Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:07, реферат
Государственно- управленческая деятельность, через которую реализуется исполнительная власть, имеет процессуальную форму. С юридических позиций процесс своим назначением имеет реализацию норм материального права. Деятельность по реализации материально- административных норм можно рассматривать в качестве административного процесса.
Введение 3
Глава 1. Административный процесс в системе иных видов юрисдикционного процесса 5
Глава 2 . Административное производство 12
2.1. Классификация административных производств 12
2.2. Производство по делам об административных правонарушениях 12
2.2.1. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях 15
2.2.2. Участники производства 15
2.2.3. Доказательства 17
2.2.4. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 19
2.2.5. Возбуждение административного дела 19
2.2.6. Рассмотрение дела 22
Заключение 26
Список литературы 27
Правовая природа процесса (гражданского, уголовного и административного) выражается прежде всего в его социальном назначении, в том чтобы обеспечить реализацию материальных норм различных отраслей права. Каждый вид процесса представляет собой порядок последовательно осуществляемых действий, имеющих своей целью практическое претворение в жизнь норм материального права.
Однако одной юридической цели
ещё не достаточно для полной характеристики
правовой природы процесса. Поскольку
любой вид процесса предназначен для реализации
социальных правил, установленных государством,
- материальных правовых норм, постольку
он может быть только юридическим порядком,
ибо иначе реализовать правовую норму
не возможно. Не трудно заметить, что сам
процессуальный порядок деятельности
устанавливается и регулируется при помощи
специальных юридических правил - процессуальных
норм право - гражданско-процессуальных,
уголовно-процессуальных и административно-
В-четвертых, принципиальное значение имеет и то, что все разновидности процесса представляют собой юридически результативную деятельность, посредством которой только и может быть достигнут, требуемый в ходе разрешения индивидуально-конкретных дел, юридический результат.
Таким образом,
административный процесс следует рассматривать
как порядок разрешения индивидуально-конкретных
дел в сфере государственного управления
исполнительно-
Характерные черты административного процесса состоят в следующем:
Таким образом, административный
процесс, подобно процессам гражданскому
и уголовному, состоит из двух элементов,
в равной степени регулируемых нормами
административно-
Для более полной характеристики административного процесса необходимо произвести сравнение его с гражданским и уголовным процессами.
Общность между тремя видами процесса состоит в их юридической природе, а также в их сущности. То есть каждый вид процесса урегулирован соответствующими процессуальными нормами и является порядком реализации материальных норм различных отраслей права.
Различия же состоят в следующем:
Отграничение
Различия между производствами проводятся как по субъекту осуществления юрисдикционных полномочий, так и по предмету (объекту).
Можно выделить следующие виды административного производства6:
Все виды данных производств осуществляются
в сфере государственного управления
и представляют собой определенные
процедуры рассмотрения возникающих в
этой сфере индивидуально-конкретных
дел. Каждый вид производств осуществляется
преимущественно исполнительно-
В наибольшей степени урегулировано производство по делам об административных правонарушениях. В меньшей степени это относится к дисциплинарному производству, а также к производству по жалобам. Согласительное производство новое и пока еще не регламентированное явление административно- юрисдикционного характера.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Производство по делам об административных
правонарушениях наиболее полно
урегулировано нормами материал
Установленный КоАП порядок административного производства предусматривает ряд общих исходных позиций, которыми руководствуются органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел.
Так, предусмотрено, что производство
осуществляется на основании закона,
действовавшего во время совершения
административного правонарушен
Производство ведется на государственном
языке Российской Федерации либо
на государственном языке
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события
2) отсутствие состава
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если
такой акт устраняет
5) отмена закона, установившего
административную
6) истечение сроков давности
привлечения к
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в
отношении которого ведется
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) возмездное
изъятие орудия совершения или
предмета административного
4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
5) лишение специального
права, предоставленного
6) административный арест;
7) административное
выдворение за пределы
Если при рассмотрении дела обнаружится, что в административном правонарушении содержатся признаки преступления, материалы передаются прокурору, органу предварительного следствия или дознания.
Необходимо учитывать,
что административно-
К ведению Российской Федерации
в области законодательства об административных
правонарушениях относится
1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях;
2) перечня видов административных наказаний и правил их применения;
3) административной ответственнос
4) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;
5) порядка исполнения
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП:
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам
3) уполномоченными органами и
учреждениями органов
4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
Информация о работе Административный процесс и административное производство