Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:38, реферат
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное
Первый способ описан как
урегулирование путем вынесения
решения. Понятие «вынесение решения»
в данном контексте означает односторонний
акт таможенной службы, не зависящий
от согласия заинтересованного лица.
Множество определений
Второй способ административного
урегулирования обозначен как «урегулирование
на основе компромисса». Этот способ урегулирования
применяется при условии
Административные
Такое требование предусмотрено в Главе 10 Генерального приложения, касающейся обжалований по таможенным вопросам, однако его повторение в данном Приложении подчеркивает особую важность для таможенной службы принципа о том, что она должна уведомлять лиц об их праве на обжалование в случае серьезного правонарушения. Стандартное правило 19 предусматривает также, что лицо должно быть уведомлено о порядке обжалования в случае административного урегулирования и об установленных сроках подачи жалобы. Однако возможность обжалования может быть потеряна в случае выбора лицом процедуры урегулирования на основе компромисса, а не процедуры судебного разбирательства или разбирательства независимым от таможенной службы органом.
8.2. Урегулирование
таможенного правонарушения
Рекомендуемое правило 20
В случае обнаружения при
таможенном оформлении таможенного
правонарушения, которое рассматривается
как незначительное, должна быть создана
возможность для
Учитывая специфику
Из этого вытекает, что в практических целях необходимо разрешать таможенному органу, обнаружившему правонарушение, осуществлять административное урегулирование правонарушений, рассматриваемых как незначительные, и тем самым ускорить процесс урегулирования и для таможенной службы и для заинтересованной стороны. Вместе с тем, следует принять во внимание, что в таможенных службах разных стран системы организации, централизации управления и уровень квалификации сотрудников, работающих в таможнях и на таможенных постах, во многом различается, поэтому Рекомендуемое правило 20 ограничивает административное урегулирование только случаями, в которых правонарушение рассматривается как незначительное. Тем не менее, некоторые таможенные службы разрешают обнаружившему правонарушение таможенному органу осуществлять административное урегулирование правонарушений, которые могут выходить за рамки незначительных.
Следует отметить, что данная Глава не содержит определение понятия «нарушение, рассматриваемое как незначительное». Таможенным службам необходимо будет самостоятельно решить, какие правонарушения попадают под такое определение, и установить, должностному лицу какого ранга могут быть делегированы полномочия, чтобы заниматься такими правонарушениям. Некоторые примеры правонарушений, которые рассматриваются как незначительные, приведены в Рекомендации к Стандартному правилу 3.39 Генерального приложения. Для соблюдения объективности урегулирования важно также, чтобы должностное лицо, обнаружившее совершение правонарушения, не осуществляло его урегулирование. Это должно быть сделано должностным лицом одинакового с ним или более высокого ранга.
Таможенным службам необходимо
также принимать во внимание, что
привлечение вышестоящих
Рекомендуемое правило 21
В случае совершения пассажиром
таможенного правонарушения, которое
рассматривается как
Как следует из Рекомендуемого
правила 21, одинаково важно
Стандартное правило 22
Национальное законодательство устанавливает санкции, применимые в отношении каждой категории таможенных правонарушений, которые могут быть предметом административного урегулирования, и определяет таможенные органы, уполномоченные на применение этих санкций.
С целью сокращения нагрузки
на работу судебных органов, большинство
стран, предусматривает
Законодательство многих стран устанавливает пределы максимального, а иногда минимального наказания, которое может быть применено. Такой диапазон, определяющий минимальное и максимальное наказание, создает возможность выбора наказания с учетом обстоятельств совершения правонарушения.
В некоторых таможенных службах
право административного
Четкое закрепление в
национальном законодательстве этих важных
факторов делает административное урегулирование
более прозрачным для международных
участников торговли и пассажиров.
Это создает также некоторую
уверенность в более
К наиболее распространенным
видам применяемых санкций
В случаях урегулирования на компромиссной основе таможенная служба может потребовать отказа лица от товара и/ или транспортного средства. То же самое может относиться и к урегулированию путем вынесения решения. Однако в некоторых странах конфискация товара и/или транспортного средства не может применяться в качестве меры административного урегулирования.
В тех странах, где применяется процедура урегулирования на основе компромисса, национальное законодательство должно устанавливать пределы применения максимальных и минимальных наказаний, а также минимальные наказания, применимые для каждой категории правонарушений.
Информация о работе Административные правонарушения в сфере таможенного дела