Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:14, реферат
Административное право как отрасль права — это совокупность правовых норм, призванных регулировать в интересах граждан и государства общественные отношения управленческого характера, складывающиеся в сфере деятельности органов исполнительной власти всех уровней, во внутриорганизационной деятельности иных государственных органов, а также в процессе осуществления объединениями граждан внешневластных управленческих функций.
14. Механизм государства: понятие, признаки, структура.
Государственный механизм
Представительная власть – законодательные органы, органы местного самоуправления, советы
Исполнительная власть – кабинет министров, администрации, исполкомы.
Юрисдикционная – судебные, прокурорские, контрольно-надзорные
В совокупности гос органы дают понятие гос механизма. Гос аппарат является частью гос механизма, а гос орган частью гос аппарата.
15. понятие и признаки органа исполнительной власти.
Специфика гос органов исполнительной власти, что только они занимаются непосредственно управлением. Орган исполнительной власти – организационно обособленная часть гос управленческого аппарата, который осуществляет от имени и по поручению гос-ва соответствующие ф-ии и в соответственно наделён компетенцией, структурой и территориальным масштабом деятельности.
Признаки
16. государственные служащие как субъекты административно-правовых отношений: правовая основа, права и обязанности, требования и ограничения, защита статуса.
Государственная служба
органически связана с
Принят ряд законов и
Вместе с тем Закон «О государственной службе» — это первый законодательный акт в истории Украины, направленный на урегулирование одной из важнейших сторон (или частей) деятельности государства. В нем впервые на официальном уровне сформулировано понятие государственной службы в Украине (ст. 1) как профессиональной деятельности лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате и получающих заработную плату из государственных средств. Есть все основания считать, что понятие государственной службы объединяет самые главные элементы содержания служебной деятельности, охватывающие наиболее существенные ее стороны, указывает также на значительную организаторскую роль государства в решении проблем управления разными отраслями экономики, социально-культурного строительства и т.д., поскольку от профессиональных знаний кадров управления зависит выполнение государственных задач и функций.
В соответствии
со ст. 2 Закона должность —
это определенная структурой
и штатным расписанием
Требования при поступлении граж-н на гос службу изложены в з-не «О гос службе»
К специальным требованиям:
Права гос служащих совпадают с их обязанностями и выступают как правообязанности. Основной обязанностью является соблюдение конституции, законов издаваемых органами гос-ва. Исполнять обязанности внутреннего распорядка, служебных инструкций.
Гос служащий имеет право знакомиться со сведениями составляющими гос тайну, перечень сведений устанавливается в общегосударственном маштабе. Гарантия соблюдения прав гос служащего продолжительность времени службы.
Защита статуса – предусмотренный законом комплекс мер по обеспечению защиты жизни, здоровья, имущества и жилища работников гос управления, их семей от посягательства лиц,. Обиженных действиями в связи с исполнением гос служащими своих обязанностей. Закон « О гос защите» от23.12.93.
17. Комплектование
должностей государственных
Единая номенклатура должностей служащих предполагает деление на 3 гркппы:
За основу классификации
обладание властными
Выделяют:
Порядок принятия на государственную службу урегулирован Законом (ст. 15), а также Положением, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Принятие на должность осуществляется на конкурсной основе, данные о вакансиях должностей государственных служащих подлежат публикации и распространению через средства массовой информации не позже, чем за месяц до проведения конкурса. Некоторые процедуры принятия на службу могут устанавливаться другими законами Украины, но при этом запрещается требование от кандидатов на государственную службу сведений и документов, предоставление которых не предусмотрено законодательством Украины.
Этой же статьей впервые в практику государственного строительства Украины законодательно вводится институт патронатной службы. В зарубежной практике этот институт известен давно. Содержание его сводится к тому, что вразрез с общим правилом, когда избранными или принятыми на должность в государственный орган или его аппарат не могут быть лица, которые будут находиться в непосредственном подчинении лиц, являющихся их близкими родственниками или свояками, руководители высших государственных органов имеют право самостоятельно подбирать и принимать лиц на должности своих помощников, руководителей пресс-служб и секретарей согласно штатному расписанию и категории, соответствующей должности. Следовательно, на такие должности могут приниматься родственники, свояки, друзья. Правом подбирать на должности своих помощников, руководителей пресс-служб, советников и секретарей в соответствии с Законом «О Государственной службе» обладают Президент Украины, Председатель Верховной Рады Украины, члены Правительства Украины. Таким правом наделены также главы местных государственных администраций.
При зачислении на государственную службу служащие принимают присягу, о чем делается запись в трудовой книжке; может также устанавливаться испытательный срок продолжительностью до шести месяцев, а принятые на службу могут проходить стажировку сроком до двух месяцев с целью приобретения практического опыта и проверки деловых качеств.
Впервые в практику государственной службы в Украине вводится отстранение от выполнения полномочий по должности без решения соответствующих правоохранительных органов, которое может быть принято руководителем того государственного органа, где работает служащий, если невыполнение служебных обязанностей привело к человеческим жертвам, причинило значительный материальный или моральный ущерб гражданину, государству, предприятию, учреждению, объединению граждан. Продолжительность отстранения от выполнения полномочий по должности не должна превышать продолжительности служебного расследования — двух месяцев. Если правомерность данного решения не подтверждается результатами служебного решения, оно отменяется.
18. Юридическая
ответственность
Лица, виновные в нарушении законодательства о государственной службе, несут гражданскую, административную или уголовную ответственность согласно действующему законодательству.
Дисциплинарная
24 апреля 1998г указ президента
о концепции борьбы с
19. Индивидуальные субъекты
административно-правовых отнош
Субъекты административного права — это все те, кто согласно административно-правовых норм наделены конкретным объемом прав и обязанностей в сфере исполнительной власти.
Относятся: граждане Украины, иностранцы, лица без гражданства, беженцы.
20. Административно-правовой
статус граждан:
Административно-правовой статус гражданина Украины определяется объемом и характером административной правосубъектности, которую составляют административные правоспособность и дееспособность.
Административная
Правоспособность не может быть ограниченной или отчужденной, от нее невозможно отказаться добровольно (поскольку такой отказ не имеет юридической силы). Правоспособность человека создает юридическое понятие личности и гражданина. Только в случаях, предусмотренных уголовным или административным законодательством, гражданин может быть лишен какой-либо части административной правоспособности — права перемещения, лишения родительских прав и т.п.
Административная
Административная
Права и обязанности
граждан можно условно
Информация о работе Административные еденицы Благовещенского района