Государственная служба в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:12, контрольная работа

Краткое описание

Государственная служба является одним из важнейших условий успешного выполнения государством своих функций. Государство сильно, прежде всего, своей четкой организационной и высокоэффективной государственной службой, но на данном этапе развития Российского общества и государства можно сказать, что функционирование государственной службы не достаточно. Именно поэтому вопрос государственной службы в нашей стране наиболее актуален.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3
1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД......5
2. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО И СОТРУДНИКА ОВД.....................................................................................7
3. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ОВД……………....10
4. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА И ПРАВА СОТРУДНИКА ОВД………….......14
5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ ОВД.........................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..........................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Административному праву .docx

— 52.60 Кб (Скачать файл)

В Российской Федерации также создана система  профессиональной подготовки и переподготовки государственных служащих под общим  руководством Российской Академии государственной  службы, при учебно-методическом руководстве  Академии народного хозяйства; по ведомственной  подчиненности; система обучения служащих юридических учреждений. То есть государственному служащему, желающему повысить свои профессиональные знания, такая возможность  предоставлена.

Социальная  защита государственных служащих включает в себя и нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной  деятельности.

«Нейтрализация  факторов, препятствующих эффективной  служебной деятельности - это, прежде всего, работа по сближению индивидуальных (частных) интересов служащих с интересами службы, защита от неправомерных действий вышестоящих руководителей, обеспечение  гигиены труда, способствование  решению бытовых проблем» (жилищных проблем, обеспечение транспортом  и связью, решение вопросов воспитания и обучения детей и так далее). Так, мы уже указывали ранее на необходимость создания примирительных (защитных) процедур и органов для  защиты прав государственных служащих.

Государство для нейтрализации  неблагоприятных факторов должно помогать государственному служащему в решении  различных бытовых проблем, как  то: создании нормальных условий труда, обеспечении хорошо отапливаемыми, освещенными, правильно спланированными  помещениями, транспортом, связью, автоматизацией и научной организацией труда.

Важнейшим направлением реализации социальной защиты государственных служащих является законодательное закрепление защитных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации.

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. прямо устанавливает принцип социальной защищенности государственных служащих, согласно которому им создаются необходимые условия для эффективной деятельности и обеспечиваются следующие гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно; медицинское обслуживание их и членов семей, в том числе после выхода его на пенсию, за счет средств республиканского бюджета; переобучение (переквалификация) при увольнении в связи с сокращением штатов, ликвидацией или реорганизацией федерального государственного органа или другими не зависящими от государственных служащих причинами; защита их и членов семей от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий; повышение престижа управленческого труда, высокая заработная плата, обеспечение транспортом, средствами связи, перспектива повышения по службе.

В течении нескольких последних лет был принят также ряд законодательных актов, в которых с той или иной стороны и с определенной степенью полноты решены многие вопросы социальной защищенности федеральных государственных служащих: законы о прокуратуре, полиции, об органах государственной безопасности, налоговой полиции, о защите федеральных органов государственной власти и их должностных лиц, о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, о статусе военнослужащих и другие.

 

 

5. ПООЩРЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И СОТРУДНИКОВ  ОВД

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных  законодательством Российской Федерации, Присягой, Контрактом о службе, а  также приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников  порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у  них правомочий.

Начальник несет ответственность за состояние  служебной дисциплины среди подчиненных. Наряду с высокой требовательностью  к ним он обязан:

  1. создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;
  2. воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
  3. не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел;
  4. обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
  5. уважать честь и достоинство подчиненных.

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые  высокие результаты в службе для  сотрудников органов внутренних дел предусматриваются следующие  виды поощрений:

  • объявление благодарности;
  • выдача денежной премии;
  • награждение ценным подарком;
  • занесение в Книгу почета, на Доску почета;
  • награждение Почетной грамотой;
  • награждение нагрудным знаком;
  • награждение личной фотографией сотрудника, снятого у развернутого Знамени органа внутренних дел;
  • награждение именным оружием;
  • досрочное присвоение очередного специального звания;
  • присвоение специального звания на одну ступень выше звания, предусмотренного по занимаемой должности.

В качестве поощрения может  применяться досрочное снятие ранее  наложенного дисциплинарного взыскания. Оно применяется к сотрудникам, имеющим такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, строгий  выговор, но, как правило, не ранее  чем через 3 месяца, а имеющим взыскание  в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, - через 6 месяцев.

За образцовое выполнение служебного долга сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел не менее десяти лет, могут  быть награждены почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации».

Сотрудникам органов внутренних дел могут  присваиваться и почетные звания. Почетные звания Российской Федерации установлены Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года №1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации» (Указом Президента Российской Федерации от 25 января 1996 года №88 в этот нормативный акт внесено дополнение). Данный указ вступил в законную силу с 1 апреля 1996 года. Сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к различным почетным званиям за педагогическую, научную, иную творческую деятельность, за осуществление служебных обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, и в других случаях.

За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, другие особые заслуги  сотрудники органов внутренних дел  могут быть представлены к награждению  государственными наградами Российской Федерации.

За нарушение  служебной дисциплины на сотрудников  органов внутренних дел могут  налагаться следующие виды взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • понижение в должности;
  • снижение в специальном звании на одну ступень;
  • лишение нагрудного знака;
  • увольнение из органов внутренних дел;

Сотрудник органов внутренних дел может быть одновременно отстранен  от должности в случае привлечения  его в качестве обвиняемого в  совершении преступления, а так же в случае грубого нарушения служебной  дисциплины, делающего невозможным  исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности  сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере. Сотрудник  органов внутренних дел вправе обжаловать наложенное на него взыскание последовательно  вышестоящим начальникам, вплоть до Министра внутренних дел, а так же в суд.

В учебных  заведениях Министерства внутренних дел  Российской Федерации применяются  и другие виды поощрений и взысканий. Это такие поощрения как повышение  размера стипендии и предоставление внеочередного увольнения из расположения учебного заведения. Применяются такие  взыскания как назначение вне  очереди в наряд по службе, отчисление из учебного заведения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя  из изложенных данных о законодательно укрепленных социальных гарантиях  для государственных служащих нельзя забывать и негативные моменты, одним из которых является дефицит бюджетных средств Российской Федерации.

Разумеется, кризис неплатежей и отсутствия реальных денег в бюджете ставит под сомнение возможность выполнения государством своих обязанностей для служащих, продекларированных в нормативных актах различных инстанций.

Делая выводы из представленного исследования, хочется  еще раз заметить, что государственные  служащие - это по большей части  профессионалы, преданные своему делу. Только при заботе со стороны государства  о своих служащих государственная  служба и в нашей стране будет  уважаема и почетна.

Служба  в органах внутренних дел –  очень тяжелая и сложная по своей сути, поэтому и надежная социальная защищенность, защищенность законом и государством сотрудников  ОВД 

Проведенное реформирование системы МВД выявило  много недостатков и недоработки  в данном законе. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Российская газета», №7, 21 января 2009. – 46 с.
    2. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», изд. НОРМА, М:, 2002г.;
    3. Закон РФ «О полиции» вступивший в законную силу с 01.03.2011 г.
    4. Закон РФ «О гражданстве РФ» от 28 ноября 1991 г. (В., 1992, № 6; В., 1993, № 29; СЗ, 1995, № 7).
    5. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. (В., 1993, № 9; СЗ, 1995, № 18; СЗ, 1996, №20).
    6. Закон РФ «Об основах государственной службы» от 5 июля 1995 г. (СЗ, 1995, № 31).
    7. Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года №1341 «Об установлении почетных званий Российской Федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации»
    8. Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты»;
    9. Приказ МВД РФ «О назначении на должности руководства ОВД по контракту» от 19 июня 1999г. №526;
    10. Приказ МВД РФ №1038 от 14 декабря 1999г., утверждающий инструкцию о порядке применения Положения «О службе в ОВД»;
    11. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.;
    12. «Административно-правовое регулирование работы с кадрами в органах внутренних дел», Занина Т.М., М:, 2000г.;
    13. «Государственная служба в органах внутренних дел», Занина Т.М., Федотова О.А., Воронеж 2002г.;
    14. «Административное право: Курс лекций», Занина Т.М., Воронеж 1999г.;
    15. Бахрах Д.Н. Административное право. - М.: Бек, 1993г.;
    16. Севрюгин В.И. Проблемы административного права. - Тюмень, 1994г.;
    17. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: ТОО Теис, 1994г.;
    18. Бахрах Д.Н. Административное право: учебник. - М.: НОРМА, 2007- 816 с.
    19. Тимошенко И.В. Практикум по административному праву: учебно -  методический комплекс / И.В. Тимошенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 315   с. (Библиотека студента).
    20. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 444 с.
    21. Административное право Российской Федерации: учебник / Ю.И. Мигачев, Л.Л. Попов, С.В. Тихомиров; под ред. Л.Л. Попова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2010. – 444 с.
    22. Административное право России: практикум / Под ред. Конина Н.М. - М.: СПС Гарант, 2009 – 448 с.
    23. Дмитриев Ю.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Междунар. академия предпринимательства, 2007 – 424 с.
    24. Сатышев В.Е. Административное право: курс лекций. - М.: Омега-Л, 2006 – 220 с.
    25. Мелешин С.Е. Административная ответственность за нарушение законодательства о банках и банковской деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 - 128 с.

Информация о работе Государственная служба в ОВД