Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:11, контрольная работа
Целью данной работы является исследование и анализ понятия, сущности и видов административного принуждения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть понятие и сущность административного принуждения;
рассмотреть классификации мер административного принуждения;
охарактеризовать меры административного принуждение.
Введение 3
Глава 1. Понятие и особенности административного принуждения.
Классификация мер административного принуждения 5
Глава 2. Виды административного принуждения
2.1 Административно-предупредительные меры 11
2.2 Меры административного пресечения 15
2.3 Меры административного взыскания (административная ответственность) 17
2.4 Административно-восстановительные меры 19
Заключение 21
Список литературы 24
Наиболее признанной сегодня является четырехзвенная классификация мер административного принуждения:
1) административно-
2) меры административного пресечения;
3) меры административного
взыскания (административная
4) административно-
Важно отметить, что меры каждой из этих групп закреплены законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Виды административного принуждения
2.1 Административно-
Административно-
а) они не связаны с совершением административного правонарушения, т. е. правонарушение еще не совершено, а принудительные механизмы в отношении физических и юридических лиц уже функционируют (применяются);
б) принудительный характер данных мер состоит в реализации властных и односторонних действий, которые не согласовываются с противоположной стороной.
Тем не менее, последняя
обязана исполнить предписанное
им со стороны уполномоченных органов (должностных
лиц), выполнить необходимые в данной ситуации
действия либо воздержаться от их совершения;
в) административно-
Ряд предупредительных мер применяется лишь при чрезвычайных обстоятельствах и в особых условиях: объявление чрезвычайного положения либо введение карантина с сопутствующими ограничениями, которые необходимо соблюдать под угрозой наложения административных взысканий за их нарушения.
Предупредительные меры применяются также к лицам, допускавшим ранее антиобщественное поведение (постановка на учет в милиции лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, условно осужденных, систематически нарушавших общественный порядок; официальное предостережение, выносимое начальником РОВД либо участковым инспектором в адрес злостных "домашних дебоширов" и нарушителей общественного порядка; установление административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, допускавшими антиобщественное поведение либо признанными ранее судом особо опасными рецидивистами; возмездное изъятие охотничьих ружей у лиц, злоупотребляющих алкоголем либо признанных психически больными по постановлению административных комиссий).
Система административно-
1) беспрепятственное
посещение (по предъявлении
2) проверку документов (п. 2 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции" устанавливает, что сотрудники милиции могут проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения6);
3) досмотр вещей, багажа, личный
досмотр (таможенный досмотр,
а также пассажиров и багажа
в аэропортах, досмотр проносимых
предметов на предприятиях
4) запрещение (ограничение) дорожного
движения как одно из средств
обеспечения общественной
5) временное отстранение от
6) остановку транспортных средств работниками ГАИ и проверку ими документов у водителей на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на перевозимые грузы; проверку знаний водителями правил дорожного движения (п. 23 ст. 11 Закона РСФСР "О милиции"; п. 8 Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации);
7) госпитализацию инфекционных
больных (п. 8 ст. 38 Закона РСФСР
"О санитарно-
8) принятие решения о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям, а также решения о проведении лабораторного обследования и медицинского наблюдения за гражданами, контактировавшими с больными инфекционными заболеваниями;
9) проведение
10) выселение жильцов
по санкции прокурора из домов,
11) изъятие сотрудниками милиции огнестрельного оружия у лиц, злоупотребляющих спиртными налитками либо психически больных, с последующим вынесением постановления административной комиссией об их возмездном изъятии.
2.2 Меры административного пресечения
В системе административного
принуждения пресечение представляет собой обособленную
группу административно-правовых норм,
регулирующих однородные общественные
отношения, возникающие при совершении
административных проступков. Следует
отметить, что иногда одна и та же мера
относится к нескольким классификационным
группам. Например, досмотр вещей и багажа
гражданина, который проводится работниками
милиции, подозревающими данного гражданина
в совершении административного правонарушения,
считается мерой пресечения; если же досмотр
проводится с предупредительной целью,
то эта мера – административно-
Относительная самостоятельность
мер административного
Меры пресечения выполняют также функцию процессуального обеспечения, т. е. они обеспечивают привлечение в будущем виновных лиц, совершивших правонарушения, к административной ответственности.
Меры административного пресечения применяются:
1) органами милиции;
2) государственными инспекциями;
3) различными государственными
службами, контрольно-надзорными
Видами административно-
1) требование к нарушителю
прекратить противоправное
2) предписание (осуществляется различными государственными инспекциями, другими надзорными органами, различными должностными лицами);
3) привод лиц (например,
хронических алкоголиков и
4) запрещение эксплуатации
транспортных средств,
5) доставление нарушителя;
6) административное задержание— принудительное кратковременное ограничение свободы действий или передвижения гражданина, совершившего административный проступок; задержание транспортного средства.
Осуществлять административное задержание могут:
а) органы милиции;
б) пограничные войска;
в) таможенные органы;
г) органы рыбоохраны;
д) органы охраны водных ресурсов;
е) должностные лица военной автомобильной инспекции, военизированной и вневедомственной охраны.
Продолжительность административного задержания не должна превышать 3 часов, за исключением других случаев, установленных законодательством. Административное задержание существенно отличается от личного задержания подозреваемого в совершении деяний, содержащих признаки преступления;
7) личный досмотр, досмотр вещей, ручной клади, изъятие вещей и документов у лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения или производимых при задержании этих лиц в момент совершения правонарушения.
2.3 Меры административного взыскания
(административная ответственность)
Административная
Административной
Названные родовые признаки
ответственности
1) она урегулирована нормами административного права, содержащимися в федеральных законах и законах субъектов РФ;
2) основанием ее
применения является
3) она состоит в
применении к виновным
4) к ней привлекаются физические лица (граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и др.), а также юридические лица;
5) она применяется
должностными лицами
6) порядок привлечения
к административной
Любая реальная юридическая
ответственность имеет три