Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 19:46, реферат
Административно-правовое регулирование оборота оружия, взрывчатых веществ является частью государственного регулирования, представляет собой процесс последовательного использования административно-правовых средств с целью достижения правомерного поведения участников общественных отношений по поводу оборота оружия и взрывчатых веществ. Административно-правовое регулирование оборота указанных предметов и веществ позволяет достигнуть упорядоченного поведения, надлежащей организации и деятельности субъектов и объектов управления, формирования устойчивого правопорядка в обществе, побуждает субъектов права осуществлять свои права и выполнять обязанности в тех пределах, которые установлены административно–правовыми режимами.
Массовая акция будет
признана незаконной, если орган исполнительной
власти не примет уведомление о ее
проведении.
Уведомление о проведении массовой акции органом исполнительной власти не принимается и, следовательно, массовая акция признается незаконной в случае, если:
а) акция противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам общественной морали и нравственности;
б) в уведомлении отсутствуют
обязательства организаторов
в) акция совпадает по форме,
месту, времени, но не по направленности
и целям с другой массовой акцией,
уведомление о которой в
г) акция создает реальную
угрозу нормальному функционированию
предприятий, учреждений, организаций;
д) акция создает необходимость
прекращения работы пассажирского
и железнодорожного транспорта из-за
невозможности изменения
Организаторами признаются лица:
уполномоченные коллективами
или отдельными группами
которые, не обращаясь
с уведомлением, занимались решением
вопросов организационного
Организаторы подлежат ответственности:
за игнорирование отказа
в приеме уведомления о
за нарушение условий её проведения; Ø
когда они вообще
не уведомляли орган
Часть 2 – проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Данное правонарушение может быть совершено путем:
а) несоблюдения обозначенных в уведомлении цели, формы и места проведения, времени начала и окончания, предполагаемого количества участников мероприятия и др.;
б) нарушения общественного
порядка и безопасности в ходе
проведения мероприятия;
в) ношения участниками мероприятия специально подготовленных или приспособленных предметов, могущих быть использованными против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба государственным, общественным организациям и гражданам;
г) злостного неповиновения
законным требованиям представителей
органов государственной власти
о прекращении незаконного
К ответственности за нарушение порядка проведения массовых мероприятий привлекаются как организаторы, так и активные участники указанных акций, которыми, как правило, совершаются следующие действия:
публичные выступления;ü
выкрикивание лозунгов и требований;ü
демонстрация лозунгов;ü
распространение информационных материалов;ü
осуществление пропагандистской работы
среди собравшихся;ü
фотографирование и съемка с целью документирования
действий представителей органов государственной
власти;ü
противодействие представителям правоохранительных
органов.ü
Часть 3. Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды
Ответственность по части 3 наступает при наличии следующих условий:
• массовое мероприятие
• оно проводится вблизи
от объектов повышенной опасности;
• оно осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды.
Субъективная сторона – умысел
Субъект – физическое лицо (организатор или активный участник).
Статья 20.3.
Пропаганда и публичное демонстрирование
нацистской атрибутики или символики
Объект – общественный порядок.
Объективная сторона – Пропаганда и публичное
демонстрирование нацистской атрибутики
или символики либо атрибутики или символики,
сходных с нацистской атрибутикой или
символикой до степени смешения
Нацизм – одно из названий германского фашизма, которое происходит от названия фашистской Национал-социалистской партии Германии (нацистской).
Фашизм (от латинского fascio – пучок, связка) - реакционное политическое учение.
Для фашистских режимов характерно
объединение наиболее реакционных
сил, террористические методы подавления
всякого инакомыслия, жесткий контроль
над всеми формами общественной
и личной жизни, интенсивное идеологическое
принуждение. В идеологической области
фашизм характеризуется пропагандой
национализма, антисемитизма, расовой
теории, утверждавшей «идею» превосходства
одной нации и неполноценности
других.
Атрибут – это необходимый признак предмета или явления. Поэтому к фашистской атрибутике относятся униформа, знамёна.
Символ – то, что служит условным знаком
какого-нибудь понятия, идеи (от греческого
simbolon – знак; первоначально условный опознавательный
знак членов организации, тайного общества).
Символика – совокупность каких-нибудь символов. Соответственно к фашистской символике относятся свастика, тевтонский крест.
Пропаганда – это распространение каких-либо
идей, учения, знаний. Она может осуществляться
путем их натурного показа, а также (для
символики) путём производства и распространения
книжной продукции, продукции средств
массовой информации либо путём распространения
в компьютерных сетях.
Демонстрирование такой атрибутики и символики означает их показ без словесного сопровождения.
Субъективная сторона – умысел. Кроме того, обязательно
наличие цели – пропаганды такой атрибутики
и символики.
При этом фашистская атрибутика и символика
должны демонстрироваться именно с целью
пропаганды учения фашизма. Этим данное
правонарушение отличается от демонстрирования
такой атрибутики и символики в музеях,
в научной литературе, художественных
и документальных фильмах.
Субъект – физическое лицо.
Статья 20.13.
Стрельба из оружия в не отведенных
для этого местах
Объект – общественная безопасность.
Объективная сторона – стрельба из оружия
в населенных пунктах и в других, не отведенных
для этого местах, а равно в отведенных
для этого местах с нарушением установленных
правил.
Таким образом, речь идёт о стрельбе из огнестрельного оружия:
а) в населенном пункте;
б) в не отведенных для этого местах;
Кроме населенных пунктов стрельба из огнестрельного оружия запрещена на автомобильных и железных дорогах, в лесопарковой зоне.
в) в отведенном месте, но
с нарушением установленного порядка.
Под специально отведенными для стрельб местами понимаются стрелковые тиры, стрельбища, стрелково-охотничьи стенды организаций.
Нарушением установленного
порядка является несоблюдение безопасности
при обращении с оружием, например,
открытие огня без команды руководителя
стрельб или после команды
«отбой», ведение огня из неисправного
оружия или в опасных направлениях,
передача оружия другим лицам и т.
д.
Кроме того, нарушением порядка считается стрельба на охоте по невидимой или неясно видимой цели, на шум, шорох, стрельба в зарослях на уровне и ниже роста человека, стрельба по дичи из гладкоствольного оружия далее 35 метров, пользование оружием в нетрезвом виде.
Состав рассматриваемого
правонарушения не требует наступления
каких-либо последствий.
Указанное правонарушение следует отличать от нарушения правил охоты (ст. 8.37. КоАП), которым считается охота без надлежащего разрешения, или в запрещенных местах, либо в запрещенные сроки, запрещенными орудиями или способами.
Кроме того, его следует
отличать от хулиганства, совершенного
с применением огнестрельного оружия,
которое влечет уголовную ответственность
по ч. 3 ст. 213 УК.
Субъективная сторона – как умысел, так и неосторожность.
Субъект – физическое лицо.
Статья 20.20. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Объект – общественный порядок.
Объективная сторона:
Часть 1. Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях
Под пивом
и напитками, изготавливаемыми на его
основе, следует понимать пиво с
содержанием этилового спирта более
0,5 процента объема готовой продукции
и изготавливаемые на основе пива
напитки с указанным
Часть 2. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах (в том числе указанных в части 1 настоящей статьи), за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив
Распитие алкогольной
и спиртосодержащей продукции в
общественных местах мешает окружающим,
создает условия для совершения
правонарушений.
Для привлечения к ответственности
не имеет значения, какой вид спиртосодержащего
продукта употреблен или приготовлен
к употреблению: вино водочные изделия
промышленного производства, спиртные
напитки домашнего
Ответственность наступает
за сам факт распития спиртных напитков
в общественных местах. Совершение
иных правонарушений (мелкое хулиганство,
появление в общественных местах
в состоянии опьянения), требует
квалификации по совокупности.
Ответственность исключается, если распитие спиртных напитков происходило в предприятиях торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в розлив разрешена органами местного самоуправления.
Часть
3. Потребление наркотических
средств или психотропных веществ без
назначения врача либо потребление иных
одурманивающих веществ на улицах, стадионах,
в скверах, парках, в транспортном средстве
общего пользования, а также в других общественных
местах
Потреблением наркотических средств или психотропных веществ признаётся любой способ их введения в организм (курение, вдыхание через нос, глотание небольших кусочков опия-сырца, подмешивание в пищу; изготовление отваров (кокнар), которые могут вводиться внутримышечно или внутривенно; приём лекарственных форм (таблетки, капли), содержащих наркотические или психотропные вещества).
Потреблением одурманивающих
веществ является их введение в организм
путём глотания или ингаляции
либо аппликации.
Ответственность по данной статье наступает при условии, что потребление указанных средств или веществ совершалось в общественных местах. Потребление в иных местах влечёт ответственность по статье 6.9. КоАП.
Субъективная
сторона – умысел.
Субъект – физическое лицо.
Статья 20.21.
Появление в общественных местах
в состоянии опьянения
Объект – общественный порядок и общественная нравственность.
Объективная сторона – появление на улицах, стадионах,
в скверах, парках, в транспортном средстве
общего пользования, в других общественных
местах в состоянии опьянения, оскорбляющем
человеческое достоинство и общественную
нравственность.
Следует отметить, что в медицине состояние опьянение принято делить на 3 степени: лёгкую, среднюю и тяжёлую. Поэтому, с медицинской точки зрения, данное правонарушение предполагает нахождение гражданина в средней и, преимущественно, в тяжёлой степени опьянения.
При этом, само по себе появление
в общественных местах в состоянии опьянения
состава данного правонарушения не образует.
Обязательными признаками данного правонарушения являются оскорбление человеческого достоинства и общественной нравственности, которые проявляются в том, что:
поведение лица явно
нарушает общепризнанные нормы
(непристойные высказывания
Информация о работе Административно-правовое регулирование оборота оружия