - Юстицинформ, 2008г.
- Агапов
А. Б. Федеральное административное право
России: Курс лекций. М., 2008г.
- Звоненко
Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное
право: Учебник. - "Юстицинформ", 2008
г.
- Статья:
Тихомиров Ю. А., Ноздрачев А. Ф., Пронина
В. С., Хангельдыев Б. Б., Терещенко Л. К.,
Петухов В. Н. Концепция развития административного
законодательства // Правовая реформа:
концепция развития российского законодательства.
М., 2000г.
1 Федеральный закон от 2 мая
2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений
граждан Российской Федерации" (В редакции
федеральных законов от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ;
от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ; от 07.05.2013 г. N 80-ФЗ; от
02.07.2013 г. N 182-ФЗ)
2 См.: Хазанов
С.Д. Административные процедуры: определение
и систематизация // Российский юридический
журнал. 2003. N 1. С.58-63.