Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 02:00, реферат
Правовое положение органов местного самоуправления определяется муниципальным правом. Особенность административно-правового статуса названных органов, в основном, определяется тем, что они, осуществляя местное самоуправление, одновременно осуществляют государственное управление в пределах полномочий, делегированных органами исполнительной власти. Иными словами, будучи органами местного самоуправления, они одновременно являются органами государственного управления. Именно с этой позиции и будет рассматриваться их административно-правовой статус
— организация
и ведение земельно-
— согласование
вопросов о предоставлении разрешения
на специальное использование
— разрешение земельных споров в порядке, установленном законом;
— осуществление
необходимых мероприятий по ликвидации
последствий экологических
— определение территории для складирования, хранения или размещения производственных, бытовых и других отходов в соответствии с законодательством;
— подготовка выводов
о предоставлении или изъятии
в установленном законом
— согласование проектов землеустройства;
— осуществление контроля за выполнением проектов и схем землеустройства, проектов внутрихозяйственного землеустройства;
в сфере социальной защиты населения:
— подготовка и представление на утверждение совету территориальных программ занятости и мероприятий по социальной защищенности разных групп населения от безработицы, организация их выполнения; участие в разработке территориальных программ занятости населения, которые утверждаются, соответственно, районными, областными советами;
— обеспечение
осуществления предусмотренных
законодательством мероприятий
по улучшению жилых и материально-
— решение, в соответствии с законодательством, вопросов о предоставлении льгот и помощи, связанных с охраной материнства и детства;
— решение, в
установленном
— представление,
в соответствии с законодательством,
единовременного пособия
— решение, в соответствии с законодательством, вопросов о предоставлении компенсаций и льгот гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, а также в других случаях, предусмотренных законодательством;
— организация проведения оплачиваемых общественных работ для лиц, зарегистрированных как безработные, а также ученической и студенческой молодежи в свободное от занятий время на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к коммунальной собственности, а также по договорам — на предприятиях, в учреждениях и организациях, относящихся к другим формам собственности;
— осуществление контроля за обеспечением социальной защиты работников, занятых на работах с вредными условиями труда на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также за качеством проведения аттестации рабочих мест, условиями труда и предоставлением трудящимся, в соответствии с законодательством, льгот и компенсаций за работу с вредными условиями;
— участие в ведении коллективных переговоров и заключении территориальных тарифных соглашений, решении коллективных трудовых споров (конфликтов) относительно предприятий, учреждений и организаций, расположенных на соответствующей территории; регистрация коллективных договоров и соглашений, осуществление контроля за их выполнением;
— установление,
в соответствии с законодательством,
размеров и порядка выплаты ежемесячной
помощи лицам, осуществляющим уход за
одинокими гражданами, которые по
выводам медицинских учреждений
требуют постоянного
— осуществление контроля за предоставлением, в соответствии с законом, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности сведений о наличии свободных рабочих мест (должностей); организация информирования населения о потребностях предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в работниках;
— бронирование в порядке, установленном законом, на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от форм собственности, рабочих мест, предназначенных для трудоустройства лиц, нуждающихся в социальной защите и не способных конкурировать на рынке труда, определение нормативов таких рабочих мест; принятие решений о создании на предприятиях, в учреждениях и организациях специальных рабочих мест для лиц с ограниченной трудоспособностью, организация профессиональной подготовки этих лиц; согласование ликвидации таких рабочих мест;
— государственная
регистрация местных
в сфере внешнеэкономической деятельности:
— организация и контроль пограничной и прибрежной торговли;
— создание условий
для надлежащего
— обеспечение на соответствующей территории, в пределах предоставленных полномочий, реализации международных обязательств Украины;
в сфере оборонной работы:
— содействие организации призыва граждан на срочную военную и альтернативную (невоенную) службу, а также их мобилизации, подготовке молодежи к службе в Вооруженных силах Украины, организации учебных (проверочных) и специальных войсковых сборов;
— обеспечение доведения до предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также населения приказа военного комиссара об объявлении мобилизации;
— бронирование рабочих мест для военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с законодательством;
— организация
и участие в осуществлении
мероприятий, связанных с мобилизационной
подготовкой и гражданской
— решение, в соответствии с законодательством, вопросов, связанных с предоставлением военным частям, учреждениям, учебным заведениям Вооруженных сил Украины служебных помещений и жилой площади, других объектов, коммунально-бытовых услуг; осуществление контроля за их использованием, предоставлением услуг;
— содействие организации производства и поставкам в войска предприятиями и организациями, являющимися коммунальной собственностью, заказанной продукции, услуг, энергоресурсов;
— осуществление мероприятий по созданию надлежащих условий для функционирования пунктов пропуска через государственную границу Украины;
— содействие Погранвойскам в поддержании соответствующего режима на государственной границе;
— осуществление мероприятий по военно-патриотическому воспитанию населения;
по обеспечению законности, правопорядка, охраны прав, свобод и законных интересов граждан:
— обеспечение требований законодательства о рассмотрении обращений граждан, осуществление контроля за состоянием этой работы на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности;
— применение в случае стихийного бедствия, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, иных чрезвычайных ситуаций необходимых мер по обеспечению общественного и государственного порядка, жизнедеятельности предприятий, учреждений и организаций, спасению жизни людей, защите их здоровья, сохранению материальных ценностей;
— решение, в соответствии с законом, вопросов о проведении собраний, митингов, манифестаций и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых мероприятий; осуществление контроля за обеспечением общественного порядка при их проведении;
— рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных законом к их ведению; создание административных комиссий и комиссий по вопросам борьбы с преступностью, направление их деятельности;
— совершение нотариальных действий по вопросам, отнесенным законом к их ведению, регистрация актов гражданского состояния;
— осуществление
в установленном порядке
— регистрация,
в установленном порядке, местных
объединений граждан, органов территориальной
самоорганизации населения, которые
создаются и действуют в
Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления осуществляется на основе таких принципов, как:
— законность и целесообразность; социально-экономическая обоснованность;
— реальность и
гласность осуществления
— материально-финансовое обеспечение делегированных полномочий;
— подконтрольность осуществления делегированных полномочий.
Довольно важным
является то, что делегированные государственные
полномочия не должны препятствовать
осуществлению органами местного самоуправления
собственных полномочий местного значения
и ухудшать социально-экономическое
состояние территориальной
В теории административного права общеопределено, что основной формой делегирования государственных полномочий является делегирование по закону. При этом не допускается делегирование тех полномочий, которые являются исключительной компетенцией органов исполнительной власти. Наряду с этим, делегирование полномочий органам местного самоуправления может осуществляться и по договору, в котором обязательно должны быть указаны: цели, объем и характер делегированных полномочий; порядок их осуществления и срок действия договора; взаимные права и обязанности по реализации делегированных полномочий; объем и порядок материально-финансового обеспечения их выполнения; формы и меры ответственности сторон за нарушение условий договора; условия расторжения договора и возможность возвращения делегированных полномочий.
Важной составной
административно-правового
К системе органов
местного самоуправления относятся
также сельские, поселковые, городские
головы. Его полномочия начинаются
с момента объявления соответствующей
сельской, поселковой, городской избирательной
комиссией решения о его
Информация о работе Административно-правовой статус органов местного самоуправления