Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 21:16, реферат
Государственное управление— это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества .
Введение
1.Социальное управление и его виды
2. Признаки социального государственного и общественного управления
3.Государственное управление как особый вид социального управления .
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российская академия народного хозяйства
и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»
Уральский институт управления
Факультет государственного и муниципального управления
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Кафедра: Теории социологии управления.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Теория менеджмента»
Выполнил:
студент 1 курса, группы ГМУ-041
заочной формы обучения
Орлов И.А
Подпись_______________________
Проверил:
Кузнецова Е.В.
Оценка_______________________
Тема : Государственное управление как вид социального управления
Содержание
Введение
1.Социальное управление и его виды
2. Признаки социального
3.Государственное управление как особый вид социального управления .
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Государственное управление— это сознательное и целенаправленное
воздействие, осуществляемое специальными
уполномоченными органами государственной
и муниципальной власти (в основном исполнительными)
по предметам ведения и в объеме полномочий
на основании и в порядке, определенном
законодательством, с использованием
системы мер убеждения и административного
принуждения для обеспечения достойных
условий жизни личности, семьи и общества
.
Функции управления — само содержание управленческой деятельности, то, в чем оно состоит, ради чего осуществляется. В функции включаются компетенция, цели и задачи управления. Функции подразделяются на:
1) общие (поиск и анализ информации, прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль и учет),
2) особенные (в сфере хозяйственной деятельности, социально-культурной, административно-политической и межотраслевого управления).
Государственное управление опирается
на властные полномочия и предоставляет
собой реализации государственной власти,
которая распространяется на все общество (и на
другие сообщества в рамках проводимой
государством международной политики).
Законы иные основные, общие, типовые решения,
правила, нормы, устанавливаемые государственной
властью – общеобязательны.
Комплекс методов и средств государственного
воздействия составляют не только правовые,
политические, экономические (регулирование,
согласование, убеждение, стимулирование
и т.д.), но и принуждение с помощью сил
правоохранительных государственных
органов. Государственная власть и управление
в источнике имеют правовую и политическую
обусловленность (легитимность), а в реализации
– силу государственного аппарата, обладающего
и средствами принуждения.
В широком смысле государственное управление
как система означает непосредственное
осуществление государственной власти: принятие политико-государственных
решений и их реализацию, контроль за
соблюдением в обществе право законности
и правосудие. Субъектом государственного
управления выступают законодательные
органы государственной власти.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
1.Социальное управление — деятельность, направленная на обеспечение упорядоченности и согласованности в действиях людей и их объединений с целью осуществления намеченных задач.
Социальное управление осуществляется там и тогда, где и когда необходимы организация и осуществление совместной деятельности людей или коллективов людей (организаций, предприятий, учреждений, объединений, союзов, ассоциаций, концернов, холдингов и т. п.).
Социальное управление подразделяется на следующие виды :
1. Государственное управление, т. е.
управление делами государства,
осуществляется
2 Местное самоуправление —
3. Общественное управление— внутриорганизационное управление делами общественных объединений, в том числе кооперативов.
4. Негосударственное управление
делами частных организаций (акционерных
обществ, компаний, концернов, холдингов
и т. п.).
Два вида социального (государственного
и общественного) управления не противопоставляются,
а дополняют друг друга, образуя целостную
систему социального управления.
2.Признаки социального (государственного и общественного) управления:
- сознательный (волевой) характер воздействия субъекта управления на объекты управления. Он может быть реализован различными методами и формами в соответствии с содержанием системы управления, в зависимости от влияния различных условий и факторов внешней среды;
- целенаправленность воздействия, так как цель государственного управления имеет не только объективный характер развития общества, но и субъективное преломление, так как отражает интересы определенных классов, социальных групп или же большинства граждан страны. В актах управления требование законности сочетается с требованием целесообразности;
Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется
характером, конституционными основами
(принципами) развития государства. Государство
как мозговой центр дает импульсы – приказы
государственному управлению – своего
рода «нервной системе» общественного
организма.
Все виды управления:
подлежат конституционному и иному правовому
регулированию, которое устанавливает
тесную взаимосвязь государственного
управления с другими видами управления;
взаимосвязаны между собой, дополняют,
заменяют, усиливает или ослабляет друг
друга;
в каждый исторический момент обладают
своим уровнем развития, в котором выражается
их способность управлять соответствующими
объектами управления.
- наличие в системе управления следующих элементов:
1) субъект управления —
2) объекты управления — подчиненные;
3) прямые связи (приказы, команды, указания и др.) и
4)обратные связи (информация, получаемая субъектом управления (руководителем) о результатах работы подчиненных, включая различные формы контроля);
3.Государственное управление
как особый вид социального управления
.
К определению понятия «государственное
управление» можно подходить с разных
точек зрения. Иногда управление определяется
как такая государственная деятельность,
которая не является ни правосудием, ни
законотворчеством.
Государственное управление представляет
собой чрезвычайно сложную динамическую
систему, каждый элемент которой передает,
воспринимает и преобразует регулирующие
воздействия таким образом, что они упорядочивают
общественную жизнь. Признаку системности
государственного управления в специальной
литературе уделяется особое внимание,
так как в эту деятельность вовлечены
миллионы управленцев (государственных
служащих и должностных лиц), принимающих
и исполняющих правовые акты управления,
а также граждан и, кроме того, колоссальные
финансовые, организационные, материальные
и человеческие ресурсы. Системность государственного
управления обеспечивает достижение поставленных
задач и качественное осуществление управленческих
функций, ибо она связывает в единое целое
с помощью управляющего воздействия (прямых
и обратных связей) субъектов и объектов
управления.
Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств.
Г. В. Атаманчук указывает на три обязательных свойства государственного управления:
1) управленческое воздействие
2) распространенность
3) системность.
Государственное управление призвано
осуществлять исполнительную власть.
С организационной точки зрения государственное
управление — это властное упорядочивающее
воздействие субъекта управления (государства
и его специальных органов либо должностных
лиц) на объекты управления (общество,
граждан и пр.). Более конкретно — это целенаправленная
организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная
и регулирующая деятельность системы
органов государственной исполнительной
власти, осуществляющих функции государственного
управления (обусловленные функциями
самого государства) на основе и во
исполнение законов в различных отраслях
и сферах социально-культурного, хозяйственного
и административно-политического строительства.
Государственное управление в узком
смысле — это практическая деятельность
Президента РФ, Правительства РФ, федеральных
органов исполнительной власти (федеральных
министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных
служб, федеральных комиссий, федеральных
надзоров), органов исполнительной власти
субъектов РФ. К органам, реализующим функции
управления, относится и местная администрация,
ее органы и структурные подразделения.
Все эти органы специально созданы для
осуществления управленческой деятельности
и являются основными субъектами государственного
(или муниципального) управления. В их
деятельности с наибольшей полнотой проявляются
черты, присущие управлению как особому
виду государственной деятельности.
Понятие государственного управления
включает важнейшие организационно-правовые
категории, которые проявляются в управленческих
отношениях
-государственная управленческая деятельность —
это осуществление субъектами исполнительной
власти, а также иными звеньями государственного
управления (государственными служащими
и должностными лицами) функций государственного
управления;
-область государственного управления —
это сгруппированные по признаку основного
назначения отрасли государственного
управления (управление экономической
сферой, управление в социально-культурной
и административно-политической областях);
-отрасль государственного управления — это система звеньев , органов управления, объединенных общностью объекта управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством). Разнообразие функций государственного управления обусловливает и наличие многочисленных и разнообразных отраслей и сфер государственного управления;
-сфера государственного управления — это комплекс организационных
отношений по поводу осуществления межотраслевых
полномочий специального назначения (например,
стандартизация, сертификация, метрология,
государственная статистическая отчетность,
планирование). В этих сферах органы государственного
управления осуществляют контрольно-надзорные
полномочия в установленных законом масштабе
и границах;
-орган государственного управления (исполнительной
власти) - это субъект исполнительной
власти, который непосредственно осуществляет
функции государственного управления
в установленных законодательными и иными
нормативными правовыми актами пределах,
наделен соответствующей компетенцией,
имеет определенную структуру и управленческий
персонал.
Поскольку государственное управление осуществляется и посредством принуждения, то в качестве субъектов управления можно выделить организации, не относящиеся к органам исполнительной власти, которым делегированы соответствующие полномочия принуждающего характера:
а) суды общей юрисдикции при рассмотрении дел об административных правонарушениях;
б) мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ;
в) общественные объединения (организации) и другие
субъекты, уполномоченные государством
применять меры контроля, а также выполнять
важные государственно-управленческие
функции.
Специфику государственного управления
составляют характер и объем охватываемых
управлением общественных явлений. В центре
государственного управления (смысл государственного
воздействия) – решение общих дел, согласование
действий всех граждан, защита совместного
интереса, удовлетворение потребностей
общества, не отдельных граждан и социальных
групп.
Правовая регламентация процесса организации управления.
Административно-правовые
Административно-правовые нормативные
акты организуют деятельность органов исполнительной власти, государственного
управления, придают им целенаправленность,
упорядоченность и согласованность.
Заключение
Система государственного управления
заключается в совокупности целей и принципов
воздействия государственных органов
на общество (общественную жизнедеятельность).
Система этого воздействия объединяет
в себе не только совокупность органов
государственной власти и государственного
управления вместе с их персоналом. Составной
частью системы является и совокупность
реализуемых ими функций, комплекс используемых
методов, средств и ресурсов, а также прямые
и обратные взаимосвязи между субъектами
и объектами управления (управляющими
и управляемыми сторонами правоотношений),
необходимые при этом информационные
потоки, документооборот и т. п.
Список использованной литературы
4. Д.Н. Бахрах «Вопросы законности в государственном управлении». Правоведение. -1992. - №3.
5. Деев, Н.Н. От государства-аппарата к государству-ассоциации. // Правоведение. -1990. - №5.
1 Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс
лекций. Изд. 2-е, дополн. – М.: Омега — Л,
2004.
2 Бахрах Д. Н., Российский Б. В., Старилов
Ю. Н. Административное право: Учебник
для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма,
2005. — 800 с.
3 Глазунова Н.И. Система государственного
управления: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ
— ДАНА, 2003.
4 Артамонова И.А. , Краснопевцева Б.В. Учебное
пособие «Теория управления» - Москва
:МГИИГАиК ,2003 -86с
Информация о работе Государственное управление как вид социального управления