Вариант
1.
- Акты Правительства
Российской Федерации
- Статус
и административно-территориальное устройство
республики.
Вопрос 1. Акты Правительства
Российской Федерации.
Полномочия Правительства Российской
Федерации реализуются посредством его
актов – постановлений и распоряжений,
которые издаются на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных
законов и нормативных указов Президента
Российской Федерации (ст. 115 Конституции).
Правительство Российской Федерации обеспечивает
их исполнение. Постановления и распоряжения
Правительства обязательны к исполнению
в Российской Федерации.
Акты Правительства Российской
Федерации, имеющие нормативный характер,
издаются в форме постановлений. Акты
по оперативным и другим текущим вопросам,
не имеющие нормативного характера, издаются
в форме распоряжений.
Порядок принятия актов Правительства
Российской Федерации устанавливаются
Правительством Российской Федерации
в соответствии с Конституцией Российском
Федерации, федеральными законами, нормативными
указами Президента Российской Федерации.
Согласно Положению о подготовке
просчетов постановлении и распоряжении
Правительства Российской Федерации,
утвержденному постановлением Правительства
Российском Федерации от 28 января 1993 г.,*
проекты актов Правительства вносятся
в Правительство его членами, руководителями
центральных органов федеральной исполнительной
власти, главами исполнительной власти
краев, областей, автономных образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поступающие
в Правительство предложения граждан,
организаций и предприятий о принятии
решений Правительства направляются для
предварительного рассмотрения указанным
органам исполнительной власти1.
Проекты актов Правительства
Российской Федерации вносятся в Правительство
с приложением пояснительной записки,
содержащей обоснования и прогнозы ожидаемых
социально-экономических и иных последствий
их реализации. Они подлежат обязательному
согласованию с заинтересованными органами
представительной и исполнительной власти,
государственными, общественными и другими
организациями. Проекты актов Правительства
Российской Федерации нормативного характера
должны в обязательном порядке согласовываться
с Министерством юстиции Российской Федерации.
При внесении в Правительство
предложений, требующих принятия закона
Российской Федерации или решения Президента
Российской Федерации, одновременно с
предложением представляются проекты
соответствующих актов и необходимые
документы к ним. Постановления и распоряжения
Правительства подписываются Председателем
Правительства Российской Федерации.
Порядок опубликования и вступления
в силу актов Правительства определяется
Президентом Российской Федерации. Согласно
Указу Президента Российской Федерации
от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования
и вступления в силу актов Президента
Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и нормативных правовых
актов федеральных органов исполнительной
власти»,* акты Правительства подлежат
обязательному официальному опубликованию,
кроме актов или отдельных их положении,
содержащих сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера2.
Акты Правительства Российской
Федерации подлежат официальному опубликованию
в «Российской газете» и «Собрании законодательства
Российской Федерации» в течение 10 дней
после дня их подписания. Официальным
опубликованием актов Правительства считается
публикация их текстов в «Российской газете»
или в «Собрании законодательства Российской
Федерации». Официальными являются также
тексты актов Правительства, распространяемые
в машиночитаемом виде научно-техническим
центром правовой информации «Система».
Акты Правительства могут быть
опубликованы в иных печатных изданиях,
а также доведены до всеобщего сведения
по телевидению и радио, разосланы государственным
органам, органам местного самоуправления,
должностным лицам, предприятиям, учреждения,
организациям, переданы по каналам связи.
Контроль за правильностью
и своевременностью опубликования актов
Правительства осуществляет Аппарат Правительства.
Постановления Правительства,
за исключением постановлений, содержащих
сведения, составляющие государственную
тайну, или сведения конфиденциального
характера, подлежат официальному опубликованию
не позднее 15 дней со дня их принятия, а
при необходимости немедленного широкого
их обнародования доводятся до всеобщего
сведения через средства массовой информации
безотлагательно.
Постановления Правительства,
затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина, вступают в силу
не ранее дня их официального опубликования.
Иные постановления Правительства вступают
в силу со дня их подписания, если самими
постановлениями Правительства не предусмотрен
иной порядок их вступления в силу.
Распоряжения Правительства
вступают в силу со дня их подписания.
Правительство Российской Федерации
обязано ежеквартально обеспечивать обобщение
практики государственной регистрации
нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти, затрагивающих
права, свободы и обязанности человека
и гражданина, устанавливающих правовой
статус организаций или имеющих межведомственный
характер, и представлять Президенту Российской
Федерации соответствующую информацию,
в том числе сведения о нормативных правовых
актах, в государственной регистрации
которых отказано3.
Акты Правительства Российской
Федерации могут быть обжалованы в суд.
Постановления и распоряжения
Правительства в случае их противоречия
Конституции Российской Федерации, федеральным
законам и указам Президента Российской
Федерации могут быть отменены Президентом
Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации
вправе принимать обращения, заявления
и иные акты, не имеющие правового характера.
Вопрос 2. Статус
и административно-территориальное устройство
Карачаево-Черкесской Республики
Границы между Карачаево-Черкесской
Республикой и иными субъектами Российской
Федерации могут изменяться только по
взаимному договору сторон с согласия
многонационального народа Карачаево-Черкесской
Республики, выраженного путем референдума.
Границы Карачаево-Черкесской Республики
с иностранными государствами являются
государственной границей Российской
Федерации, статус которой устанавливается
федеральным законом.
В совместном ведении Российской Федерации
и Карачаево-Черкесской Республики находятся:
а) обеспечение соответствия Конституции
и законов Карачаево-Черкесской Республики,
Конституции Российской Федерации и федеральным
законам;
б) защита прав и свобод человека и гражданина,
защита прав национальных меньшинств,
обеспечение законности, правопорядка,
общественной безопасности, режима пограничных
зон;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения
землей, недрами, водными и другими природными
ресурсами;
г) разграничение государственной собственности;
д) природопользование, охрана окружающей
среды и обеспечение экологической безопасности,
особо охраняемые природные территории,
охрана памятников истории и культуры;
е) общие вопросы воспитания, образования,
науки, культуры, физической культуры
и спорта;
ж) координация вопросов здравоохранения,
защита семьи, материнства, отцовства
и детства, социальная защита, включая
социальное обеспечение;
з) осуществление мер по борьбе с катастрофами,
стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация
их последствий;
и) установление общих принципов налогообложения
и сборов в Российской Федерации и Карачаево-Черкесской
Республике;
к) административное, административно-процессуальное,
трудовое, семейное, жилищное, земельное,
водное, лесное законодательство, законодательство
о недрах, об охране окружающей среды;
л) кадры судебных и правоохранительных
органов, адвокатура, нотариат;
м) защита исконной среды обитания и традиционного
образа жизни малочисленных этнических
общностей;
н) установление общих принципов организации
системы органов государственной власти
и местного самоуправления;
о) координация международных ивнешнеэкономических
связей Карачаево-Черкесской Республики,
выполнение международных договоров Российской
Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации
и полномочий Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и Карачаево-Черкесии, Республика
обладает всей полнотой государственной
власти. В ведении Республики находятся:
а) принятие Конституции Карачаево-Черкесской
Республики, внесение в нее изменений
и дополнений;
б) защита прав и законных интересов Карачаево-Черкесской
Республики, контроль за соблюдением ее
Конституции и законов;
в) законодательство Карачаево-Черкесской
Республики;
г) установление системы органов государственной
власти и местного самоуправления в Карачаево-Черкесской
Республике, формирование республиканских
органов государственной власти и определение
порядка их деятельности, установление
государственных символов;
д) административно-территориальное
устройство Карачаево-Черкесской Республики;
е) обеспечение и защита прав и свобод
человека и гражданина, защита прав национальных
меньшинств, обеспечение законности, правопорядка
и общественной безопасности;
ж) определение и проведение социально-экономической
политики, принятие и контроль за исполнением
республиканского бюджета;
з) установление республиканских налогов
и сборов, а также общих принципов местного
налогообложения, создание республиканских
фондов развития городов, районов и населенных
пунктов, иных внебюджетных фондов;
и) вопросы республиканской собственности
и определение порядка распоряжения ею;
к) республиканские энергетические и
иные системы жизнеобеспечения, транспорт,
информация и связь;
л) международные и внешнеэкономические
связи Карачаево-Черкесской Республики,
заключение соответствующих договоров
и соглашений;
м) здравоохранение, образование, культура,
физическая культура и спорт республиканского
значения, социальная защита населения;
н) государственные награды и почетные
звания Карачаево-Черкесской Республики;
о) объединения с другими субъектами
Российской Федерации в региональные
и межрегиональные ассоциации, союзы,
заключение с ними договоров в целях сотрудничества
и всестороннего развития территории;
п) другие вопросы, отнесенные Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами
и иными актами к ведению Карачаево-Черкесской
Республики.
Карачаево-Черкесская Республика состоит
из городов, районов и населенных пунктов.
Административно-территориальное
устройство Карачаево-Черкесской Республики
определяется законом Карачаево-Черкесской
Республики4.
Согласно закону Карачаево-Черкесской
республики в соответствии с особенностями
социально-экономического и естественно-исторического
развития Карачаево-Черкесской Республики,
ее территория подразделяется
на следующие населенные пункты:
города, районы, поселки
городского типа (рабочие, курортные
поселки), сельские населенные пункты.
Территория Карачаево-Черкесской
Республики непосредственно подразделяется
на районы и города республиканского
значения, являющиеся самостоятельными
административно-территориальными единицами
республики, перечень которых закрепляется
в Конституции Карачаево-Черкесской Республики.
Территория районов Карачаево-Черкесской
Республики непосредственно подразделяется
на города районного значения, поселки
городского типа (рабочие, курортные поселки),
сельские населенные пункты.
Перечень городов, районов,
поселки городского типа (рабочие, курортные
поселки), сельских населенных пунктов
Карачаево-Черкесской Республики
устанавливается в соответствии с
Приложением к настоящему Закону.
Населенные территории, имеющие временное
значение и непостоянный состав населения
или являющиеся объектами служебного
назначения, а также одиночные дома административно-территориальными
единицами не являются и
числятся за населенными пунктами,
в границах которых они находятся
либо к которым примыкают.