Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 16:25, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:
1. выявление основных признаков административного правонарушения;
2. рассмотрение состава административного правонарушения, его объекта и субъекта, объективной и субъективной сторон;
3. выявление социально-правовой сущности административного правонарушения, степени его общественной опасности.
Введение…………………………………………………………………………..…..…...3
1. Административное правонарушение…………………………………………...……..5
1.1 Административное правонарушение как основание административной ответственности. Законодательные основы административной ответственности………………………………………………………….…………....…..5
1.2 Понятие и признаки административного правонарушения…………………...…...9
1.3 Юридический состав административного правонарушения……..…………….....13
1.3.1 Объект и объективная сторона административного правонарушения…………13
1.3.2 Субъект и субъективная сторона административного правонарушения………14
2. Виды административных правонарушений…………………………………..……..18
2.1 Основные положения………………………………………….…………...………..18
2.2 Характеристика наиболее распространенных правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность……………………………………….……….21
2.2.1 Мелкое хулиганство……………………………………………………………….21
2.2.2 Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде…………………………………………………….22
2.2.3 Превышение скорости движения…………………………………………………23
2.2.4 Безбилетный проезд………………………………………………...……………..24
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список использованных источников…………………………………………………...27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО
«Башкирский государственный
Институт исторического и правового образования
Юриспруденция
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право »
на тему
«Виды административных правонарушений»
Выполнила: студентка 3 курса
заочного отделения
группы ЮР
Гилязетдинова Р.Р.
Проверила:
Ноябрь Уфа 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Административное правонарушение…………………………………………
1.1 Административное
1.2 Понятие и признаки административного правонарушения…………………...…...9
1.3 Юридический состав административного правонарушения……..…………….....13
1.3.1 Объект и объективная сторона административного правонарушения…………13
1.3.2 Субъект и субъективная сторона административного правонарушения………14
2. Виды административных правонарушений…………………………………..…
2.1 Основные положения………………………………………….…………
2.2 Характеристика наиболее распространенных
правонарушений, посягающих на общественный
порядок и безопасность……………………………………….……
2.2.1 Мелкое хулиганство…………………………………………………
2.2.2 Распитие алкогольных напитков в общественном месте или появление в общественном месте в пьяном виде…………………………………………………….22
2.2.3 Превышение скорости движения…………………………………………………23
2.2.4 Безбилетный проезд………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………………………….
Введение
В юридической литературе правонарушения в зависимости от степени вреда, наносимого личности, обществу и государству, и характера отношений, на которые они посягают, принято подразделять на преступления и проступки. К последним относят административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно наиболее общественно опасными из последних считаются административные правонарушения.
Наряду с этим следует отметить и такую характеристику административных правонарушений, как их множественность, порожденная обширностью среды правового регулирования административных правил и обусловливающая отвлечение значительных сил и средств правоохранительных органов на борьбу с ними.
Ведомственная статистика свидетельствует о значительном масштабе этих правонарушений (только органами внутренних дел ежегодно выявляется более 80 млн. административных правонарушений). В этой связи следует отметить, что административные правонарушения весьма разнообразны, совершаются в различных сферах (права человека, экономика, общественный порядок, информатизация и др.).
Роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями как реакции государства на них всегда имела тенденцию к возрастанию, а со второй половины 80-х годов эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных проступков. Данные статистики свидетельствуют о том, что сейчас к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, охраны природы, мелкое хулиганство и многие другие проступки привлекается больше граждан, чем в 70-х годах. Достаточно сказать, что в 1997 году всего выявлено лиц, совершивших административные правонарушения, 3385922. Из них привлечено к административной ответственности 3,2 млн. человек, в том числе за мелкие хищения - 46911, управление транспортом в состоянии опьянения - 75860, мелкое хулиганство - 258355, распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде - 678429, помещалось в вытрезвитель 167798 человек. Увеличились санкции за многие проступки. Так, законом от 29 декабря 1997 года в статью 26 КоАП были внесены коррективы, и максимальный штраф, налагаемый на граждан за административное правонарушение, возрос с 10 до 300 - кратного, а на должностных лиц с 50 до 500 - кратного размера минимальной заработной платы .
Резко возросло число составов административных проступков, только за период с 1 июня 1985 года по декабрь 1992 года было установлено более 150 новых.
Многие ученые, юристы посвятили свои труды исследованию таких понятий как административная ответственность и административное правонарушение. Научную и правовую основу данной области составили работы Бахраха Д.Н., Четверикова В.С., Алехина А.П., Хапаева А.О., Акопова Л.В, Сатышева В.Е., Плетенева Д.А. и мн. др.
Цель данной работы – рассмотрение административных правонарушений как юридического феномена. Основные задачи:
Актуальность данной темы заключается в том, что административные правонарушения – явление, затрагивающее практически каждого, явление повседневности. И прояснение вопросов, связанных с административными правонарушениями и ответственностью за их совершение, представляется весьма своевременным.
1. Административное правонарушение
1.1 Административное правонарушение как вид основание административной ответственности. Законодательные основы административной ответственности
Административная ответственность — одна из фундаментальных и системообразующих категорий административного права.
В административно-правовой литературе административная ответственность рассматривается как: мера административно-правового принуждения; реакция государства на правонарушение; оценка (осуждение); наказание; реализация санкции; административное правоотношение; обязанность претерпевать лишения личного, имущественного, морального и организационного характера . Каждое понятие, с одной стороны, раскрывает отдельную грань института административной ответственности и теоретически может быть отражено в его определении, а с другой — обладает своими особенностями. В связи с этим большинство ученых-административистов полагают, что сущностью административной ответственности является применение к правонарушителю (физическому или юридическому лицу) предусмотренной санкцией административно-правовой нормы меры административного принуждения (административного наказания).
Административная
ответственность как институт административного
права – это совокупность материальных и процессуальных
правовых норм, регулирующих возникновение,
изменение и прекращение общественных
отношений в связи с совершением административных
правонарушений. В систему административной
ответственности, с данной точки зрения,
входят две группы норм: административно-материальные
нормы и административно-
Административная
При наличии юридического факта – административного правонарушения – включается механизм санкции правовой нормы, и санкция из потенциальной возможности применения наказания преобразуется в действительное административное наказание.
Таким образом, основанием для привлечения к административной ответственности является административное правонарушение.
Административную
Под законодательными основами понимается система нормативных актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие административную ответственность.
Законодательство об административной ответственности по объему можно сравнить с уголовным и уголовно-процессуальным вместе взятыми. Ознакомление с ним долгое время было затруднено, так как оно представляло собой сумму разрозненных нормативных актов об ответственности за отдельные виды административных проступков.
Юридические основания административной ответственности в упорядоченном, систематизированном виде были установлены только с принятием на союзном уровне «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях» в 1980 году (по Ведомостям Верховного Совета СССР 1980 года №44 ст.910), а затем кодексов об административных правонарушениях в республиках. В Беларуси КоАП был принят на одиннадцатой сессии Верховного Совета десятого созыва 6 декабря 1984 года и введен в действие с июня 1985 года (в соответствии с законом от 18 сентября 1991 года официально назывался «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях»).
Аналогов таких нормативных
актов в истории
Кодекс об административных правонарушениях урегулировал в одном нормативном акте весь комплекс вопросов, элементов, составляющих структуру административной ответственности, определил основания ответственности, круг субъектов, назвал органы и должностные лица, в чьи полномочия входит рассмотрение дел об административных проступках, закрепил меры административной ответственности, не подлежащие расширению без ведома высшего представительного органа, сформулировал составы правонарушений и разделил их по роду и видам (всего первоначально было сформулировано примерно 152 вида административных проступков).
Кодекс не
только сконцентрировал
Реализация административной ответственности всегда определённым образом ограничивает права физических и юридических лиц, в связи с чем важно обеспечить её установление и применение на основе соблюдения принципа верховенства Конституции и законов. Нынешний Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях основывается на Конституции Республики Беларусь и общепризнанных принципах международного права, что закреплено в ч.3 ст.1.1 Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.1.1 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях является единственным законом об административных правонарушениях, действующим на территории Республики Беларусь.
А что касается норм других законодательных актов, предусматривающих административную ответственность, то они подлежат включению в настоящий Кодекс. Таким образом, законодатель сделал попытку кодифицировать разные нормы, предусматривающие административную ответственность, в единый акт.
До принятия кодекса об административных правонарушениях ответственность, по всем признакам соответствующая административной, была предусмотрена в постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, в законах, в указах, в декретах Президента Республики Беларусь.
Новый КоАП в действительности представляет собой не кодификацию, а инкорпорацию ранее действовавших нормативных актов в сферах административной и экономической ответственностей, объединённых после 01.03.2007 в 1 вид ответственности – административную. Однако, к сожалению, не все нормы декретов и указов Президента Республики Беларусь получили своё отражение в новом КоАП, в связи с чем часть норм декретов и указов Президента Республики Беларусь продолжает действовать в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2007 №116 «О некоторых вопросах правового регулирования административной ответственности» и Декретом Президента Республики Беларусь от 02.04.2007 №2 «Об отдельных вопросах правового регулирования административной ответственности» до момента включения норм декретов и указов в КоАП.