Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 19:46, контрольная работа
Регулирование прав и свобод человека и гражданина должно осуществляться только федеральным законодательством (ст.71 Конституции Российской Федерации). Что же касается законотворческих полномочий органов государственной власти субъектов Федерации в данной сфере, то они распространяются лишь на защиту прав и свобод человека и гражданина, которая отнесена к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Помимо этого нельзя не учитывать и указание ч.3 ст.55 Конституции России о том, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства
Введение 2
1.Административно-правовые гарантии прав и свобод
граждан РФ: общие положения 4
2. Обращения граждан 6
2.1.Понятие обращения и его формы 8
2.2.Административное и судебное обжалование 13
2.3.Порядок обращения и обжалования иными
субъектами 20
3.Право на мирные собрания 21
3.1.Понятие публичного мероприятия и его формы 23
3.2.Принципы проведения публичных мероприятий 24
3.3.Процедура организации и проведения публичных
мероприятий. Права и обязанности организаторов
и участников 25
3.4.Права и обязанности органов исполнительной
власти субъектов РФ и органов местного самоуправления 32
3.5.Порядок проведения, приостановления и прекращения
публичных мероприятий 36
Заключение 41
Список используемой литературы
1) проводить митинги, демонстрации,
шествия и пикетирования в
местах и во время, которые
указаны в уведомлении о
2) проводить предварительную
3) уполномочивать отдельных
4) организовывать сбор
5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.
В свою очередь, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее 3 дней до дня его проведения.
Статья 2 Закона о собраниях определяет уведомление о проведении публичного мероприятия как документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в порядке, установленном Законом о собраниях, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ. Например, в настоящее время порядок подачи уведомлений о публичных мероприятиях в Санкт-Петербурге регламентирован Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. N 257-32 "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Санкт-Петербурга"6. Как следует из преамбулы названного Закона, он направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования и в соответствии с Законом о собраниях определяет порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 1 названного петербургского Закона уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором лично либо по доверенности уполномоченным им лицом в письменной форме в уполномоченные правительством Санкт-Петербурга исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в срок, установленный Законом о собраниях. В силу прямого указания ст. 2 Закона Санкт-Петербурга уведомление должно быть зарегистрировано должностным лицом уполномоченного органа. На копии уведомления, которая возвращается организатору либо уполномоченному им по доверенности лицу, должна быть сделана письменная отметка о дате и времени получения уведомления.
Уведомление о проведении публичного мероприятия, согласно ч. 3 ст. 7 Закона о собраниях, должно содержать следующую информацию:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата и время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество
6) формы и методы обеспечения
организатором публичного
7) фамилия, имя, отчество либо наименование
организатора публичного
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о
проведении публичного
Уведомление о проведении публичных мероприятий в соответствии с принципами их проведения (законность и добровольность участия) подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
С момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия его организатор и иные граждане имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством РФ формы агитации.
При этом Закон о собраниях отмечает (ч. 3 ст. 10), что недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина. Особо оговаривается, что предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям Закона о собраниях. Иными словами, без соблюдения его требований, в частности без надлежащего уведомления, нельзя организовывать митинг, приглашать людей на демонстрацию.
В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.
В соответствии со ст. 11 Закона о собраниях материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства РФ, законами субъектов РФ не установлено иное. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.
3.4. Права и обязанности
органов исполнительной власти
субъектов РФ и органов
Определяя права и обязанности организаторов и участников публичного мероприятия, Закон о собраниях не менее подробно регламентирует обязанности и права органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом делается акцент именно на обязанностях названных органов. Так, в соответствии со ст. 12 орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:
1) документально подтвердить
2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3 дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о собраниях;
3) в зависимости от формы
4) довести до сведения организато
5) обеспечить в пределах своей
компетенции совместно с
6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;
7) при получении сведений о
проведении публичного
Частью 2 ст. 12 Закона о собраниях особо оговаривается, что, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции РФ и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством РФ об административных правонарушениях или ее уголовным законодательством, орган исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Отдельные положения Закона о собраниях посвящены определению правового статуса уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления (ст. 13), а также правового статуса уполномоченного представителя органа внутренних дел (ст. 14).
Так, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления имеет право:
1) требовать от организатора
публичного мероприятия
2) принимать решение о
Основания приостановления и прекращения публичного мероприятия будут рассмотрены нами далее.
Вместе с тем помимо прав уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления несет следующие обязанности:
1) присутствовать на публичном мероприятии;
2) оказывать организатору
3) обеспечивать совместно с
Закон о собраниях предусматривает (ст. 14), что по предложению органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан распоряжением назначить своего уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан.
Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:
1) требовать от организатора
публичного мероприятия
2) требовать от организатора
и участников публичного
3) по просьбе организатора
В свою очередь, уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:
1) оказывать содействие в
2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.
Информация о работе Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан