Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 23:40, реферат
Цель настоящей работы – изучить систему административных наказаний.
Предмет настоящего исследования - нормы действующего законодательства, прежде всего Кодекс об административных правонарушениях, а также другие нормативно-правовые акты.
Объект исследования – система административных наказаний.
Введение…………………………………………………………………………..3
Понятие административного наказания. Цели и признаки административного наказания…………………………………………………..4
Виды административных наказаний. Характеристика административных наказаний………………………………………………………………………….8
3. Порядок наложения административных наказаний……………………….17
4 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность…………………………………………………………………20
5. Давностные сроки назначения административного наказания и сроки их погашения………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..24
Список литературы…………………………………………………………….25
Законность применительно к назначению административных наказаний заключается в том, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить виновному только то наказание, которое установлено законодательным актом и только в пределах их компетенции и санкции конкретной правовой нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение. При этом законность назначения административного наказания обеспечивается рядом правовых гарантий:
1) в Кодексе об административных
правонарушениях закреплена
2) в каждой правовой норме (статье Кодекса) закреплены вид и размеры наказаний;
3) за административное
правонарушение может быть
4) назначение административного
наказания в рамках санкции
определяется компетенцией
5) законом установлено правило, согласно которому за одно и то же административное правонарушение на виновного может быть наложено только одно основное либо основное и дополнительное наказания, установленные за данное правонарушение. При этом не исключается сочетание мер административной, дисциплинарной, материальной ответственности, если они предусмотрены нормативными актами.
При применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство.
Индивидуализация административного наказания выражается в том, что при его назначении учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Индивидуализация наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности виновного. Орган (должностное лицо), рассматривающий дело об административном правонарушении, избирает прежде всего вид наказания, указанный в санкции нормы. Особенно это важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Затем он определяет его размер, но при этом не вправе превысить установленный санкцией нормы предел или снизить его ниже минимума. Если же орган (должностное лицо) приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном в рамках санкции размере, то при наличии установленных законом условий он вправе освободить нарушителя от административной ответственности.
Правила назначения
административных наказаний
Если в результате совершения административного правонарушения причинен имущественный ущерб гражданину или организации, то судья при решении вопроса о назначении наказания за административное правонарушение при отсутствии спора вправе одновременно решить вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба.
Споры о возмещении имущественного ущерба разрешаются судом в порядке гражданского судопроизводства.
В случаях рассмотрения дела иным уполномоченным органом или должностным лицом вопрос о возмещении имущественного ущерба, причиненного административным правонарушением, решается судом в порядке гражданского судопроизводства.
Особую роль при назначении обоснованного и справедливого административного наказания играют обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими
административную
При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д.
Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).
Данные обстоятельства не могут учитываться как отягчающие в случае, если они предусмотрены в качестве квалифицирующего признака административного правонарушения соответствующими нормами об административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не может быть расширен юрисдикционными органами и их должностными лицами: он является исчерпывающим, в отличие от перечня смягчающих обстоятельств.
При совершении одним лицом нескольких административных правонарушений наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности. В то же время, если лицо совершило несколько административных правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем же органом (должностным лицом), наказание назначается в пределах только одной санкции, установленной за более серьезное нарушение. В этом случае к основному наказанию может быть присоединено одно из дополнительных наказаний, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.
5. Давностные сроки назначения административного наказания и сроки их погашения
При решении вопроса
о привлечении правонарушителя
к административной
В соответствии со ст. 4.5 КоАП эти сроки не распространяются на нарушения налогового, валютного, антимонопольного, экологического, о защите прав потребителей, таможенного законодательства и на некоторые другие случаи, когда предусмотрен годичный срок давности со дня совершения либо обнаружения административного правонарушения.
За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
В случае отказа
в возбуждении уголовного дела
либо прекращения уголовного
дела, но при наличии в действиях
нарушителя признаков
Кодекс об административных
правонарушениях определяет
Заключение
Административное наказание является одним из основополагающих институтов административного права и как определенная разновидность мер юридической (административной) ответственности применяется за совершение противоправного, виновного действия (бездействия) физического или юридического лица, за которое в соответствии со ст. 2.1 КоАП или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность.
Под административным наказанием понимается мера ответственности, применяемая в установленном порядке к виновному лицу, совершившему административное правонарушение. Оно может выражаться в моральном или материальном воздействии на правонарушителя, либо во временном лишении его специального права. Отдельные административные наказания могут сочетать в себе все названные элементы.
Вместе с тем не только само административное наказание, но и известное разнообразие его видов, а также наличие существенных различий между видами наказания позволили по новому увидеть совокупное значение административного наказания, условия и порядок его применения, а самое главное - степень его сравнительной репрессивности. Это касается, в свою очередь, переориентации и упорядочения всей политики государства в области административных наказаний, правильного проецирования ее вектора в плоскость правотворческой, правоприменительной деятельности и обстоятельного исследования в науке административного права.
Список литературы
1Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России, 2010
2Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н.Административное право, 2007.
3 Кодекс об административных правонарушениях ст. 3.1. п. 1 (далее КоАП)
4 КоАП ст. 3.1. п. 2
5 Статья 3.3. п. 1 КоАП
6 Статья 3.4. КоАП
7 Статья 3.5. КоАП
8 Статья 3.7. КоАП
9 Статья 3.8. КоАП
10 Статья 3.9. КоАП
11 Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке отбывания административного ареста» от 02.10.2002 г. N 726.
12 Статья 3.10. КоАП
13 Статья 3.11. КоАП
14 Статья 3.12. КоАП