Причинами, служащими
основанием для необходимости реформирования
государственной службы, являются:
отсутствие механизма реализации принципа служения государству;
необеспеченность взаимосвязи между различными
видами государственной службы; неразработанность
правовых и социальных гарантий для государственных
служащих; необходимость усиления публично-правовых
начал государственной службы; установление
открытости и прозрачности деятельности
государственных органов; дебюрократизация
государственной службы.6
Однако не все «государственное»
реализуется и формируется отношениями
службы, опорой на власть. Существуют и
действуют иные составные упорядочивающего, организующего
и регулирующего потенциала государства:
язык, совместная история народов, образование,
наука, знания, духовная и материальная
культура и так далее. Поэтому когда речь
ведется о службе как об институте, то
имеется в виду формальное явление - система
определенных отношений, организационно
и юридически отрегулированная, через
которую проявляется и практически реализуется
сущность государства и его аппарата.
Но в содержательном аспекте служба есть
высокое интеллектуальное и эмоциональное
напряжение, требующее как выдающихся
качеств от того, кто ее несет, так и полной
самоотдачи своих сил и возможностей.
Предполагается, что лицо, замещающее
государственную должность, является
носителем определенного мировоззрения,
в результате которого «государственное»
превалирует над частным. Когда об этом
забывают, то для государства и общества
наступает беда. Не каждый способен служить
по личным основаниям, в том числе и по
своим жизненным идеалам, ценностям и
целям. Служащие должны занимать незначительный
удельный вес от всей массы работающих,
но по своим общекультурным, профессиональным
и личностным качествам они призваны,
безусловно, выделяться и действительно
составлять в обществе самый образованный,
нравственно чистый патриотический слой.
К сожалению, одни лишь законы не изменяют
нравственный облик российского государственного
служащего и его профессиональные качества7. На пути
к совершенствованию государственной
службы существует множество препятствий.
Основное из них, самое труднопреодолимое,
видится в укоренившихся веками в российском
сознании стереотипах анархии, произвола,
вседозволенности, вольницы, необузданности
любого «я». Поэтому нужно разрабатывать
правовые нормы, которые реально и эффективно
осуществляли бы позитивное правовое
регулирование государственно-служебных
отношений. Нужна отработанная по всем
параметрам система, которая бы диктовала
тем, кто служит, необходимые для общества
и самого государства стиль мышления,
поведения и деятельности.8 Могу сказать,
исходя из своего личного опыта работы
государственным гражданским служащим
в Тяжинском межрайонном следственном
отделе следственного управления Следственного
комитета при прокуратуре Российской
Федерации по Кемеровской области, что
содержание нравственной компоненты в
личности служащего чрезвычайно важно,
потому что государственная должность
при своем исполнении порождает юридические
последствия, в равной мере важные для
государства, общества и граждан. Однако
это вовсе не исключает того, что исполнение
государственной должности формально
и не должно содержать в себе инициативу,
самостоятельность, самоорганизацию,
эмоциональные чувства, волю, культуру,
эрудицию, творчество и другие проявления,
свойственные человеку. Это имеет и должно
иметь место, но хотя бы чуточку выше, сильнее,
эффективнее, чем в других видах общественных,
коллективных и частных усилий. Ведь речь
идет о благосостоянии и судьбе всех нас,
объединенных в наше государство.
Несмотря на то, что
работа моих коллег является, несомненно,
одной из самых ответственных и вместе с тем напряженных
в психоэмоциональном плане, а в практической
деятельности встречается много проблем,
при всем этом я могу сказать, что я горжусь
своей работой и, безусловно, глубоко уважаю
своих коллег, потому что они действительно
по своим личностным качествам являются
лучшими людьми их всех, кого я знаю.
5.Cписок литературы
1. Конституция РФ (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.);
2. Федеральный закон «Трудовой
кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон «О системе
государственной службы Российской
Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;
4. Федеральный закон «О государственной
гражданской службе Российской
Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.
1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой.
– М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов,
Ю.Н. Административное право. –
М., 2008.
1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной
службы: история, теория. Закон, практика.
– М., 2008.
2. Куракин, А.В. Административно-правовые средства
борьбы с коррупцией в системе государственной
службы//Журнал российского права. – 2003.
- №7. – С.79-85.
3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования
в системе государственной службы
в контексте административной
реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). –
С.22-23.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит
с институтом российской государственной
службы?//Журнал российского права.-
2004. - №9.- С.11.
5. Чиканова, Л.А. Правовое регулирование
служебных отношений на государственной гражданской
службе: вопросы теории и практики//Журнал
российского права. – 2005. - №4. – С.61-67.
Министерство образования
Российской Федерации
КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра конституционного
и административного права
Контрольная работа
На тему: Понятие и виды государственной
службы РФ
По дисциплине: Административное
право
Выполнил студент
2 группы 1 курса
ОЗО (2-е высшее)
Юдакова С.В.
Научный руководитель
к.ю.н. доцент
Ломанова Н.П.
Допущена к защите
Работа защищена
«__»_________2010 г.
Оценка____________
Кемерово 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение………………………………………………………………...с.1-2.
2. Понятие, правовые основы, принципы
государственной службы Российской
Федерации…………………………………………………. …………….с. 3-11
3.Виды государственной службы………………
……………………….с. 12-16
4.Заключение…………………………….
……………………………….с. 17-20
5.Список литературы………………………………………………...........
с. 21
Контрольная работа является
одной их форм учебного процесса, научной
работы и предусматривается учебным
планом по отдельным темам дисциплины.
При написании контрольной
работы преследуются следующие цели:
- Углубленное усвоение студентом лекционного курса, отдельных институтов, актуальных вопросов административного права;
- Приобретение навыков творческого подхода к самостоятельному изучению, поиску специальной и нормативной литературы по конкретной теме, а также практики применения действующего законодательства судебными, административными органами, организациями;
- Развитие способностей увязывать вопросы теории административного права с практикой применения административно-правовых норм, делать обобщения, выводы, предложения по совершенствованию теории и практики действующего законодательства.
Студенту предоставляется
право выбора контрольной работы
в соответствии с утвержденной примерной
тематикой. Студент может предложить
свою тему с мотивировкой целесообразности
ее написания. Однако для охвата всей
тематики контрольных работ, написание
контрольной работы по одной теме ограничивается
числом студентов (на одну тему – не более
5 студентов).
Написание контрольной
работы осуществляется под руководством
преподавателя - научного руководителя.
Студент с участием руководителя уточняет круг вопросов,
подлежащих изучению, составляет план
работы, определяет ее структуру, сроки
выполнения, необходимую специальную
и нормативную литературу и другие материалы
(практики применения законодательства,
результаты экспериментов и др.).
Структура контрольной
работы должна способствовать раскрытию
избранной темы.
Структурными элементами
контрольной работы являются:
- Титульный лист;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть (состоит из вопросов и задач (заданий);
- Заключение;
- Список использованной литературы;
Общий объем контрольной
работы должен быть в пределах 10-13 страниц
машинописного текста. В тексте контрольной
работы не должно быть сокращений слов,
за исключением общепринятых. Допускается
рукописное написание контрольной
работы разборчивым почерком
Все структурные элементы
контрольной работы должны быть изложены
в строгой логической последовательности
и взаимосвязи.
Контрольная работа подписывается
студентом и руководителем на
титульном листе с указанием
даты.
Преподаватель – научный руководитель проверяет выполненную
студентом контрольную работу в срок до
10 дней и дает по ней письменное заключение
– рецензию, где делается вывод, допускается
ли работа к защите и выставляет оценку:
«зачтено» / «незачтено»
Контрольная работа должна
быть защищена до сдачи экзамена.
Контрольная работа должна
быть правильно оформлена: на писчей
бумаге стандартного формата на одной
стороне листа, которые сшиваются
в папке-скоросшивателе или переплетаются.
Отдельные
темы контрольных работ и их
варианты приведены ниже. Примерная тематика
дана также в рабочей программе по дисциплине.
Дополнительная
литература
Нормативные правовые
акты
1. Российская Федерация.
Конституция (1993). Конституция.– М., 2008.
2. Российская Федерация. Законы.
О государственной гражданской службе Российской
Федерации: закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ
// Собр. законодательства Рос. Федерации.
2004. 2 авг. № 31. Ст. 3215 (с последующ. изм. и
доп.).
3. Российская Федерация. Законы.
О системе государственной службы
Российской Федерации: от 27 мая 2003 № 58-ФЗ // Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2003. 2
июня. № 22. Ст. 2063 (с последующ. изм. и доп.).
4. Российская Федерация. Законы.
О материальной ответственности
военнослужащих: от 12 июля 1999г. №
161-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. 19 июля.
№ 29. Ст. 3682.
5. Российская Федерация. Президент.
О порядке присвоения и сохранения
классных чинов государственной
гражданской службы Российской
Федерации федеральным государственным
гражданским служащим: указ Президента
Рос. Федерации от 1 февр. 2005 г. № 113 // Рос.
газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ. 2005. 15 февр.
№ 30 (уточнение); Собр. законодательства
Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 440 (с последующ.
изм. и доп.).
6. Российская Федерация. Президент. О конкурсе
на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы Российской Федерации:
указ Президента Рос. Федерации от 3 февр.
2005 г. № 112 // Рос. газ. 2005. 3 февр. №
20; Собр. законодательства Рос. Федерации.
2005. 7 февр. № 6. Ст. 439.
7. Российская Федерация. Президент.
О порядке сдачи квалификационного
экзамена государственными гражданскими
служащими Российской Федерации
и оценки их знаний, навыков
и умений (профессионального уровня):
указ Президента Рос. Федерации
от 1 февр. 2005г. № 111 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос. газ.
2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства
Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 438.
8. Российская Федерация. Президент.
О проведении аттестации государственных
гражданских служащих Российской Федерации:
указ Президента Рос. Федерации от 1 февр.
2005 г. № 110 // Рос. газ. 2005. 3 февр. № 20; Рос.
газ. 2005. 15 февр. (уточнение). № 30; Собр. законодательства
Рос. Федерации. 2005. 7 февр. № 6. Ст. 437.
9. Российская Федерация. Президент.
Об утверждении Положения об Управлении Президента
Российской Федерации по вопросам государственной
службы: указ Президента Рос. Федерации
от 8 июня 2004 г. № 727 // Собр. законодательства
Рос. Федерации. 2004. № 24. Ст. 2393.
10.Российская Федерация. Президент. Об утверждении
общих принципов служебного поведения
государственных служащих: указ Президента
Рос. Федерации от 12 авг. 2002 № 885 //Собр.
законодательства Рос. Федерации. 2002. №
33. Ст. 3196.