Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 23:55, контрольная работа
Цели и задачи, которые стоят перед адвокатами и их объединениями, определяются объективной необходимостью профессиональной защиты естественных и благоприятных прав граждан и юридических лиц. В связи с этим можно сказать, что цели и задачи, стоящие перед адвокатурой, ставят не сами адвокаты, а общество. Адвокатура удовлетворяет запросы общества, обеспечивает его дальнейшего развитие.
Введение……………………………………………………………………3
1. Государственное управление в области юстиции.
1.1 Понятие органов юстиции РФ…………………………………………6
1.2 История становления Министерства Юстиции……………………..7
1.3 Цели и задачи Министерства юстиции Российской Федерации….11
2. Нотариат в России.
2.1 Понятие и история российского нотариата……………………….14
2.2 Правовые источники нотариальной деятельности………………..16
3. Адвокатура.
3.1 Понятие, задачи и принципы организации адвокатуры…………22
3.2 Виды юридической помощи, оказываемой адвокатом…………..23
Заключение………………………………………………………………………30
Литература………………………………………………………………
Важным элементом контроля качества законодательных инициатив федеральных министерств и ведомств является осуществление правовой экспертизы всех законопроектов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, до их внесения в Правительство Российской Федерации, при участии Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
В целях реализации защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц Минюстом России принимаются меры, направленные на усиление контроля за принятием федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов.
В рамках предоставленных полномочий Минюст России участвует в принятии мер по недопущению дальнейшего пребывания на территории Российской Федерации лиц, создающих реальную угрозу безопасности государства и общественному порядку. Посредством реализации полномочий в указанной сфере Министерство решает задачу повышения уровня защищенности российских граждан от противоправных действий иностранных граждан и лиц без гражданства.
В 2007 году в отношении 685 человек, относящихся к категории иностранных граждан и лиц без гражданства, было принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с привлечением к уголовной ответственности (по состоянию на 1 января 2008 года в Минюсте России находилось на рассмотрении 287 пакетов документов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы, по которым готовятся проекты распоряжений Минюста России о нежелательности; принятие решений по данным вопросам ожидается к концу текущего года).4
Минюстом России на постоянной основе ведется работа по созданию условий для формирования гражданского общества в рамках деятельности по регистрации общественных объединений и религиозных организаций и контролю за соответствием их деятельности законодательству и уставным целям. В современных условиях особую значимость приобретает деятельность по обеспечению требований Конституции Российской Федерации и российского законодательства о запрете на создание и деятельность экстремистских общественных объединений и религиозных организаций, успешное выполнение которой связано с повышением эффективности форм контроля.
2. Нотариат в России.
2.1 Понятие нотариата. История развития нотариата в России.
Нотариусы появились, когда потребовалась особая публичная деятельность по охране прав. Прообразами и предвестниками нотариусов в Древнем Риме были писцы. Недаром в переводе с латинского «нотариус» - писец. В их обязанности входило не только составление разного рода посланий и прошений, но и составление различных сделок. Было две категории писцов: состоявшие на государственной службе и на содержании частных лиц.
Состоявшие на государственной службе избирались магистратом пожизненно, из римских граждан, не лишенных при этом гражданской чести. Они изготавливали публичные документы, вели общественные счета, делали выписки и выдавали копии с этих документов, а также готовили декреты и распоряжения магистрата и хранили их.
Писцами, состоявшими на службе частных лиц, были, как правило, вольноотпущенные, работающие по найму и рабы. Они исполняли писарские функции по усмотрению своего хозяина.
Однако существовала и третья, особая категория лиц, занятых оформлением правовых документов и материалов. Это – табеллионы. Они были свободными людьми, не состоявшими на службе государства и частных лиц. Табеллионы занимались составлением для всех желающих юридических актов и судебных бумаг - за вознаграждение и под контролем государства.
Свои функции они могли отправлять только в конторах. Для придания документу, составленному табеллионом, характера публичного акта, его необходимо было внести в судебный протокол, после чего спор о подлинности этого акта становился невозможным. Именно табеллионы стали «отцами» нотариата.
Появление института нотариата в России связано с периодом царствования династии Романовых.
В царствование Алексея Михайловича было принято Соборное Уложение, принятое Земским собором. Именно Уложение царя Алексея Михайловича 1649 года создало целую эпоху в развитии российского нотариального института. Оно упорядочило и систематизировало действующие до его появления отдельные отрывочные указы, создало ту основу, на которой впоследствии вырос твёрдый порядок укрепления прав на имущество, принятый в Своде законов в 1832 году.
Современное законодательство о нотариате представляет собой целый комплекс разноотраслевых нормативно-правовых актов, в центре которого, находится Конституция Российской Федерации.
Нотариат в России — система государственных органов и должностных лиц, на которых законодательством Российской Федерации возложена обязанность по совершению предусмотренных нотариальных действий от имени Российской Федерации, направленных на юридическое закрепление бесспорных гражданских прав и фактов и исполняемых в целях обеспечения зашиты прав и законных интересов обратившихся лиц и организаций.5
Нотариальные действия в Российской Федерации совершают в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.
Нотариусы действуют от имени Российской Федерации.
При совершении нотариальных действий нотариусы обладают равными правами и несут одинаковые обязанности независимо от того, работают ли они в государственной нотариальной конторе или занимаются частной практикой. Оформленные нотариусами документы имеют одинаковую юридическую силу. Нотариальная деятельность не является предпринимательством и не преследует цели извлечения прибыли.
2.2 Правовые источники нотариальной деятельности.
Вопрос об источниках нотариального законодательства имеет немаловажное правовое значение, поскольку в нотариальной практике постоянно возникают вопросы выбора правовой нормы, которой следует руководствоваться при совершении того или иного нотариального действия.
1) основным
источником любой отрасли
2) федеральные
законы. К ним в первую очередь
относятся Основы
Статья 333.24 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами РФ и (или) законодательными актами субъектов РФ на совершение нотариальных действий.
Гражданский кодекс РФ закрепляет случаи нотариального удостоверения сделок, определяет существо конкретных нотариальных действий;
3) законы субъектов РФ Так как согласно ст. 72 Конституции РФ нотариат отнесен к сфере совместного ведения, то по вопросам нотариата может осуществляться правовое регулирование субъектами РФ;
4) нормативные акты Президента РФ. Например, Положение о консульском учреждении РФ от 5 ноября 1998 г., Указ Президента РФ от 22 июля 2002 г. № 767 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на печатях нотариусов»;
5) постановления
Правительства РФ К их числу
можно отнести: Постановление Правительства
РФ от 16 февраля 2005 г. № 82 «Об утверждении
Положения о порядке передачи
информации в Федеральную
6) акты федеральных органов исполнительной власти Указанные акты принимаются по целому ряду вопросов, в том числе и в случаях, прямо указанных в Основах законодательства РФ о нотариате. Так, немаловажны для нотариальной деятельности: Инструкция о порядке совершения нотариальных действий должностными лицами органов исполнительной власти от 19 марта 1996 г.; Методические рекомендации по совершению отдельных видов нотариальных действий нотариусами РФ от15 марта 2000 г. № 91; Письмо Министерства юстиции от 27.10.2010 г. №16/21964-ЮЛ «О согласовании формы бланка единого образца для совершения нотариальных действий»; Положение о порядке изготовления, обращения, учёта и использования бланка единого образца для совершения нотариальных действий (утверждено решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 21-22 декабря 2009 г., протокол №14/09; с изменениями от 22-23.09.2010 г., протокол №11/10, согласовано с Министерством юстиции Российской Федерации);
А так же Приказ Министерства юстиции РФ от 23.11.2010 г. №360 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 19.11.2009 г. №403» 15.12.2010 (о внесении изменений в Правила нотариального делопроизводства); Порядок учреждения и ликвидации должности нотариуса (утвержден решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 28 августа 2009 г. и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 февраля 2009 № 430); Порядок изменения территории деятельности нотариуса (Утвержден решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 28 августа 2009 г., приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14 января 2010 № 1.); Правила нотариального делопроизводства (утверждены решением правления Федеральной нотариальной палаты от 18 ноября 2009 г. №11/09 и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 ноября 2009 г. № 403.) и т.д.
В соответствии с указанными выше нормативными актами, на должность нотариуса назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, прошедшие стажировку сроком не менее 1 года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавшие квалификационный экзамен и имеющие лицензию на право нотариальной деятельности. Срок стажировки для лиц, имеющих стаж работы по юридической специальности не менее 3 лет, может быть сокращен решением органа юстиции и нотариальной палаты до 6 месяцев.
Лицензия на право нотариальной деятельности выдается уполномоченным органом юстиции в течение месяца после сдачи квалификационного экзамена на основе решения квалификационной комиссии. Лица, не прошедшие квалификационный экзамен, допускаются к повторной сдаче не ранее чем через год. Гражданин, получивший лицензию, но не приступивший к работе в должности нотариуса в течении 3 лет, допускается к участию в конкурсе на замещение вакантной должности нотариуса только после повторной сдачи квалификационного экзамена.
Должность нотариуса учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Они же определяют количество должностей нотариусов в нотариальном округе.
Выполняя свои обязанности, нотариус руководствуется Основами, другим законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Федерации, на территории которого он работает, и присягой, которую он принёс перед назначением его на должность.
Нотариусы, занимающиеся частной практикой, в обязательном порядке должны стать членами Нотариальной палаты, которая является некоммерческим профессиональным объединением нотариусов, занимающихся частной практикой.
«Палата, – как пишут исследователи, – является органом публичного права, с четкой регламентацией ее деятельности на уровне закона. Палата правомочна решать только то, что ей прямо предписано законодательством. Палата заботится о чести и уважении своих членов, а также поддерживает деятельность органов надзора за соблюдением законодательства о нотариате, т.е. это презентативная организация. Ее особая обязанность – способствовать профессиональному росту, предоставлению средств для повышения квалификации нотариусов, в регулировании порядка обучения и сдачи экзаменов помощников нотариусов, заключать страховые договоры в дополнение к страхованию гражданской ответственности; она может содержать попечительские учреждения».6
Нотариальные палаты образуются в каждом субъекте Российской Федерации, представляют и защищают интересы нотариусов, оказывают им помощь и содействие в развитии частной нотариальной деятельности, организуют стажировку и повышение профессиональной квалификации, возмещают затраты на экспертизы, назначенные судом по делам, связанным с деятельностью нотариусов, организуют страхование нотариальной деятельности.
Высшим органом нотариальной палаты является общее собрание его членов. Руководят палатой избранные собранием правление и президент. Их полномочия регламентированы уставом нотариальной палаты. Нотариальные палаты объединены в Федеральную нотариальную палату.
3. Адвокатура
3.1 Понятие, задачи и принципы организации адвокатуры.
Информация о работе Государственное управление в области юстиции. Нотариат. Адвокатура