Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2014 в 13:54, контрольная работа
В части 1 статьи 5 закона о службе регламентирована взаимосвязь службы в ОВД и государственной службы иных видов. В этой связи, прежде всего, следует отметить, что система государственной службы в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о системе госслужбы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. А также указанной статьей предусмотрено следующее: государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ (ч.2); военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ч.3).
Московский университет МВД России
Кафедра административного права
Контрольная работа по дисциплине «Государственная служба в ОВД»
Вариант № 3
Москва – 2014 |
подпись методиста, дата
Макух А.Д._____________
_______________________
_______________________ |
Министерство внутренних дел Российской Федерации Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский университет МВД России факультет заочного обучения 109028, г. Москва Малый Ивановский пер., д. 2 | |
Кафедра Административного права | ||
Адрес места жительства: |
||
Индекс 107065 |
Ф. Набатчиков | |
Область Московская |
И. Андрей | |
Город Москва |
О. Сергеевич | |
Улица Уссурийская |
Курс 1 БЮ (3,6 лет) (набор) 2014 г. | |
дом № 4 |
№ группы 2 | |
корп. № 1 кв. № 60 |
№ зачётной книжки 4325 | |
тел. сл. |
тел. моб. 965-143-03-32 | |
Контрольная |
по дисциплине |
Государственная служба в ОВД |
Курсовая |
||
Тема (вариант №): |
3 | |
Дата получения работы секретариатом: |
Дата получения работы кафедрой: | |
Дата сдачи работы в секретариат: |
Дата окончания проверки работы | |
преподавателем: | ||
ПЛАН:
Взаимосвязь службы в органах
внутренних дел, государственной службы
иных видов и муниципальной службы регулирует
Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342 «О службе
в органах внутренних дел Российской Федерации
и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»; вопросы прохождения
гражданами РФ государственной службы
регулирует Федеральный закон от 28 мая
2003 г. № 58 «О системе государственной службы
Российской Федерации», которым определяются
правовые и организационные основы системы
государственной службы Российской Федерации,
в том числе системы управления этой службой;
отношения, связанные с поступлением на
государственную гражданскую службу Российской
Федерации, ее прохождением и прекращением,
а также с определением правового положения
федерального государственного гражданского
служащего и государственного гражданского
служащего субъекта Российской Федерации,
регулирует Федеральный закон от 27 июля
2004 г. № 79
«О государственной гражданской службе
Российской Федерации», которым устанавливаются
правовые, организационные и финансово-экономические
основы государственной службы Российской
Федерации.
В части 1 статьи 5 закона о службе регламентирована взаимосвязь службы в ОВД и государственной службы иных видов. В этой связи, прежде всего, следует отметить, что система государственной службы в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о системе госслужбы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба, военная служба, правоохранительная служба. А также указанной статьей предусмотрено следующее: государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта РФ (ч.2); военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы (ч.3).
Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования. Это положение предопределено таким из основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, названных в п. 1 ст. 3 Закона о системе госслужбы как единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы. Изложенное регулирование, содержащееся в ч. 1 ст. 5. Закона о службе, закреплено по аналогии с положениями ст. 6 Закона о гражданской службе, согласно которым взаимосвязь государственной гражданской службы и государственной службы РФ иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы РФ и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:
Часть 2 ст.5 ФЗ «О службе в органах
внутренних» дел в рамках регламентации
взаимосвязи службы в ОВД и муниципальной
службы определяет единственный момент
обеспечения такой взаимосвязи
- это учет стажа службы в ОВД при исчислении
стажа муниципальной службы. Данная норма
согласуется с положением п.4 ч. 1
В части 3 ст. 5ФЗ О службе в органах внутренних дел указано на возможность сохранения Президентом РФ социальных гарантий гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику ОВД, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида. Подобная норма ранее законодательно закреплена не была, но содержащееся в ней регулирование реализовывалось непосредственно Президентом РФ. Основным соответствующим актом является Указ Президента РФ июля 1998 г. № 888 «О прекращении исполнения бывшими членами Правительства Российской Федерации своих обязанностей и сохранении им социальных гарантий».
Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом, контрактом о службе, а также приказами министра внутренних дел РФ, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и реализации предоставленных прав.
Дисциплинарная ответственность является одним из видов юридической ответственности. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей при несении службы. Нарушение дисциплины - это противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине (сотрудника) работника возложенных на него обязанностей. Дисциплинарное взыскание - это применение мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам внутренних дел в порядке служебного подчинения за виновные нарушения правил службы, не преследуемые в уголовном порядке.
Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения или обжалования с учетом конкретных условий службы.
В соответствии с законом о службе (Ст. 47, 49, 51) в органах внутренних дел установлено, что на сотрудников органов внутренних дел за нарушение служебной дисциплины могут налагаться следующие взыскания:
За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.
Дисциплинарное взыскание на сотрудников внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах их прав. Если к сотруднику органов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить меры наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим начальником. Вышестоящий начальник имеет право отменить, смягчить или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное не соответствует тяжести совершенного проступка.
Согласно дисциплинарному уставу, сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности только за то нарушение служебной дисциплины, в совершение которого установлена его вина, и взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.
При определении вида дисциплинарного взыскания должно быть принято во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношения к службе, знания правил ее несения и другие обстоятельства. Начальник может ограничиться устным предупреждением при малозначительности совершенного проступка.
Информация о работе Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и иных правоохранительных органов