Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:17, контрольная работа
Административная ответственность в вопросе административного права является сложной и многогранной частью самого административного права, которая требует глубокого изучения и исследования по некоторым причинам, например:
- административная ответственность является разновидностью государственного принуждения, регулируемого административно-правовыми нормами. Усвоение юридической природы административной ответственности, умение соотносить меры административной ответственности с иными видами административно-правового принуждения, в целом является важнейшей задачей административного права, административно-правовой науки и юридической практики.
Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ. Данное наказание относится к числу длящихся, срок лишения правонарушителя специального права определяется судьей. Он не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение прав - временное ограничение правосубъектности гражданина в административном порядке за административные проступки. Эта мера применяется только к лицам, имеющим специальный административный статус. Если гражданин неправильно использует предоставленное ему право, орган исполнительной власти на время лишает его этого права.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток. Административный арест для граждан России можно считать самым строгим административным наказанием. Эта мера ответственности предусматривает содержание под стражей в условиях изоляции от общества в течение определенного промежутка времени, тем самым ограничивает конституционное право человека и гражданина на свободу передвижения и оказывает серьезное воздействие на личность. Поэтому административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Данная мера ответственности устанавливается только за грубые нарушения общественного порядка, злостные посягательства на общественную безопасность, порядок управления.6
Применение административного ареста не влечет судимости и не является основанием для увольнения с работы.
Административное выдворение за пределы России иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу за пределы Российской Федерации или в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами. Данная мера административного наказания применяется только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации». Закон предусматривает судебный и административный порядок применения такой меры ответственности. Административное выдворение является дополнительным наказание наряду со штрафом, которое судья (должностное лицо) может присоединить к основному. Последствия применения такой меры административной ответственности для иностранных граждан и лиц без гражданства довольно серьезные. Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что в течение пяти лет с момента исполнения данного наказания они лишаются права въезда на территорию России. Таковы же последствия и депортации.
Дисквалификация заключается в лишении гражданина права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей, причем как федеральным, так и мировым, а, кроме того, данную меру может назначить и судья арбитражного суда. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.
Статьями Особенной части КоАП дисквалификация предусмотрена за нарушение законодательства о труде и об охране труда, за фиктивное или преднамеренное банкротство, неправомерные действия при банкротстве, ненадлежащее управление юридическим лицом и др.
Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.7
Административное приостановление деятельности как вид административного наказания состоит в принудительном прекращении предпринимательской деятельности, деятельности по эксплуатации приборов, механизмов, производственных объектов, зданий, сооружений, а также отдельных видов деятельности по производству каких-либо работ (например, ремонтных), оказанию услуг (образовательных, медицинских и т.п.).8
Административное приостановление деятельности применяется в целях обеспечения санитарно-эпидемиологической, техногенной, экологической, пожарной и иных видов общественной безопасности, когда имеются достаточные основания полагать о наличии лишь угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы. Данный вид наказания назначается судьей только в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Срок назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не может превышать 90 суток.9
В главе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержатся общие правила назначения административных наказаний за административные проступки. В этой главе закреплены основные нормы материального права, которые являются обязательными при производстве по всем делам об административных правонарушениях.
К общим правилам относятся:
- указывающие на то, что
наказания за административное
правонарушение налагается в
пределах, установленных нормой, предусматривающей
ответственность за
В соответствии с законом
полномочный орган или
- административное наказание
налагается на основании
- за одно административное
правонарушение может быть
- требования индивидуализации
и целесообразности
При наложении наказания
следует учитывать
а) обстоятельства, прежде всего относящиеся к характеристике лица (поведение в быту, отношение к труду, коллективу, государственному и общественному имуществу, к соблюдению общественного порядка, дисциплины, уровень его общей культуры, образование и т. п.);
б) его отношение к совершенному правонарушению - степень и форма вины. Умышленное правонарушение при всех прочих условиях должно влечь более суровое наказание (наказание), чем его неосторожное совершение (ст. 2.2 КоАП). Применение отдельных наказаний законодатель связывает с особой характеристикой виновного. Так, административный арест как наказание применяется в случаях, если по обстоятельствам дела с учетом личности нарушителя применение других наказаний будет признано недостаточным.
Полное и объективное
выяснение обстоятельств
Индивидуализация вины данного наказания предполагает смягчение или усиление его на основе оценки всех обстоятельств дела и личности нарушителя, что связано с определением целесообразности назначения административного наказания. Это особенно важно при альтернативных санкциях, предусматривающих возможность применения различных видов наказаний. Если же орган или должностное лицо при исследовании обстоятельств дела приходит к выводу о нецелесообразности назначения наказания даже в минимальном размере (в рамках санкции), то при наличии установленных законом условий они вправе освободить нарушителя от административной ответственности с передачей материалов на рассмотрение товарищеского суда, общественной организации или трудового коллектива или же ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
- назначение административных
наказаний при совершении
В случае, если орган дознания,
следователь или судья
Заключение
Административная
Общие признаки юридической ответственности:
является средством охраны правопорядка;
нормативно определена и состоит в применении, реализации санкций правовых норм;
ее фактическим основанием является правонарушение;
сопровождается
неразрывно связана с государственным принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями (морального или материального характера), которые он обязан претерпеть;
реализуется в соответствующих процессуальных формах.
Эти признаки характерны для любого вида ответственности: уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной (включая материальную).
Наряду с общими признаками
юридической ответственности
Таким образом, юридическая ответственность предполагает, что нарушитель претерпевает неблагоприятные для себя последствия. Характерными особенностями административной ответственности являются основание — административное правонарушение и мера — административное наказание.
Сущность административной
ответственности заключается в
воздействии на правонарушителя, которое
влечет за собой отрицательные для
правонарушителя последствия
Административная
Административная
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
Информация о работе Административные наказания: понятие, виды, общий порядок назначения