Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:38, контрольная работа
Административно-процессуальные нормы представляют собой разновидность действующих в нашем обществе юридических правил поведения людей, установленных государством. Поэтому они обладают всеми признаками, которые вообще свойственны правовой норме.
Процессуальные правовые нормы тесно связаны с материальными нормами, что предопределено их принадлежностью к одной системе права — российскому праву. Имея много общего с материальными нормами, процессуальные нормы заметно от них отличаются. Своеобразие процессуальных норм заключено в том, что они обусловлены не только особенностями социально-правовой среды, но и особенностями материальных норм той отрасли права, с которой они наиболее тесно связаны и потребности которой обслуживают прежде всего и главным образом.
В свою очередь действия участников административно-процессуальных правоотношений, осуществляемые в предусмотренной законом последовательности, обусловливают известную стадийность развития правоотношения.
3. Административно-
Но было бы неверным ограничивать «реализующие» возможности и пределы административно-процессуальных правоотношений потребностями осуществления только материальных административно-правовых норм. Эти пределы шире и затрагивают «интересы» ряда других отраслей российского права. Подобно тому, как административно-процессуальные нормы обеспечивает реализацию материальных норм административного, финансового, трудового, семейного и некоторых других отраслей российского права, так и административно-процессуальные правоотношения связаны с реализацией материальных отношений названных отраслей.
Являясь формой реализации материальных отношений ряда отраслей российского права, административно-процессуальные правоотношения приобретают определенные оттенки в зависимости от содержания соответствующего материального правоотношения. В этом случае можно говорить о разновидностях административных правоотношений.
4. Административно-
5. Административно-
Таким образом, административно-процессуальные правоотношения следует рассматривать как такие регулируемые правом отношения, которые складываются по поводу разрешения индивидуально-конкретных дел в сфере их государственного управления исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в предусмотренных законом случаях иными государственными органами.
2. Государственный инспектор ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска майор полиции Попов остановил на ул. Нефтезаводская автомобиль ВАЗ-2107, государственный регистрационный знак Т 276 РР, принадлежащий гражданину Самохвалову.
В ходе проверки документов выяснилось, что Самохвалов управлял автомобилем будучи лишенным права управления транспортным средством.
Начальник ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска полковник милиции Перевалов, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о наказании водителя в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Квалифицируйте действия водителя Самохвалова. Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен применить в отношении водителя старший государственный инспектор ГИБДД? Правомерно ли поступил начальник ГИБДД?
1. За нарушение ч. 2
ст. 12.7 КоАП РФ Управление
влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.
Инспектор ДПС имеет право задержать ваше ТС в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, но номерные знаки не подлежат снятию. Вообще, остановка для проверки документов на право пользования и управления ТС производится только на стационарных постах ДПС (п. 63 Административного регламента). Причем основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, за исключением документов на перевозимый груз, являются выявление нарушений ПДД, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на посту ДПС (п. 82 Административного регламента). При проверке документов вы не обязаны выходить из машины, а должны просто передать для ознакомления документы сотруднику ДПС. А сотрудник ДПС имеет право проверить ваши документы на подлинность с помощью технических средств или обратится к базе данных, которая может быть доступна на посту ДПС, сделать запрос в дежурную часть по имеющимся каналам связи.
Административное
Список литературы:
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
4. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 447 с.
Информация о работе Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения