Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 17:20, реферат
Методы любой деятельности разнообразны. В равной степени это относится и к методам управления, ибо различны по своему назначению субъекты исполнительной власти, различны и находящиеся под их воздействием объекты. Но это не исключает возможности определённым образом татуировать в их интересах присущие им наиболее значимые свойства и специфические черты.
Введение.
1. Административно- правовые методы, их сущность.
2. Классификация административно- правовых методов.
3. Административное принуждение, его виды.
Заключение.
д) наличие большого аппарата, контролирующего выполнение команд;
е) стимулирование
осуществляется по усмотрению
руководителя за выполнение
ж) широкое использование
внеэкономического принуждения.
Методам косвенного воздействия присущи следующие особенности:
а) руководящее воздействие
осуществляется косвенно, через
создание ситуации, заинтересовывающей
в нужном поведении, через
б) управленческие акты управомачивают на определенные действия;
в) у подвластных существует возможность выбора одного или даже нескольких вариантов поведения;
г) юридическими нормами
и обычаями закреплен
д) наличие развитого механизма правосудия, решения споров, обеспечивающего защиту законных интересов граждан и их коллективов, цивилизованные процедуры разрешения противоречий.
3. Административное принуждение, его виды.
В числе административно-
Являясь разновидностью
государственного принуждения,
Для административного принуждения характерно следующее:
а) как правило, внесудебное
применение предусмотренных
б) применение принудительных мер не всеми без исключения исполнительными органами, а лишь теми, которые наделены специальными полномочиями по осуществлению административной власти;
в) меры административного
принуждения применяются в
г) как правило, меры
административного принуждения
применяются исполнительными
Особое место отводится
мерам дисциплинарного
Меры административного принуждения разнообразны. По целевому назначению они могут быть подразделены на три группы:
- административно-
- административно-пресекательные меры;
- меры административной ответственности.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) выделяет также меры процессуального обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Однако они самостоятельного юридического значения не имеют, так как поглощаются тремя названными видами мер административного принуждения.
Административно-
Несмотря на ярко
выраженный профилактический
Административно-
Меры такого рода
многообразны, применяются в различных
областях общественной жизни
и различными субъектами с
компетенцией контрольно-
Наиболее типичными являются
следующие административно-
а) контроль и надзорные проверки;
б) досмотр вещей и личный досмотр (таможенный, милицейский);
в) проверка документов, удостоверяющих личность;
г) введение карантина (при эпидемиях, эпизоотиях);
д) прекращение движения транспорта и пешеходов при возникновении угрозы общественной безопасности;
е) освидетельствование
медицинского состояния лиц и
санитарного состояния
ж) реквизиция имущества;
з) закрытие участков государственной границы и т. п. Применение этих и других мер строго регламентировано. Например, Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года "О милиции" предусмотрено, что органы (должностные лица) милиции вправе осуществлять административный надзор за лицами, освобожденными их мест лишения свободы; входить беспрепятственно в жилые помещения граждан, причем о всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в них граждан уведомляется в течение 24-х часов прокурор; освидетельствовать лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств; доставлять этих лиц для освидетельствования в медицинские учреждения; оцеплять (блокировать) участки местности для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий катастроф; проводить карантинные мероприятия при эпидемиях и эпизоотиях; осматривать места хранения и использования оружия и боеприпасов и т. п.
Административно - пресекателъные меры своим назначением имеют прекращение противоправных действий и предотвращение их вредных последствий. Сами по себе они не являются мерами административной ответственности, но обеспечивают возможность применения таких мер и обычно предшествуют им.
К их числу относятся:
а) требование прекратить противоправные действия (например, милиция вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения административных правонарушений, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции);
б) непосредственное физическое воздействие;
в) применение специальных
средств (резиновые палки,
г) административное
задержание лица для
д) применение оружия (например, для остановки транспортного средства, если водитель создает реальную опасность здоровью и жизни людей);
е) принудительное
лечение лиц, страдающих
ж) временное отстранение
от работы инфекционных
з) запрещение эксплуатации транспортных средств, техническое состояние которых не отвечает установленным требованиям;
и) запрещение или
ограничение ремонтно-
Меры административной ответственности представляют собой вид юридической ответственности, которая именуется административной. Они применяются за совершение административных правонарушений.
Административная
а) воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения законов и уважения к правопорядку;
б) предупреждения
совершения им новых
в) предупреждения
совершения правонарушений
- предупреждение;
- штраф;
- возмездное изъятие
предмета, являвшегося орудием
- лишение специального права, предоставленного данному лицу;
- исправительные работы;
- административный арест;
- выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
По иной трактовке
административного принуждения
и его видов юридическая наука
занимается принуждением к
Оно осуществляется
в связи с неправомерным,
Правовое принуждение
применяется только к
Правовое принуждение
осуществляется посредством
Принуждение применяется строго на основании закона. Юридические нормы регулируют, какие нормы, при каких условиях, в каком порядке и какими органами могут применяться.
Только государство вправе издавать юридические нормы и применять установленные санкции, и обладая специальным аппаратом принуждения, вправе применять принудительные меры к гражданам.
Таким образом, принуждение,
как способ обеспечения
Поскольку меры правового
принуждения разнообразны и
Так, по субъекту можно различать:
- государственно-правовое принуждение, которое в свою очередь делится на судебное и внесудебное,
- общественно-правовое
Основная задача
- пресечение;
- восстановление;
- наказание (взыскание).
Административно-правовое принуждение
- один из видов государственно-
В то же время
оно обладает рядом
Особенности административно-правового принуждения:
- меры административно-
- оно осуществляется
в рамках внеслужебного
- множественность субъектов,
осуществляющих
- оно всесторонне регулируется
административно-правовыми