Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 14:19, контрольная работа
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО - отрасль права, совокупность правовых норм, которыми регулируются общественные отношения в сфере исполнительной власти.
Норма административного права выражает сущность регулируемого ею общественного отношения, является“кирпичиком”конкретного административно-правового нормативного акта(Закона, Указа Президента, постановления Правительства и др. )
Административно-правовая норма есть установленное или санкционированное государством (Федеральным Собранием Российской Федерации, органом исполнительной власти) правило поведения с целью регулирования общественных отношений в сфере исполнительной власти (государственного управления).
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО - отрасль права, совокупность правовых норм, которыми регулируются общественные отношения в сфере исполнительной власти.
Норма административного
права выражает сущность регулируемого
ею общественного отношения, является“кирпичиком”
Административно-правовая
норма есть установленное или
санкционированное государством (Федеральным
Собранием Российской Федерации, органом
исполнительной власти) правило поведения
с целью регулирования
Нормы административного
права определяют границы должного,
допускаемого или рекомендуемого поведения
людей, деятельности органов исполнительной
власти и их должностных лиц, а
также предприятий, учреждений, организаций
и трудовых коллективов в сфере
исполнительной власти. Нормы устанавливают
правовой режим взаимоотношений
субъектов государственного управления
и местного самоуправления, порядок
осуществления управленческой (организационно-
Существуют различные
виды административно-правовых норм. Основаниями
их деления на виды являются: содержание,
форма выражения установленных
правил; положение участников правоотношения;
порядок реализации прав и обязанностей
участников правоотношений; порядок
действия во времени, в пространстве
и по кругу лиц. По содержаниюадминистративно-
Административно-правовые норма подразделяются на группы (виды) норм: закрепляющие права и обязанности граждан и их объединений в сфере исполнительной власти;
определяющие порядок
образования, задачи, функции, структуру
и компетенцию органов
определяющие основные положения об организации и правовом положении предприятий, учреждений и организаций;
определяющие формы и методы осуществления исполнительной власти; закрепляющие основные положения о государственной службе;
регулирующие способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти; устанавливающие ответственность за различные правонарушения, не являющиеся преступлениями;
определяющие основные
положения по управлению хозяйственной,
социально-культурной и административно—политической
сферами и межотраслевому управлению.
По форме выражения
устанавливающие порядок взаимоотношений государственных и негосударственных органов;
устанавливающие права и обязанности граждан в сфере исполнительной власти; определяющие правовое положение государственных служащих;
устанавливающие правовые положения предприятий, учреждений, организаций. В зависимости от порядка прав и обязанностей участников административно-правовых отношений различаются;
материальные нормы, определяющие систему и подсистемы, компетенцию, права и обязанности органов и должностных лиц управления;
процессуальные нормы, определяющие методы (способы, порядок, процедуру деятельности по реализации прав и обязанностей (разделы Кодекса об административных правонарушениях КоАП).
Деление по порядку действия во времени , в пространстве и по кругу лиц. Общим правилом является- административно-правовые нормы вступают в силу, то есть начинают действовать с момента их доведения до сведения исполнителей - опубликования нормативного акта. В отдельных случаях они вступают в силу в срок, указанный в нормативном акте.
Действие норм права вообще рассчитано на неопределённый период времени, но могут устанавливаться и условия их действия, при введении чрезвычайного положения на определённой территории и на определённый срок. Действие в пространстве связано с положением органа, издавшего акт. Есть нормы действующие на территории РФ, субъектов Федерации и местного характера, нормы общего и отраслевого характера; различаются также нормы (и акты) локального (внутриорганизационного) характера.
По кругу физических лиц действие административно-правовых норм связано с распространением устанавливаемых ими правил либо на всех граждан, либо на отдельные группы (военнослужащие, беженцы, работники определённого министерства) - это специальные субъекты.
Состоят также из
гипотезы, диспозиции и санкции. А-пр.
норма не тождественна содержанию статьи
или параграфа того или иного
акта. Специфика а-пр. нормы заключается
в том, что санкция (в ряде случаев
и гипотеза) не всегда выражена непосредственно
в содержании того акта, в который
включена данная норма, зачастую она
предусмотрена другим актом. Источниками
административного права
Видами
АдминистративнАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Административная
ответственность - это применение государственными
органами, должностными лицами и представителями
власти установленных государством
мер административного
Административная
ответственность - вид юридической
ответственности, которая выражается
в применении уполномоченным органом
или должностным лицом
Основанием административной ответственности является - административное правонарушение. Уголовной - преступление, дисциплинарной - дисциплинарный проступок, и т. п. Субъектами могут быть как физические лица, так и коллективные образования (организации). За административные правонарушения предусмотрены административные взыскания. Административные взыскания применяются - уполномоченными органами и должностными лицами, : исполнительной власти, местного самоуправления, судами.
Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчинённых им правонарушителей.
Применение административного
взыскания не влечёт судимости и
увольнения с работы.
ПРИЗНАКИ административного правонарушения:
антиобщественность;
противоправность;
виновность;
наказуемость деяния.
ПРИЗНАКИ (элементы)
состава административного
объективная сторона;
субъект;
субъективная сторона.
Объект- общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона заключается в действие или бездействии, запрещённом административным правом. Субъект- физические лица (должностные лица, водители транспортных средств, работники торговли и др. ), организации.
Субъективная сторона-
психическое отношение субъекта
к противоправному действию или
бездействию и его
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ. СИСТЕМА ВЗЫСКАНИЙ.
Административное
взыскание - мера ответственности за
административное правонарушение.
Основные виды:
предупреждение;
штраф;
возмездное изъятие
предмета, явившегося орудием совершения
административного
лишение специального
права, предоставленного гражданину (права
управления транспортным средством, права
охоты);
исправительные работы;
административный арест;
административное выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.
А также отзыв
лицензии или квалификационного
аттестата (Таможенный кодекс).
Предупреждение - взыскание морального
характера.
Штраф - денежное взыскание
Возмездное изъятие-
принудительное изъятие предмета, который
являлся орудием совершения или
непосредственным объектом совершённого
правонарушения. Изъятый предмет
реализуется с передачей
Конфискация- принудительное
безвозмездное обращение
Лишение специальных
прав- право управления транспортного
средства, право охоты - применяется
на срок до трёх лет за грубое или
систематическое нарушение
Принудительные работы- на срок до двух месяцев с отбыванием их по мету постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение. , и с удержанием до 20 % его заработка в доход государства. Срок принудительных работ не может быть менее 15 дней.
Административный
арест- сроком до 15 суток. При чрезвычайном
положении до 30 суток, в том числе
и к должностным лицам. Применяют
- за мелкое хулиганство, злостное неповиновение
законному распоряжению или требованию
работника милиции или
ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ.
Для этих мер характерен, как правило, внесудебный порядок, но есть и судебный порядок.
По целевому назначению
делятся - административно-
Административно-
контроль и надзорные проверки;
досмотр вещей и личный досмотр (таможенный,
милицейский);
проверка документов, удостоверяющих
личность;
административное задержание;
введение карантина;
прекращение движение транспорта и пешеходов при угрозе общественной безопасности;
освидетельствование
медицинского состояния лиц и
санитарного состояния
реквизиция имущества;
закрытие участков государственной границы.
Административно-
требование прекратить противоправные
действия;
непосредственное физическое воздействие;
применение специальных
средств - резиновые палки, слезоточивый
газ, наручники, водомёты при массовых
беспорядках и групповых
административное
задержание лица для составления
протокола об административном правонарушении;
применение оружия (для остановки транспортного
средства);
принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфекционных больных,
запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
запрещение или
ограничение ремонтно-