Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 23:30, контрольная работа
Целью данной работы является изучение вопроса об административно-правовых отношениях, выделение их особенностей, отличий от других правовых отношений, и, наконец, необходимо обозначить роль административно-правовых отношений в социальной жизни и в функционировании государства как звена в механизме правового регулирования. Важно также проанализировать критерии классификации и виды административно-правовых отношений.
Введение
1. Административно-правовые отношения: понятие, основные черты и элементы (структура административно-правовых отношений). Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.
2. Задача
В 19 часов 30 минут на привокзальной площади в г. Могилеве нарядом ППСМ был обнаружен лежащий на газоне в пьяном виде гражданин Булкин И.И., который имел неопрятный внешний вид и слабо ориентировался в окружающей обстановке.
Задание: квалифицируйте действия гражданина Булкина И.И. Определите юридический состав совершенного административного правонарушения. Изложите порядок привлечения гражданина Булкина И.И. к административной ответственности.
Заключение
Список использованной литературы
Административная
Под административной правоспособностью понимают способность иметь права и обязанности в сфере государственного управления, т.е. управленческие права и обязанности. Объём и содержание административной правоспособности определяются законами и соответствующими подзаконными актами, в которых содержатся конкретные нормы административного права. Объём административных прав, свобод и обязанностей граждан определяется рядом обстоятельств: возрастом, состоянием здоровья, наличием соответствующего образования и др. Например, право на управление автотранспортом возникает у граждан с 18 лет, причём реализация этого права зависит от ряда условий: сдачи соответствующего экзамена, состояния здоровья и т.д. Административная правоспособность граждан не может быть отчуждаема или передаваема, добровольный отказ от неё не имеет силы, и объём её может изменяться только законом [7, 90].
Правоспособность
граждан в ряде предусмотренных
законодательством случаев
Дееспособность состоит в способности лица (организации) своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя юридические обязанности и исполнять их, а также нести ответственность за свои действия. В практическом плане административная дееспособность выражается в способности лица или организации реализовать свою административную правоспособность, исполнять своими действиями возложенные на них обязанности и осуществлять предоставленные права. Дееспособность связана с возможностью (способностью) осознавать значение своих поступков и руководить своими действиями [7, 93].
Одним из проявлений административной дееспособности является административная деликтоспособность – признаваемая государством (правом) способность нести юридическую ответственность. Административная деликтоспособность граждан связана с возрастом. В частности, в соответствии с ч.1 ст. 4.3 КоАП Республики Беларусь административной ответственности подлежат лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Однако в ряде случаев предусматривается возможность привлечения к административной ответственности лиц, достигших четырнадцатилетнего возраста (ч.2 ст. 4.3 КоАП). Административная деликтоспособность граждан в ряде случаев связывается с иными факторами. В частности, имеет свои особенности привлечение к административной ответственности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Различают общую и специальную право- и дееспособность органов управления. Общая правоспособность выражается в предоставляемой органам возможности осуществлять управленческую деятельность в пределах их компетенции. Специальная правоспособность дополняет общую и выражается в возможности органов осуществлять специфические задачи или функции управления (например, контрольно-надзорную, юрисдикционную деятельность). Нередко создаются органы, предназначенные исключительно для осуществления такого рода задач (например, государственные инспекции, административные комиссии). Как общая, так и специальная правоспособность органов управления находит своё выражение в их общей или специальной дееспособности .
Носители исполнительной власти. |
Носители субъективных групп и обязанностей в государственном управлении. |
Главные; |
1) Граждане Республике Беларусь; |
Основные; | |
Специальные; |
2) Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие в Республике Беларусь; |
Исключительные; | |
Особые; |
3) Общественные объединения и им подобные организации |
К главным относятся те, которые наделены верховной административной властью. Такой властью обладает только Президент Республики Беларусь как глава государства.
Основными
субъектами являются органы государственного
управления, органы, специально предназначенные
для осуществления
К специальным субъектам следует отнести так называемые функциональные органы. Они осуществляют, как правило, одну контрольную – надзорную функцию.
К исключительным причисляются субъекты, у которых государственное (внутриорганизационное) управление не основной деятельностью – прокуратуры, суды и т.д.
Особыми субъектами представляются администрации государственных предприятий, учреждений и организаций, трудовые коллективы, а также иные подобные субъекты [7, 92].
Вторая
группа (носители субъективных прав и
обязанностей в государственном
управлении) объединяет субъекты, которые
являются стороной административно-правовых
отношений, но не наделены исполнительной
властью. Они обладают субъективными
правами и обязанностями в
сфере государственного управления,
с которыми не может не считаться
властвующая сторона. Носители исполнительной
власти, осуществляя государственное
управление, обязаны учитывать названные
права и обязанности второй стороны.
Носители субъективных прав и обязанностей
– особый вид субъектов в
Правовой
статус субъектов в административно-
Из вышесказанного следует вывод: субъектами административно-правовых отношений (административного права) являются лица и организации, обладающие административной правосубъекностью.
Субъекты
административных правоотношений, реализуя
свои права и обязанности, вступают
между собой в постоянные отношения.
Возникают такие отношения по
инициативе любой из сторон. В юридической
науке указанные побудительные
причины возникновения
Юридическими фактами могут быть действия либо события.
Действия выражаются в активных волеизъявлениях субъектов. Действия бывают правомерные и неправомерные.
Правомерные действия соответствуют административно-правовым нормам. Основным их видом, характерным для административно-правовых отношений, являются юридические акты, т.е. такие действия, которые прямо направлены на то, чтобы вызвать определённые юридические последствия.
Правовой акт (нормативный, индивидуальный) является наиболее распространённым юридическим фактом, с которым связывается возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений. Так, принятие Конституции Республики Беларусь 1994 г., а затем изменения и дополнения Конституции (редакция 1996 г.) повлекли изменения порядка формирования исполнительных и распорядительных органов; приказ о приёме гражданина на государственную службу влечёт установление административно-правовых, трудовых отношений между работником и администрацией государственного органа; постановление государственного органа о привлечении к административной ответственности может повлечь неблагоприятные последствия для гражданина (например, наложение административного взыскания) [7, 95].
Для сферы
исполнительной и распорядительной
деятельности наиболее типичны правовые
акты органов государственного управления
(должностных лиц), имеющие ненормативное,
т.е. индивидуальное значение. Например,
приказ министра о поощрении ряда
госслужащих, о приёме гражданина на
государственную службу вызывает возникновение
административно-правовых отношений
государственной службы (государственно-служебного
отношения). В предусмотренных
Неправомерные действия – это такие поступки, которые не соответствуют административно-правовым нормам. Ими являются дисциплинарные (например, опоздание служащего на работу), административные и иные проступки, в отдельных случаях – аморальные поступки. В результате их совершения гражданами, служащими (должностными лицами), представителями административной власти (прокурорско-следственными работниками органов прокуратуры) возникает возможность привлечения нарушителей к дисциплинарной или административной ответственности. Неправомерными могут быть и бездействия – нарушения норм права путём невыполнения обязанностей, хотя по ситуации или по долгу требуется их выполнение. Например, проезд без билета в общественном транспорте, уклонение от регистрации охотничьего оружия или непринятие работником УВД необходимых мер по обеспечению общественного порядка, защите гражданина, подвергшегося нападению [9, 187].
Основаниями возникновения, изменения
или прекращения
В 19 часов 30 минут на привокзальной площади в г. Могилеве нарядом ППСМ был обнаружен лежащий на газоне в пьяном виде гражданин Булкин И.И., который имел неопрятный внешний вид и слабо ориентировался в окружающей обстановке.
Задание: квалифицируйте действия гражданина Булкина И.И. Определите юридический состав совершенного административного правонарушения. Изложите порядок привлечения гражданина Булкина И.И. к административной ответственности.
Решение:
Квалифицировать действия гражданина Булкина И.И. необходимо в соответствии с ч.1 ст. 17.3 «Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения» КоАП Республики Беларусь.
Юридический анализ:
Объект: общественный порядок, человеческое достоинство, нравственность.
Объективная сторона: альтернативные действия (появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность в общественном месте).
В соответствии с теорией административного права под пьяным видом, который оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность понимается:
Субъект: лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста, вменяемое (гражданин Булкин И.И).
Субъективная сторона: умысел (прямой).
В соответствии с ч.1 ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь:
- распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин, данный гражданин Будет привлечен к административной ответственности.
Заключение
Подводя
итог вышеуказанному, можно дать соответствующее
понятие административного
Административно-правовые
отношения напрямую связаны с
практической реализацией
Информация о работе Административно-правовые отношения: понятие, основные черты и элементы