Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 23:44, контрольная работа
Вводная часть. В системе права любого государства административно-правовые нормы занимают приоритетное место. Это можно объяснить кругом тех общественных отношений, которые подлежат упорядочению, развития и охране в соответствии с объективными потребностями.
Подведём итог, административно-процессуальная норма - это установленное государством правило поведения, которое закрепляет порядок использования прав или исполнения обязанностей, предусмотренных в материальных нормах отдельных отраслей права в конкретной жизненной ситуации в сфере государственного управления [9].
Структура административно-правовой нормы:
Виды административно-правовых норм:
1) по предмету:
а) материальные – нормы, закрепляющие права, обязанности, ответственность субъектов административных правоотношений;
б) процессуальные – нормы, определяющие порядок реализации прав, обязанностей и ответственности, закрепленной в нормах материального права;
2) по содержанию:
а) обязывающие – предписывающие
субъектам административно-
б) уполномочивующие – нормы, предоставляющие субъектам административно-правовых отношений право совершать какие-либо действия либо воздержаться от них;
в) запрещающие – нормы, закрепляющие обязанности субъектов административно-правовых отношений воздержаться от определенных действий;
г) рекомендательные – нормы, в которых участникам административно-правовых отношений предлагается в качестве рекомендательной определенная модель поведения;
д) поощрительные – нормы,
содержащие меры поощрения за наиболее
благоприятные действия со стороны
субъектов административно –
3) по юридической силе:
а) законодательные;
б) подзаконные;
4) по территориальному действию:
а) федеральные;
б) субъектов РФ;
в) муниципальные.
Признаки норм административного права:
1) предмет регулирования
административных норм
2) строгая иерархия, в
случае противоречия одной
3) большинство норм
4) действие административно-
5) административно-правовая
норма имеет специфическую
Реализация административно- правовых норм означает проведение в жизнь содержащихся в административно-правовых нормах волеизъявлений (правил поведения).
Источники административного
права – это внешние формы
выражения административно-
Заключительная часть. Под административным правоотношением понимается вид общественного отношения управленческого характера, урегулированный административно-правовой нормой.
Административные
Как отметил профессор Ю.Н. Старилов, что теоретическое осмысление проблемы административно-правовых отношений традиционно вызывает определенные трудности для исследователей. Достаточно отметить то, что этот институт связан со всеми (не менее сложными) институтами административного права.
В структуру административных правоотношений входят субъекты, объекты и его нормативное содержание. Стороны в них выступают как носители взаимных прав и обязанностей в границах действия конкретной административно-правовой нормы.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской
Федерации. М.,”Юридическая
2. Конституция (Основной Закон) Российской Федерации - России. М.,
“Известия”, 1993
3. Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М., 1988
5. РФ . Комментарий. М., “Юридическая литература”, 1994
6. Комментарий
к Конституции Российской
7. Коваленко А.И. Основы конституционного права Российской Федерации. М.,1994
8. Конституционный строй России. Выпуск 1. М.,1992
9. Новый гражданский кодекс России и отраслевое законодательство //
Труды института законодательства и сравнительного правоведения при
Правительстве РФ. Вып. 59. М., 1995.