Внутренняя среда органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 14:04, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования является Органы местного самоуправления РФ.
Предметом исследования является внутренняя среда Органов местного самоуправления РФ.
Цель курсовой работы - раскрыть внутреннюю среду органов местного самоуправления.
Основными задачами для реализации поставленной цели являются:
1. Дать понятие об органах местного самоуправления;
2. Выявить основные составляющие внутренней среды с точки зрения Теории организации;
3. На примере Муниципального образования «Округ Петровский» рассмотреть, внутреннюю среду этого органа через призму Теории организации;
4. В заключение дать предложения для совершенствования управленческой деятельности.

Содержание

Введение 3
I. Конституционно – правовые основы местного самоуправления 5
II. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления с точки зрения Теории организации 11
2.1 Цели. 11
2.2 Структура 12
2.3 Задачи 13
2.4 Технология 16
III. Анализ внутренней среды органов местного самоуправления на примере Муниципального образования «Округ Петровский» 19
Заключение 25
Список использованной литературы: 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 159.50 Кб (Скачать файл)

       Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование округ Петровский. Сокращенно МО округ Петровский. У Муниципального образования имеется свой официальный символ, который подлежит государственной регистрации. (Приложение 1).

       Цели:

       Самую основную цель муниципального образования своими выразить, как создание наиболее благоприятных условий для жителей данного Муниципального образования. Таких условий как экономическая стабильность социальное спокойствие все возможные благоприятные условия для выражения своих потенциалов. Помочь населению в решений конкретных вопросов в разных сферах жизнедеятельности.

       Вследствие того, что один человек не сможет заниматься всеми вопросами такой большой территории создаются и разные отделы и подразделения.

       Структура:

Органами  местного самоуправления муниципального образования  являются:

1) Муниципальный Совет;

2) глава муниципального  образования;

Местная Администрация.

В местную администрацию  входят:

1. Глава  местной Администрации

2. Заместитель Главы

Структурное подразделение Администрации  по благоустройству 
3. Начальник структурного подразделения по благоустройству 
4. Главный специалист 
4. Ведущий специалист

Структурное подразделение по социальному обеспечению 
6. Начальник структурного подразделения по социальному обеспечению 
7. Главный специалист 
8. Главный специалист

Структурное подразделение - финансовый отдел 
9. Начальник структурного подразделения  – главный бухгалтер 
10. Главный специалист 
11. Главный специалист

Структурное подразделение по делам опеки и  попечительства 
12. Начальник отдела 
13. Главный специалист 
14. Главный специалист

Структурное подразделение - управление делами 
15. Начальник структурного подразделения- управления делами 
16. Главный специалист-юрист 
17. Главный специалист

Технические должности 
18. Архивариус 
19. Редактор газеты 
20. Секретарь 
21. Уборщица 
22. Водитель 
23. Курьер 
24. Рабочий 
25. Помощник Главы администрации

     Основные  полномочия этих органов  устанавливается  уставом Муниципального округа (приложение 2).

    Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования входит в состав Муниципального Совета и является его председателем.

      Глава муниципального  образования подотчетен  непосредственно  населению муниципального образования и Муниципальному Совету.

    Глава Местной Администрации назначается на должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок, не превышающий срок полномочий Муниципального Совета. Структура Местной Администрации утверждается Муниципальным Советом по представлению главы Местной Администрации. 17

       Органы  Местной Администрации  осуществляют организационно-распорядительную деятельность по вопросам своей компетенции  в соответствии с положениями о структурных подразделениях Местной Администрации, утверждаемыми главой Местной Администрации.

       Штатное расписание Местной Администрации утверждает глава Местной Администрации.

         Полномочия руководителей  и работников структурных  подразделений Местной Администрации устанавливаются их должностными инструкциями, которые утверждаются главой Местной Администрации. 

       Задачи:

       В уставе МО округ Петровский приведены основные вопросы местного значение для решения, которых принимаются все возможные меры, которые не противоречат законам РФ и Конституции РФ. Можно выделить следующие:

  1. принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  2. формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль за исполнением данного бюджета;
  3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
  4. установление официальных символов и памятных дат муниципального образования;
  5. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация в пределах ведения сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  6. содействие в осуществлении контроля за соблюдением законодательства в сфере благоустройства, законодательства о розничной торговле, о применении контрольно-кассовых машин на территории муниципального образования;
  7. выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке, установленном семейным законодательством;
  8. контроль за регистрацией и перерегистрацией животных их владельцами на территории муниципального образования в установленном порядке;
  9. осуществление защиты прав потребителей;
  10. содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального образования;
  11. участие в деятельности по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге в соответствии с законами Санкт-Петербурга;
  12. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.
 

       Технология:

       Муниципальное образование Округ Петровский применяет все возможные допустимые технология для достижения поставленных задач. К примеру, можно привести электронно-вычислительную технику, то есть используют современные компьютеры, копировально-печатающее оборудование, средство массовой информации – это интернет, телекоммуникации, печатные издания, рекламные шиты.

       Тем самым МО округ  Петровский все возможными путями доводят до населения свои действия направленные на улучшение жизненных позиции округа.

       Округ Петровский часто  проводит разные акции, шествия. Так например можно привести в пример организация поездки в музей «Дорога жизни» времен блокады Ленинграда которая состоялось в январе 2008 года, куда были приглашены ветераны - блокадники округа,  студенты профессионально технических институтов округа проявившие желания, и еще несколько студентов из военных учреждений.

       Так же муниципальное образование проводит часто оздоровительные спортивные соревнования: по теннису, бильярду, черлидингу, спортивным танцам и другим видам спорта.

       Выступает инициатором и  организатором акции  таких, как «Чистые подъезды», основной смысл заключается в том, что бы срывать рекламные объявления висящие не в положенном месте и принести собранные объявления в администрацию, и чем больше принесут граждане тем выше шанс выиграть одну из нескольких подарков. Основной целью организации таких акции является поддержание чистоты подъездных территории домов.

       Так же 2  декабря 2008 состоялся  концерт в Доме ветеранов сцены, который был посвящен декаде инвалидов. Так же в этот день была проведена акция со школьниками начальных классов. Депутаты муниципального образования посещали школы детских садиках урок рисования и раздавали конфеты, внутри которых изображена дорожные знаки и загадка для отгадывания значения знака. 

       Так же по уставу были проведены  конкурсы на замещение  вакантных должностей Главы местной  администрации и  ведущему специалисту  по опеке и попечительству.

       Можно из всего это сделать  вывод, что Муниципальное образование округ Петровский является самоопределяющим органом государственной, который как выше говорилось, действует, не противореча Конституции РФ, федеральным Конституционным законам РФ, федеральным законам.

       Внутренняя  среда или аура администрации прямым образом зависит  от Главы местной  администрации и  Главы Муниципального образования. Именно они должны создавать  благоприятные условия  для трудовой деятельности отделов.   

       . 

 

        Заключение

         По тем знаниям, которым мы располагаем мы можем сказать, что процесс становления местных органов власти находится на стадии развития. Так как именно в Конституции РФ от 12 декабря 1993 года была прописана отдельная глава о местном самоуправлении. Конечно существовали такие органы, но не было описание четких границ их полномочий. Вследствие этого можно сказать органы местного самоуправления и «творили, что душе угодно». После Конституции РФ от 12 декабря 1993 года была прописана отдельная глава, которая называется «местное самоуправление». Исходя из конституции РФ был принят закон федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления» от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ.

       Если  смотреть через призму теории организации, то можно сопоставить органы местного самоуправления с частными организациями:

      • что цель  частных организаций является прибыль как таковая, а для органов местного самоуправления это прибыль в бюджет округа и на основе этого бюджета они благоустраивают принадлежащую округу территорию;
      • так же и в первом и во втором случаях должен присутствовать командный дух. В организации существует закон единения команды разными корпоративными вечерами или символика. А в органах местного самоуправления единение команды да и население муниципального образования можно понять как например символика того или иного муниципального образования или организации спортивных межмуниципальных конкурсов.
      • так же внутренние переменные и  частных организаций и органов местного самоуправления.

       В качестве предложений на рассмотрение по усовершенствованию деятельности МО округ Петровский можно выделить следующие моменты:

  • во-первых отредактировать устав, то есть ввести более понятное изложение населению какие обязанности у глав муниципального образования, местной администрации и всех отделов;
  • доводить до населения об открытых вакансиях в администрации по теле-, и радио-коммуникациям и печатным изданиям;
  • ввести санкции за не соблюдение установленных норм и правил в округе;
  • нововведения согласовывать с населением путем опроса местного населения;
  • более четкое изложить расходы и доходы муниципального образования;
  • довести до жителей округа устав муниципального образования, так как нынешняя молодежь не интересуется этим. К примеру, вывесить текст устава в общественном транспорте;
  • периодически обновлять сайт муниципального образования;
  • благоустроить здание местной администрации как изнутри, так и снаружи и периодически обновлять флаг России и символ округа, вывешенные на входе.

 

    Список использованной литературы: 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года
  2. Федеральный закон «об общих принципах организации местного самоуправления» в Российской Федерации от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ.
  3. Устав муниципального образования округ Петровский
 

Научные публикации:

  1. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов / М.В. Баглай. – 6-е изд., изм. и доп. – М. : Норма, 2007. – 784 стр.
  2. Меньшов В.Л. 
    Конституционное право России:Учебник.-М.:форум:ИНФРА-М, 2005.-208с.-(профессиональное образование) 208 стр.
  3. Лапыгин Ю.Н.

    Теория  организаций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА –  М, 2007. – 165стр.

  1. Основы теории управления : Учебное пособие под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – Н.: Финансы и статистика, 2004. – 560 стр.
  2. Гарингтон  Эмерсон: Двенадцать принципов производительности труда.
 

Электронные публикации:

  1. Шакирова М.Е. Правовое положение органов местного самоуправления: проблемы и особенности

    ВЕСТНИК Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. http://www.unn.ru/rus/books/vestnik3/

Информация о работе Внутренняя среда органов местного самоуправления