Акты управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, я планирую разобрать в своей работе следующие утверждения:
- под актом управления следует понимать официальное подзаконное одностороннее юридически-властное решение уполномоченного органа государственного управления, органа местного самоуправления, должностного лица, принятое в пределах его компетенции, в определенной форме, с соблюдением обязательных процедур, устанавливающие, изменяющие, отменяющие правовые нормы либо конкретные правоотношения;

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Адм. право.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

- прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения.

Неправомерные акты управления могут утратить силу в связи с несоблюдением общих и специальных условий их законности. Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т. д.

Акт управления при наличии соответствующих оснований утрачивает силу в результате:

а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Отменять могут лишь государственные органы, уполномоченные на то законом или иными нормативными правовыми актами: 

Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти;

Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов;

федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств;

высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта;

высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти;

суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ,, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ;

б) признания Конституционным Судом РФ неконституционными нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ;

в) признания судами общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти, должностных лиц недействующими;

г) признания арбитражным судом ненормативного акта недействительным, а также в случае принятия им решения о признании решения административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене полностью или в части либо об изменении решения.

Признание акта неконституционным, недействующим, недействительным влекут за собой утрату им юридической силы. Отменены же они могут быть в административном порядке в соответствии с компетенцией государственных органов, должностных лиц.

Приостановление действия актов управления.

Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены, этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми, актами.

Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случай, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.

В настоящее время согласно Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречил этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (п. 2 ст. 85). ФКЗ "О Правительстве РФ" предусмотрено его право не только отменять, но и приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти без указания оснований его использования (см. ст. 12).

Приостановление возможно при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое решение, действие не соответствуют 
законодательству РФ также в случае, если не приостановление 
исполнения решения, действия может иметь необратимый характер (п. 2 ст. 51 ТК РФ).

Суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (п. 4 ст. 254 ГПК РФ).

 

 

ЗАКЛЮЧЕИЕ

 

По итогам данной работы можно сделать следующие выводы:

  1. акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом различают правовой акт как одностороннее юридически властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение;
  2. акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера;
  3. нормативные правовые акты - выражают регулятивную роль административного права, т.к. содержат административно-правовые нормы;
  4. индивидуальные правовые акты - выражают конкретные юридически властные волеизъявление соответствующих субъектов исполнительной власти;
  5. условия законности акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию
  6. порядок официального опубликования и вступление в силу актов управления субъектов РФ устанавливается самими субъектами РФ с соблюдением Конституции РФ и федерального законодательства.
  7. действие акта управления определяется не только его обязательным характером, но и пространственными и временными пределами.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативные акты:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001г.
  3. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ.- М.: Юристъ, 2004г.
  4. Налоговый кодекс РФ,
  5. Таможенный кодекс РФ

 

Литература

 

  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.
  2. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА • М, 2000.
  3. Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  4. Габричидзе Б.Н. Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2000.
  5. Макаренко Н.В., Черенков Е.А. Административное право в определениях и схемах. - М., 2000.
  6. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25).

Информация о работе Акты управления