Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 08:37, контрольная работа
Административно-правовые отношения являются одним из видов правовых отношений, т.е. общественных отношений в управленческой сфере, урегулированных правом. Административное правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное управленческое общественное отношение правовой нормы, придающего ему юридическую норму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных прав и обязанностей сторон правоотношения, определяемая правовой нормой; установление их юридической ответственности за несоответствующее требование правовой нормы поведения.
Понятия, структура и характерные черты административно-правовых отношений………3
Понятие, характерные черты и классификация мер административного принуждения…………………10
Задача……………………………....................................23
Список литературы ………………………………………………24
4) меры финансового
характера (прекращение
5) меры медико-санитарного
характера (отстранение от
6) меры, связанные с осуществлением лицензионно-разрешительной системы (аннулирование разрешения, например: вида на жительство иностранного гражданина; приостановление действия лицензии);
7) меры специального
или исключительного назначения
(применение огнестрельного
Под административной ответственностью понимается возникшие в связи с административным правонарушением в сфере государственного управления правоотношение между государством в лице органа административной юрисдикции наложить на правонарушителя административное наказание, а также в обязанности правонарушителя претерпеть, понести определенные законом лишения личностного, материального, морального и организационного характера.
С другой стороны под административной ответственностью следует понимать применение в установленном порядке уполномоченными на то органами и должностными лицами административных наказаний к лицам, совершившим административные правонарушения, в целях их наказания, воспитания, в целях восстановления нарушенных правоотношений, а также предупреждения новых правонарушений как со стороны нарушителей, так и других лиц.
Цель административной
ответственности состоит в
Оказываемое в результате привлечения к административной ответственности воздействие на правонарушителя связано с осуждением его противоправного деяния государством в лице полномочного органа, налагающего наказание. Применяемые при этом меры содержат элемент кары, выступают в качестве наказания: лишение определенной суммы денег (штраф), ограничение некоторых прав (управления автомототранспортом, охоты, приостановление действия лицензии, ее отзыв или аннулирование) и т. п. Назначение наказания влечет не только осуждение действий нарушителя, но и определенные отрицательные последствия, которые могут проявиться при совершении повторно однородного правонарушения в течение года.
В целом особенности административной ответственности сводятся к следующему:
1) Административная
2) Основанием административной
ответственности является
3) Субъектами административной
ответственности могут быть
4) Мера административной ответственности – административное наказание, т.е. за административные правонарушения предусмотрены административные наказания. За преступления – уголовные наказания, за дисциплинарные проступки – дисциплинарные наказания. Материальная ответственность выражается в имущественных санкциях.
5) Административная
6) Административные наказания
налагаются органами и должност
7) Применение административного наказания не влечет судимости и увольнения с работы. Лицо, к которому оно применено, считается имеющим административное наказание в течение установленного срока. Различные формы уголовной и административной ответственности. Первая выражается в большей репрессивности, более суровом характере мер уголовного наказания и наступлении более тяжких последствий для осужденных. Административные меры воздействия даже в том случае, когда они применяются судом и народными судьями, не влекут судимости нарушителя. Различны и сроки для наступления этих видов ответственности; они значительно короче (не позднее 2 месяцев) применительно к административной ответственности.
8) Меры административной
ответственности применяются в
соответствии с
Меры административно-
Административное доставление – принудительная мера, применяемая к лицу, совершившему административное правонарушение и связанная с принудительным понуждением следовать к месту разбирательства (ст. 388 КоАП об административных правонарушениях РФ).
Административное задержание
– принудительное кратковременное
(до 3 часов) ограничение свободы
правонарушителя с
Личный досмотр вещей и документов – принудительное изъятие вещей и документов, являющихся орудием или объектом правонарушения и обнаруженных при задержании, личном досмотре или досмотре вещей.
Меры административно-
Привод – принудительная мера, применяемая к лицам, уклоняющимся от явки на медицинское обследование либо в суд или иной орган, в производстве которого находится рассмотрение дела об административном правонарушении (в соответствии со ст. 247 КоАП об административных правонарушениях привод применяется в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности для обеспечения его участия в административном процессе; на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних сотрудником милиции может быть произведен привод в комиссию лиц, уклоняющихся от явки по ее вызову).
3. Задача
Депутату Государственной
Думы было отказано в его требовании,
дать возможность непосредственно
участвовать в заседании
По запросу депутата Государственной Думы исполнительный орган обязан ответить в течение 10 дней. В случае, если в исполнительном органе созданы какие-либо комиссии по рассмотрению жалоб и обращений граждан, либо по рассмотрению каких-либо вопросов, относящихся к деятельности исполнительного органа и не предусмотрено приглашение сторон и заявителя, то в этом случае исполнительный орган не обязан приглашать депутата ГД, а дать ему мотивированный ответ.
Список литературы