Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 14:17, реферат

Краткое описание

Данная тема имеет актуальность в научном и практическом отношении вызывающую до сих пор неоднозначные подходы к ее проблематики со стороны ученых и практиков.
Организованная преступность - исключительно опасное явление, которое в нашей стране не встречает, к большому сожалению, адекватного противодействия со стороны государства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и признаки организованной преступности. 4
2. Организационные, правовые и экономические основы борьбы с организованной преступностью. 8
3. Комплекс специальных мер, разработанных и направленных на борьбу с организованной преступностью…………………………………………....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………21
ЛИТЕРАТУРА 23

Вложенные файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ3.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

1.9. Сведения  о наличии связей лидеров организованных  преступных групп с деятелями  искусства, спортсменами, врачами,  юристами и другими представителями  интеллигенции.

1.10. Сведения  о совершении заказных убийств  и иных преступлений, совершенных  членами организованных преступных групп и сообществ по заказу их лидеров.

1.11. Сведения  о разрешении бытовых конфликтов  лидерами и иными уголовными  авторитетами преступной среды,  возникшие между гражданами.

2. Данные, связанные  с противоправной экономической  деятельностью организованной преступности:

2.1. Сведения  о наличии устойчивых связей  предпринимателей, а также дельцов  теневой экономики с традиционно-уголовной  средой, характер их взаимоотношений.

2.2. Сведения  о получении от лидеров уголовной  среды денежных средств на заведение или расширение дела теневыми дельцами или предпринимателями.

2.3. Сведения  об отчислении теневыми дельцами  и предпринимателями части прибыли  уголовной среде.

2.4. Сведения  о посредничестве представителей  уголовной среды во взаимоотношениях между теневыми дельцами и предпринимателями.

2.5. Сведения  об организации личной охраны  теневых дельцов и предпринимателей  и их предприятий.

2.6. Сведения  о совершении заказных убийств  и иных преступлений, совершаемых  организованными группами и сообществами по заказу теневых дельцов и предпринимателей.

2.7. Сведения  о попытках теневых дельцов  вложить незаконно полученные  средства в легальную экономику.

2.8. Сведения  о коррумпированной связи ответственных  должностных лиц с дельцами  теневой экономики.

2.9. Сведения о связи дельцов теневой экономики с деятелями искусства, литературы, спортсменами, врачами, юристами и иными представителями интеллигенции.

2.10. Сведения  о разрешении экономических конфликтов  лидерами и иными уголовными  авторитетами преступной Среды, возникшие между предпринимателями.

3. Данные, связанные  с общеуголовной деятельностью организованной преступности в местах лишения свободы:

3.1. Сведения о распространении  уголовными авторитетами преступной  идеологии в среде осужденных.

3.2. Сведения об уголовных связях лидеров преступной среды, находящихся в местах лишения свободы, с находящимися на свободе.

3.3. Сведения  о взаимодействии лидеров преступной  среды, находящихся в местах  лишения свободы, свидетельствующие о скоординированности их противоправной деятельности.

3.4. Сведения  об объединении осужденными материальных  средств и отчислении части  этих средств на свободу.

3.6. Сведения  о подкупе должностных лиц  мест лишения свободы.

3.7. Сведения  о наличии сходок уголовных авторитетов в местах лишения свободы и круг обсуждаемых ими вопросов.

3.8. Сведения  о попытках организации противоправного  противодействия администрации  мест лишения свободы.

 

Комплекс специальных мер, разработанных и направленных на борьбу с организованной преступностью

 

Система специальных  мер по оказанию противодействия  организованной преступной деятельности должна быть выражена в двух направлениях.

Первое направление - это выявление и перекрытие каналов  проникновения организованной преступности в общество и его социальную практику. Это главная задача государственной власти в деле борьбы с организованной преступностью, о ней часто говорят российские специалисты - криминологи.

По данному  направлению можно отнести следующие  меры:

    1. Общее управление, планирование и координация органов правоохранительной деятельности по борьбе с организованной преступностью.
    2. Борьба с легализацией преступных капиталов.
    3. Специальное законодательство, посвященное борьбе с организованной преступностью и коррупцией, и соответствующие меры.
    4. Общее уголовное законодательство об ответственности за организацию и участие в противоправной деятельности организованной преступности.

Втрое направление - это обеспечение законности и  безопасности предпринимательской  деятельности. Оно включает в себя следующие меры:

    1. Контроль за законностью деятельности юридических и физических лиц в предпринимательской сфере со стороны государственных органов.
    2. Специальное организационно-правовое и техническое обеспечение предпринимательской деятельности с помощью правоохранительных органов, частных детективных агентств и охранных предприятий5.

Федеральным властям также следует разработать, принять и реализовать концепцию  борьбы с организованной преступностью, которая должна быть оформлена специальной  государственной программой.

Для того, чтобы  предусмотренная система специальных  мер по противодействию организованной преступности была эффективной, необходимо наличие следующих условий:

1. Консолидация  усилий общества и государства.  Только путем объединения общественных и государственных институтов возможно эффективное воздействие на причины, порождающие организованную преступность. Причины же находятся в экономической, духовной, политической и социальных сферах.

2. Консолидация  самих правоохранительных органов. В этом консолидированном объединении каждый правоохранительный орган должен четко знать и выполнять свои функции. В некоторых случаях допускается дублирование функций, так как абсолютный монополизм может причинить вред в деле борьбы с организованной преступностью.

3. Сотрудники  правоохранительных органов, особенно  спецподразделений, должны иметь  высокий уровень профессионализма  и быть морально устойчивыми.  Обязательно должна быть создана  система их защищенности и  предоставлены определенные социальные  льготы.

4. Научно-пропагандистское  обеспечение борьбы с организованной  преступностью. Необходима консолидации  сил ученых, различных правоохранительных  ведомств и специализированных  институтов для подготовки специальной  литературы, посвященной этой проблеме.

5. Информационно-пропагандистское  обеспечение борьбы с организованной  преступностью. Необходима консолидация  всех средств массовой информации  для формирования общественного  мнения в духе неприятия организованной  преступности и содействия правоохранительным органам в деле борьбы с организованными преступными проявлениями.

Известно, что  российская организованная преступность давно уже осуществляет свою противоправную деятельность за рубежом. В целях  борьбы с транснациональной организованной преступностью необходимо российским и зарубежным властям объединить совместные усилия для международного сотрудничества в этой области. В связи с этим предлагается осуществить ряд мер:

    1. Провести международную конференцию по проблеме транснациональной организованной преступности, на которой стоит обсудить меры, входящие в международную систему противодействия.
    2. Разработать и принять конвенцию о мерах борьбы с транснациональной организованной преступностью.
    3. Учредить международный фонд борьбы с транснациональной организованной преступностью.

4. Создать  международный трибунал по транснациональной  организованной преступности.

5.Создать  международную специализированную  организацию по борьбе с транснациональной  организованной преступностью.

6. Учредить  международный информационный центр о транснациональной организованной преступности.

Нам представляется, что можно использовать и такие  формы международного взаимодействия, как:

  1. Обсуждение и выработка необходимых общих методик борьбы с транснациональной организованной преступностью.

2. Обмен научной и практической информацией.

3. Непосредственное  сотрудничество между спецслужбами  России и зарубежных стран.

По этой линии  можно предусмотреть даже создание в случае необходимости совместных оперативно - следственных бригад для  раскрытия преступлений, совершаемых транснациональными организованными преступными группами и сообществами.

4. Обмен опытом  по борьбе с организованной  преступностью между специалистами  России и зарубежными стран.

5. Не исключаются  и другие формы международного  сотрудничества по противодействию транснациональной организованной преступности.

Мы считаем, что сегодня нельзя обойти вниманием  правовые основы борьбы с организованной преступностью, так как противодействие  этому социально - криминологическому явлению должно осуществляться в строго регламентированных правовых рамках.

Правовое  обеспечение борьбы с организованной преступностью заключается прежде всего, в разработке и принятии соответствующих  законов, направленных на решение данной проблемы и носящих комплексный  межотраслевой характер.

Для того, чтобы  успешно осуществлять борьбу с организованной преступностью необходимо подрезать  ее экономические корни. Как утверждают зарубежные светилы экономики и  политики для того, чтобы России начать выползать из экономической  пропасти необходимо предпринять ей политико-экономические меры6. Решающий стратегический вопрос для нашей страны - это пересмотр порядка приоритетов в производстве промышленной продукции и сырья. То, что Россия вместо промышленного производства занялась экспортом сырья было не просто сиюминутной экономической ошибкой, а исторической ловушкой, из которой пока нет выхода.

Мировой опыт показывает, что наиболее благодатная  почва для организованной преступности возникает там, где царит безработица  и нищета. В такой ситуации население легко идет на сотрудничество с теми, кто совершает экономические и другие преступления. Это дает людям возможность получать хоть какой-то доход. Неспособность государства и общества решать жизненно важные экономические вопросы толкает людей на совершение уголовных преступлений. Проблема организованной преступности тесно переплетается с проблемой теневой экономики. Основные меры по ликвидации теневой экономики должны совпадать с важнейшими направлениями экономической реформы. Переход к новым формам государственного управления происходит в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей экономические отношения, отставание законодательства от реально происходящих процессов в обществе.

Правоохранительным  органам следует заострить внимание на противодействии совершаемым преступлениям в экономической сфере такими как:

    • противоправное использование государственных средств, инвестиций, операции на финансовом и валютном рынках,
    • преступления, связанные с внешнеэкономической деятельностью,
    • преступления, связанные со стратегически важными сырьевыми ресурсами,
    • мошенничество и незаконное предпринимательство на потребительском рынке,
    • преднамеренное и фиктивное банкротство в кредитно-денежной сфере.

Необходимо  также заниматься прогнозированием развития криминальной ситуации в наиболее криминальных отраслях народного хозяйства. Результаты прогноза необходимо использовать для подготовки предложений в законодательные и исполнительные органы власти федерального и местного уровня для нейтрализации преступлений в сфере экономики. В целях эффективного противодействия организованной преступной деятельности в экономической сфере необходима система специальных мер экономического характера, с помощью которых можно нейтрализовать и блокировать организованную преступность с вытеснением ее из легального экономического пространства. Для этого предлагается следующая система специальных мер:

  1. Организация надежной защиты всякой собственности, так как собственность развивает и укрепляет преступный капитал. Поощрение и контроль государством частных охранных предприятий. А также защита и укрепление ее с помощью принятия усиленных уголовно-правовых норм.
  2. Организация надежного финансового контроля над экономическими структурами. Поиск сосредоточения неучтенных финансовых ценностей, беспрепятственная проверка всех финансовых операций.
  3. Принять экономические и правовые меры к ликвидации криминального монополизма в производстве и торговле, наживающего баснословные прибыли на создании дефицита.
  4. Пересмотреть результаты приватизации с тем, чтобы восстановить нарушенные права и законные интересы общества и государства.
  5. Установить правовые принципы, на основании которых банковская тайна не станет препятствием уголовному расследованию.
  6. Принять законы, направленные против коррупции, на основании которых, в частности, можно потребовать от чиновников и политиков предоставлять информацию о своем имуществе, доходах и обязать соответствующие органы расследовать случаи неожиданного обогащения или несоответствия высокого уровня жизни декларированным источникам дохода.
  7. Проводить проверку на предмет законности регистрации и иных частных предприятий, кооперативов с учетом образования их стартового капитала, соответствия их фактической деятельности, уставным положениям.
  8. Проводить изучение вопросов, касающихся структур финансовых органов, банков, системы учреждений по линии внешних связей и способов получения информации о криминогенных проявлениях в этих структурах.
  9. Проводить повышение и подготовку по экономическому образованию работников спецподразделений по борьбе с организованной преступностью.
  10. Принять закон об ответственности за легализацию преступных доходов и установить уголовную ответственность за оказание финансовой помощи преступным организациям.
  11. Принять законодательные положения о наделении должностных лиц правоохранительных органов правами доступа к документам, необходимым для контроля за перемещением денег, а также положение, рассматривающее открытием и использование счетов под вымышленными именами в качестве уголовно-наказуемого деяния.

Информация о работе Борьба с организованной преступностью как задача государственного управления