Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 10:46, контрольная работа
Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы. Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз в современных условиях.
Введение………………………………………………………………………5
Военнослужащий как субъект права. Статус военнослужащего: понятие и конституционно-правовые аспекты.
Военнослужащий как субъект права……………………………………..7
1.2. Статус военнослужащего: понятие и конституционно-правовые аспекты…………………………………………………………………………………….13
2. Юридические гарантии осуществления статуса военнослужащего. Судебные гарантии осуществления статуса военнослужащего. Гарантированное получение квалифицированной юридической помощи.
2. 1. Гарантии обеспечения правового статуса военнослужащего………..….19
2.2. Судебные гарантии осуществления статуса военнослужащего…………24
2.3. Гарантированное получение квалифицированной юридической помощи……………………………………………………………………………………27
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
при Правительстве Москвы
Тульский филиал
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
на теме: «Военнослужащий как субъект права»
Выполнила: Гурова А.Н.
Студентка 2 курса
гр.44 (ЮЗб 12-16)
Проверил: Кравцов В.М.
.
Г.Тула, 2014 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.2. Статус военнослужащего: понятие
и конституционно-правовые аспе
2. Юридические гарантии осуществления статуса военнослужащего. Судебные гарантии осуществления статуса военнослужащего. Гарантированное получение квалифицированной юридической помощи.
2. 1. Гарантии обеспечения
2.2. Судебные гарантии осуществлени
2.3. Гарантированное получение
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы
Введение
Конституция Российской Федерации 1993 года возлагает на граждан обязанность и долг по защите Отечества. Институт защиты Отечества реализуется различными правовыми средствами, в том числе учреждением военной службы как особого вида государственной службы.1 Проблема взаимодействия государства и граждан по вопросам исполнения военной службы требует неотложного решения и приобретает особый характер в связи с формированием в России правового государства и гражданского общества, сохранением военных угроз в современных условиях.
В России в настоящее время в ходе реформирования экономической, политической и социально-культурной сфер общественной жизни осуществляется комплекс мероприятий, направленных на совершенствование государственного механизма, в том числе той его части, в которой российскими гражданами исполняется военная служба. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечении возможности реформирования российского общества на основах демократии и права.
Процесс военного реформирован
Одним из важнейших направлений военно-правовой реформы в Российской Федерации является решение проблемы совершенствования правовых гарантий реализации статуса военнослужащих. Это имеет большое значение и для теории военного права, а также практической деятельности государственных органов по совершенствованию военного законодательства в данной области.
Глава 1. Военнослужащий как субъект права. Статус военнослужащего: понятие и конституционно-правовые аспекты.
1.1 Военнослужащий как субъект права
Военнослужащий — это лицо, состоящее на военной службе, которое призвано решать задачи в сфере безопасности и обороны государства.
Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях.2
Военнослужащие представляют собой социальную группу, состоящую из индивидуальных субъектов права, осуществляющих определенные социально необходимые функции и выполняющих задачи в учрежденных и действующих государственных органах и организациях, в которых законом предусмотрена военная служба. Военнослужащие являются своего рода персоналом, обеспечивающим исполнение функций указанных органов и организаций.
Все граждане Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 32 Конституции РФ имеют равный доступ к военной службе как разновидности государственной службы.3
Ограничения могут устанавливаться только законом. Одним из таких ограничений является обязательное для военнослужащего гражданство Российской Федерации, поскольку согласно п. 1 ст. 2 Федеральною закона «О воинской обязанности и военной службе» исполнение военной службы в Российской Федерации предусмотрено только ее гражданами. В то же время на основании межгосударственных соглашений военнослужащие Российской Федерации могут проходить военную службу в вооруженных силах и воинских формированиях государств-участников СНГ. Иностранные граждане и лица без гражданства в Российской Федерации не имеют права доступа к государственной, в том числе военной, службе по контракту. 4
На военную службу
Другим ограничением для
зачисления на военную службу
является соответствие граждан определенным требованиям.
Граждане, призываемые на военную службу
и поступающие на нее по контракту, должны
соответствовать медицинским требованиям,
а граждане, поступающие на военную службу
по контракту, обязаны также соответствовать
профессионально-
Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, приводится к Военной присяге. Факт приведения к Военной присяге имеет существенное правовое значение, так как именно с ним связывается возложение обязанностей военной службы в полном объеме, в том числе выполнение боевых задач, задач в условиях чрезвычайною положения и вооруженных конфликтов, военнослужащий становится в полном объеме субъектом дисциплинарной ответственности. В литературе высказано ошибочное мнение, что принятие присяги образует служебное правоотношение.5
Моменты приведения
С началом военной службы
связывается присвоение
Перечень лиц, являющихся военнослужащими, определен п. 1 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих». К ним относятся:
Граждане, пребывающие в запасе, призванные на военные сборы не являются военнослужащими, хотя в отдельных случаях они приравниваются по своему правовому положению к военнослужащим. Наделение их статусом военнослужащих происходит не в полном объеме и только лишь в целях их социально-правовой защиты в случае наступления неблагоприятных последствий при прохождении ими военных сборов (например, причинения вреда жизни и здоровью). Военные сборы они проходят в воинских званиях запаса.
Итак, в соответствие с
Лица, проходящие службу в
иных государственных
По служебно-правовому положению все военнослужащие делятся на начальников и подчиненных. Указанная классификация обусловлена особенными принципами военной службы: единоначалие, субординация, воинская дисциплина, составляющими существо военно-служебных отношений, и основана на ст. 31 УВС ВС РФ, согласно которой по своему служебному положению и воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками и подчиненными.
Кроме того, военнослужащие, которые по своему служебному положению и воинскому званию не являются по отношению к другим военнослужащим их начальниками и подчиненными, могут быть старшими и младшими.
Старшинство определяется
Признаком, определяющим начальника, может также служить право налагать взыскания на подчиненных.
По должностному положению
военнослужащие делятся на
Как правило, военную службу военнослужащие исполняют на воинских должностях, предусмотренных штатами воинских частей, органов военного управления или организаций. Однако в ряде случаев военнослужащий может исполнять военную службу не на воинской должности. К таким случаям относится прикомандирование военнослужащих к органам, организациям и учреждениям, в которых исполнение военной службы не предусмотрено, а также нахождение в распоряжении соответствующего командира или начальника.9
В литературе общепринято
деление государственных
Особую группу военнослужащих
составляют представители