Административно-правовой договор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Как и любые гражданские правоотношения, обязательства возникают на основе определенных юридических фактов, которые принято называть основаниями возникновения обязательств.
В основе обязательственных правоотношений могут лежать самые разнообразные юридические факты. Вместе с тем среди всех возможных оснований возникновения обязательств законодательство особо выделяет договор (п. 2 ст. 307 ГК).
Это не случайно. Обязательства устанавливаются между строго определенными лицами. Поэтому вполне естественно, что обязательственное правоотношение наиболее часто устанавливается по воле участвующих в нем лиц, выраженной в договоре.

Содержание

1.Административно-правовой договор 3
2. Административный арест 5
Список использованной литературы: 12

Вложенные файлы: 1 файл

Административно правовой договор, административный арест.doc

— 67.00 Кб (Скачать файл)

 


 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ  ИМ. Е.П.РОМАНОВОЙ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Административное право РФ

 

 

______________________________________________

Ф.И.О. преподавателя

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

заочного спецотделения

ГМУ специальности

Андросович С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград, 2006 г.

 

 

ВАРИАНТ № 9

 

 

ПЛАН:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Административно-правовой  договор

 

 

 

Как и любые гражданские правоотношения, обязательства возникают на основе определенных юридических фактов, которые принято называть основаниями возникновения обязательств.

В основе обязательственных правоотношений могут лежать самые разнообразные юридические факты. Вместе с тем среди всех возможных оснований возникновения обязательств законодательство особо выделяет договор (п. 2 ст. 307 ГК).

Это не случайно. Обязательства устанавливаются между строго определенными лицами. Поэтому вполне естественно, что обязательственное правоотношение наиболее часто устанавливается по воле участвующих в нем лиц, выраженной в договоре.

Такой способ формирования обязательств в наибольшей мере соответствует потребностям развития экономического оборота. В силу этого большинство обязательств, существующих в нашем обществе, относятся к договорному типу.

По поводу административно-правового договора существует две точки зрения:

а) Бахрах — административно-правовой договор — реальность, они уже применяются, это перспективная форма;

б) Козлов — административно-правовой договор предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

Сам договор непосредственно не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение.

Административный договор — вид сделок в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример — Закон «О воинской обязанности» раздел 5 — заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты административно-правового договора:

    • Административные договоры имеют организационное содержание.
    • Одной из сторон договора всегда является субъект исполнительной власти.
    • Административный договор РФ не обеспечен судебной защитой, т. е. при неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций.
    • Административно-правовой договор в качестве управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта.
    • нормативной базой являются нормы административного права.

Виды договоров.

По содержанию:

    • Договора о компетенции (разграничение, делегирование полномочий).
    • Договора о совместной деятельности (между субъектами, один из которых административно-правовой субъект).
    • Договора о выполнении государственных заказов.

По субъектам административно-правовые   договоры могут быть:

    • между двумя субъектами;
    • между субъектом ИВ и государственными организациями;
    • между государственными и негосударственными организациями;
    • между субъектами управления и гражданами.

По взаимоотношению сторон договора:

    • Договора субъектов, не обладающих властными полномочиями друг к другу.
    • Договор субъектов, один из которых обладает властными полномочиями по отношению к контрагенту (вертикальные договоры). Вертикальные договоры — при договорной практике все-таки у подчиненной стороны есть возможность обосновать свою позицию и требовать финансового равновесия, а также право обосновать свою позицию, закрепить в условиях договора. Вертикальный договор позволяет предать стабильность отношениям и гласность иерархическим отношениям.

 

 

2. Административный арест

 

 

Административный арест (ст. 3.9 КоАП РФ), как одно из самых строгих административных наказаний, устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений, когда по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение других предусмотренных в соответствующей статье мер административной ответственности будет признано недостаточным.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток.

Срок административного ареста исчисляется сутками. Это означает, что иное исчисление сроков не допускается. При этом срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административный арест назначается судьей и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп.

Режим содержания является одним из средств достижения целей данного административного наказания: он обеспечивает охрану и постоянный надзор за арестованными в целях предотвращения совершения ими новых правонарушений. Изоляция от общества правонарушителя путем помещения его в тюрьму, колонию-поселение, исправительные колонии не допускается.

Административное наказание в виде административного ареста установлено только за отдельные виды наиболее общественно опасных административных правонарушений.

Санкция в виде административного ареста установлена КоАП РФ за следующие правонарушения:

  • Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса (ст. 6.9 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ), срок - от десяти до пятнадцати суток.
  • Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч.2 ст.12.27 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч.1 ст.17.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы Российской Федерации (ст.18.7 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) (ч.2 ст.19.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, связанных с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.19.24 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан (ст.20.1 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Организация либо проведение несанкционированных собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования в непосредственной близости от территории ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно активное участие в таких акциях, если это осложнило выполнение персоналом указанных объектов служебных обязанностей или создало угрозу безопасности населения и окружающей среды (ч.3 ст.20.2 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Демонстрирование фашистской атрибутики или символики в целях пропаганды такой атрибутики или символики (ст.20.3 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Нарушение требований режима чрезвычайного положения (за исключением нарушения правил комендантского часа) (ст.20.5 КоАП РФ), срок – до тридцати суток.
  • Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.
  • Самовольное оставление места отбывания административного ареста (ст.20.25 КоАП РФ), срок - до пятнадцати суток.

Административный арест устанавливается и применяется в качестве основного административного наказания. Административный арест не считается лишением свободы и не влечет судимости.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту.

Административный арест назначается только судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч.2 ст.29.6 КоАП РФ).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ).

В случае вынесения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, истребуемые сведения должны быть направлены в суд незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, вынесшего определение (ст.26.10 КоАП РФ). 

Особенности обжалования и опротестования постановления о назначении административного ареста

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд в день получения жалобы (ст.30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ч.2 ст.30.5 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ч.3 ст.30.8 КоАП РФ).

Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления (ч.2 ст.31.6 КоАП РФ). 

Особенности исполнения постановления об административном аресте.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица, подвергнутого административному аресту. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст.32.8 КоАП РФ).

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ст.31.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

  1. Административное право Российской Федерации. А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. Учебник, - М., Изд. ТЕИС, 1996г.
  2. Административное право. Учебник. Д.Н. Бахрах. -М., Изд. БЕК, 1999г.
  3. Административное право Российской Федерации. (2части). А.П. Алёхин, Ю.М. Козлов. Учебное пособие, Ч. 1, - М., Изд. ТЕИС, 1995г.
  4. Административное право. А.М. Овсянко. Учебное пособие, - М., Изд. ЮРИСТ.
  5. Административные правоотношения. Ю.М. Козлов. - М., 1997г.
  6. Курс административного права и процесса. Ю.А. Тихомиров. - М., 1999г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Административно-правовой договор