Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:23, реферат
Гражданская служба может быть: общефункциональной - это осуществление общих, традиционных, стандартных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.).
1. Государственная служба
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. Муниципальная служба
2.1 Понятие муниципальной службы
2.2 Законодательная основа муниципальной службы
2.3 Принципы муниципальной службы
Список использованной литературы
Государственная и муниципальная служба.
Содержание
1. Государственная служба
1.1 Понятие государственной службы
1.2 Виды государственной службы
1.3 Принципы государственной службы
2. Муниципальная служба
2.1 Понятие муниципальной службы
2.2 Законодательная основа муниципальной службы
2.3 Принципы муниципальной службы
Список использованной литературы
I. Государственная служба
1.1 Понятие государственной службы
Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» под государственной службой понимает профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
1.2 Виды государственной службы
Наличие
разновидностей государственной службы
обусловлено действием
Различают также другие виды государственной службы. Современная государственная служба организуется и осуществляется с учетом многообразия и специфики сфер и отраслей государственной деятельности. Поэтому к государственной службе относят:
- военную службу,
- службу в органах внутренних дел,
- в таможенных и налоговых органах,
- в органах налоговой полиции и т.д.
Правовое регулирование этих и других специализированных видов государственной службы характеризуется системностью, охватывая службу в органах всех уровней или службу в соответствующих отраслях (сферах) в целом.
В специальной литературе государственная служба подразделяется на два вида:
- гражданскую (например, служба в государственных органах РФ и ее субъектах, в администрации области) и
- милитаризованную
(например, военная служба, служба
в органах внутренних дел,
Гражданская служба может быть: общефункциональной - это осуществление общих, традиционных, стандартных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например, деятельность персонала в администрации области, ее отделах и департаментах, в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специальной - это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например, судейская, дипломатическая служба, служба на железнодорожном транспорте, деятельность государственного нотариуса).
Милитаризованная
служба (военная, милицейская, полицейская
и т.д.) имеет множество отличительных
признаков, которые выделяются при
анализе нормативных правовых актов,
устанавливающих правовое положение
этих видов государственной службы
и соответствующих
Нормативными
правовыми актами, регулирующими
государственно-служебные
- Конституция РФ,
- ряд других федеральных законов и иных правовых актов.
1.3 Принципы государственной службы
Принципы государственной службы - это основные, концептуальные начала и догмы, положения и устои, на которых зиждется вся система государственной службы в России.
Вопрос
о принципах государственной
службы является важнейшим в структуре
института государственной
Анализируя принципы государственной службы, необходимо выделить следующие вопросы:
1) понятие
принципов государственной
2) законодательное закрепление этих принципов;
3) виды
и содержание принципов
Федеральный закон об основах государственной службы впервые дает развернутый перечень принципов государственной службы в Российской Федерации. Они отражают качественно новый подход законодателя к вопросу о теоретико-правовых аспектах построения государственной службы в РФ.
В целом
они, можно без преувеличения
сказать, отличаются новизной, новаторским
подходом к самой проблеме и отражают
складывающуюся, формирующуюся современную
концепцию государственной
В ст. 5 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" представлена система принципов государственной службы.
Государственная служба основана на принципах:
Взятые
вместе, перечисленные двенадцать принципов
составляют определенную, связанную
функциональными и
муниципальный служба государственный
II. Муниципальная служба
2.1 Понятие муниципальной службы
Муниципальная служба - специфическая разновидность службы в органах местного самоуправления муниципальных образований - городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовой статус муниципальной службы имеет определенные конституционные основания. Они регламентируются в ст. 12, 130, 131, 132, 133 Конституции РФ.
Фундаментальным
законом, определяющим правовое положение
муниципальной службы, является Федеральный
закон «Об основах
Федеральный
закон устанавливает общие
Глава I. Общие положения (ст. 1-6).
Глава П. Основы статуса муниципального служащего (ст. 7-20').
Глава III. Заключительные и переходные положения (ст. 21-23).
В главе I «Общие положения» определяются понятия «муниципальная должность», «муниципальная служба»; принципы муниципальной службы, финансирование этой службы.
Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.
Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не устанавливается.
Федеральным законом закреплено право граждан Российской Федерации на равный доступ к муниципальной службе. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2.2. Законодательная основа муниципальной службы
Муниципальная
служба в Российской Федерации осуществляется
в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом
«Об общих принципах
Законодательное регулирование вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
2.3. Принципы муниципальной службы