Государственная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:26, курсовая работа

Краткое описание

Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по адм праву.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

Причинами, служащими  основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.6

Однако не все «государственное»  реализуется и формируется отношениями  службы, опорой на власть. Существуют и  действуют иные составные упорядочивающего, организующего и регулирующего потенциала государства: язык, совместная история народов, образование, наука, знания, духовная и материальная культура и так далее. Поэтому когда речь ведется о службе как об институте, то имеется в виду формальное явление - система определенных отношений, организационно и юридически отрегулированная, через которую проявляется и практически реализуется сущность государства и его аппарата. Но в содержательном аспекте служба есть высокое интеллектуальное и эмоциональное напряжение, требующее как выдающихся качеств от того, кто ее несет, так и полной самоотдачи своих сил и возможностей. Предполагается, что лицо, замещающее государственную должность, является носителем определенного мировоззрения, в результате которого «государственное» превалирует над частным. Когда об этом забывают, то для государства и общества наступает беда. Не каждый способен служить по личным основаниям, в том числе и по своим жизненным идеалам, ценностям и целям. Служащие должны занимать незначительный удельный вес от всей массы работающих, но по своим общекультурным, профессиональным и личностным качествам они призваны, безусловно, выделяться и действительно составлять в обществе самый образованный, нравственно чистый патриотический слой. К сожалению, одни лишь законы не изменяют нравственный облик российского государственного служащего и его профессиональные качества7. На пути к совершенствованию государственной службы существует множество препятствий. Основное из них, самое труднопреодолимое, видится в укоренившихся веками  в российском сознании стереотипах анархии, произвола, вседозволенности, вольницы, необузданности любого «я». Поэтому нужно разрабатывать правовые нормы, которые реально и эффективно осуществляли бы позитивное правовое регулирование государственно-служебных отношений. Нужна отработанная по всем параметрам система, которая бы диктовала тем, кто служит, необходимые для общества и самого государства стиль мышления, поведения и деятельности.8 Могу сказать, исходя из своего личного опыта работы государственным гражданским служащим в Тяжинском межрайонном следственном отделе следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Кемеровской области, что содержание нравственной компоненты в личности служащего чрезвычайно важно, потому что государственная должность при своем исполнении порождает юридические последствия, в равной мере важные для государства, общества и граждан. Однако это вовсе не исключает того, что исполнение государственной должности формально и не должно содержать в себе инициативу, самостоятельность, самоорганизацию, эмоциональные чувства, волю, культуру, эрудицию, творчество и другие проявления, свойственные человеку. Это имеет и должно иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее, эффективнее, чем в других видах общественных, коллективных и частных усилий. Ведь речь идет о благосостоянии и судьбе всех нас, объединенных в наше государство.

Несмотря на то, что  работа моих коллег является, несомненно, одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных в психоэмоциональном плане, а в практической деятельности встречается много проблем, при всем этом я могу сказать, что я горжусь своей работой и, безусловно, глубоко уважаю своих коллег, потому что они действительно по своим личностным качествам являются лучшими людьми их всех, кого я знаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               5.Cписок литературы

 

1. Конституция РФ (принята всенародным  голосованием 12.12.1993 г.);

2. Федеральный закон «Трудовой  кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;

3. Федеральный закон «О системе  государственной службы Российской  Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;

4. Федеральный закон «О государственной  гражданской службе Российской  Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.

1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.

2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. –  М., 2008.

1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной  службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.

2. Куракин, А.В. Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы//Журнал российского права. – 2003. - №7. – С.79-85.

3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования  в системе государственной службы  в контексте административной  реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.

4. Старилов, Ю.Н. Что происходит  с институтом российской государственной   службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.

5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование  служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики//Журнал российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.

 

 

 

 

 

Министерство образования  Российской Федерации

  КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

 

Контрольная работа

 

                   На тему: Понятие и виды государственной  службы РФ

                             По дисциплине: Административное  право

 

 

                                                                                     Выполнил студент

                                                                                      2 группы 1 курса

                                                                                      ОЗО (2-е высшее)

                                                                                      Юдакова С.В.

 

                                                                                      Научный руководитель

                                                                                      к.ю.н. доцент

                                                                                      Ломанова Н.П.

 

                                                                                       Допущена к защите

 

                                                                                       Работа защищена

                                                                                       «__»_________2010 г.

                                                                

                                                                                       Оценка____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2010

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Введение………………………………………………………………...с.1-2.

2. Понятие, правовые основы, принципы  государственной службы Российской  Федерации…………………………………………………. …………….с. 3-11

3.Виды государственной службы………………  ……………………….с. 12-16

4.Заключение…………………………….  ……………………………….с. 17-20

5.Список литературы………………………………………………........... с. 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа является одной их форм учебного процесса, научной  работы и предусматривается учебным  планом по отдельным темам дисциплины.

При написании контрольной  работы преследуются следующие цели:

  1. Углубленное усвоение студентом лекционного курса, отдельных институтов, актуальных вопросов административного права;
  2. Приобретение навыков творческого подхода к самостоятельному изучению, поиску специальной и нормативной литературы по конкретной теме, а также практики применения действующего законодательства судебными, административными органами, организациями;
  3. Развитие способностей увязывать вопросы теории административного права с практикой применения административно-правовых норм, делать обобщения, выводы, предложения по совершенствованию теории и практики действующего законодательства.

Студенту предоставляется  право выбора контрольной работы в соответствии с утвержденной примерной  тематикой. Студент может предложить свою тему с мотивировкой целесообразности ее написания. Однако для охвата всей тематики контрольных работ, написание контрольной работы по одной теме ограничивается числом студентов (на одну тему – не более 5 студентов).

Написание контрольной  работы осуществляется под руководством преподавателя - научного руководителя. Студент с участием руководителя уточняет круг вопросов, подлежащих изучению, составляет план работы, определяет ее структуру, сроки выполнения, необходимую специальную и нормативную литературу и другие материалы (практики применения законодательства, результаты экспериментов и др.).

Структура контрольной  работы должна способствовать раскрытию  избранной темы.

Структурными элементами контрольной работы являются:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть (состоит из вопросов и задач (заданий);
  5. Заключение;
  6. Список использованной литературы;

Общий объем контрольной  работы должен быть в пределах 10-13 страниц  машинописного текста. В тексте контрольной  работы не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых. Допускается  рукописное написание контрольной  работы разборчивым почерком

Все структурные элементы контрольной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Контрольная работа подписывается  студентом и руководителем на титульном листе с указанием  даты.

Преподаватель – научный руководитель проверяет выполненную студентом контрольную работу в срок до 10 дней и дает по ней письменное заключение – рецензию, где делается вывод, допускается ли работа к защите и выставляет оценку: «зачтено» / «незачтено»

Контрольная работа должна быть защищена до сдачи экзамена.

Контрольная работа должна быть правильно оформлена: на писчей бумаге стандартного формата на одной  стороне листа, которые сшиваются  в папке-скоросшивателе или переплетаются.

    Отдельные  темы контрольных работ и их  варианты приведены ниже. Примерная тематика дана также в рабочей программе по дисциплине.

 

 

Дополнительная  литература

 

Нормативные правовые акты

 

1. Российская Федерация.  Конституция (1993). Конституция.– М., 2008.

2. Российская Федерация. Законы. О государственной гражданской службе Российской Федерации: закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. 2 авг. № 31. Ст. 3215 (с последующ. изм. и доп.).

3. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы  Российской Федерации: от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2003. 2 июня. № 22. Ст. 2063 (с последующ. изм. и доп.).

4. Российская Федерация. Законы. О материальной ответственности  военнослужащих: от 12 июля 1999г. №  161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 19 июля. № 29. Ст. 3682.

5. Российская Федерация. Президент.  О порядке присвоения и сохранения  классных чинов государственной  гражданской службы Российской  Федерации федеральным государственным  гражданским служащим: указ Президента Рос. Федерации от 1 февр. 2005 г. № 113 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. № 30 (уточнение); Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 440 (с последующ. изм. и доп.).

6. Российская Федерация. Президент. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 3 февр. 2005 г. № 112   // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 439.

7. Российская Федерация. Президент.  О порядке сдачи квалификационного  экзамена государственными гражданскими  служащими Российской Федерации  и оценки их знаний, навыков  и умений (профессионального уровня): указ Президента Рос. Федерации  от 1 февр. 2005г. № 111 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 438.

8. Российская Федерация. Президент.  О проведении аттестации государственных  гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 1 февр. 2005 г. № 110 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 437.

9. Российская Федерация. Президент.  Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы: указ Президента Рос. Федерации от 8 июня 2004 г. № 727 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2004. № 24. Ст. 2393.

10.Российская Федерация. Президент. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих: указ Президента Рос. Федерации от 12 авг. 2002 № 885 //Собр. законодательства Рос. Федерации. 2002. № 33. Ст. 3196.

Информация о работе Государственная служба