Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:55, реферат
Социально-экономическая модель занятости должна быть ориентированна на создание развитого, социально корректируемого рынка труда и использование его закономерностей. Из этого вытекают новые требования к политике занятости, которые отражены в правовой основе модели занятости, то есть в Законе РК "О занятости населения" от 30 декабря 1998 года. Назовем два основных: во-первых, государственное регулирование не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников; во-вторых, должны создаваться условия для приближения оплаты труда к необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы.
Введение
2.Основные направления государственной политики в вопросах занятости и трудоустройства.
3. Конституционное закрепление вопросов занятости и трудоустройства.
4. Полномочия государственных органов в вопросах занятости и трудоустройства.
5. Участие и обязанности работодателей при реализации государственной политики в области занятости и трудоустройства молодежи.
6.Заключение
7.Список использованной литературы
АО «Медицинский Университет Астана»
Кафедра: Судебной медицины с основами права
СРС
Тема: Государственно-правовое регулирование
занятости и трудоустройства
137-ОМ.
Проверила:Кусаин А.А.
Астана 2012
ПЛАН
1.Введение
2.Основные направления
государственной политики в
3. Конституционное
закрепление вопросов
4. Полномочия государственных органов в вопросах занятости и трудоустройства.
5. Участие и обязанности работодателей при реализации государственой политики в области занятости и трудоустройства молодежи.
6.Заключение
7.Список использованной литературы
1.Введение
В последнее время в Республике Казахстан активно проводится политика по преображению социально-трудовой сферы. Это напрямую повлияло на состояние занятости населения, а вместе с ней резко изменились общественные условия труда миллионов людей.
Сейчас с определенной долей уверенности можно утверждать, что в Казахстане переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве, соответствующей всеобщности и обязательности труда при социализме, к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся. Более половины экономически активного населения работает не на государственные структуры, а на себя, трудится на предприятиях и в организациях частно-кооперативного характера. При этом 15% заняты в малом бизнесе.
Социально-экономическая модель занятости должна быть ориентированна на создание развитого, социально корректируемого рынка труда и использование его закономерностей. Из этого вытекают новые требования к политике занятости, которые отражены в правовой основе модели занятости, то есть в Законе РК "О занятости населения" от 30 декабря 1998 года. Назовем два основных: во-первых, государственное регулирование не должно препятствовать реализации требований экономической эффективности, которые предполагают мобильность рабочей силы, высвобождение лишних работников; во-вторых, должны создаваться условия для приближения оплаты труда к необходимым затратам на воспроизводство рабочей силы. Причем исключительно важно, чтобы это происходило на основе распределительных механизмов, обеспечивающих стимулирование работников к повышению эффективности труда.
2. Основные направления государственной политики в вопросах занятости и трудоустройства.
Два основных принципа
Гарантии трудовых прав - это условия, средства и способы обеспечения реализации и защиты их от нарушений. Гарантии могут быть социально-экономические (условия), юридические и организационные. Принципы государственной политики в области содействия занятости закреплены в ст. 4 Законе РК “О занятости населения” где подчеркивается, что государство проводит политику содействия реализации права граждан на свободно избранную занятость.
Занятость - это деятельность граждан, не противоречащая законодательству, приносящая им заработок (трудовой доход). Гражданин реализует свое право на труд в избранном им виде занятости. Незанятость трудоспособного гражданина не является основанием для правовой его ответственности. Реализация права на труд - это добровольный свободный акт гражданина и только он решает, сделать или нет этот акт и в каком виде занятости его реализовать.
Безработным признается гражданин (только трудоспособный как по возрасту, так и по состоянию здоровья), не имеющий работы и заработка, зарегистрированный в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущий работу и готовый к ней приступить.
Помимо самостоятельного трудоустройства каждый гражданин, проживающий на территории республики, имеет право на получение бесплатного содействия при трудоустройстве со стороны государственной службы занятости (трудовое посредничество), а также физических и юридических лиц, занимающихся трудовым посредничеством. Трудовое посредничество - содействие населению при трудоустройстве со стороны уполномоченного органа по вопросам занятости.
К занятому населению относятся граждане: работающие по индивидуальному трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени или имеющие иную оплачиваемую работу (службу), доход; занимающиеся предпринимательской деятельностью; самостоятельно занятые; занятые на подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; проходящие службу в Вооруженных Силах Республики Казахстан, органах национальной безопасности, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Казахстан, Республиканской гвардии, частях Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям и иных воинских формированиях.
Законодательство Республики Казахстан о занятости основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.
3.Конституционное
закрепление вопросов
Конституция РК закрепляет право каждого на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены. Безопасность труда – состояние защищенности работников, обеспеченное комплексом мероприятий, исключающих воздействие вредных и (или) опасных производственных факторов на работников в процессе трудовой деятельности. Гигиена труда – комплекс санитарно-эпидемиологических мер и средств по сохранению здоровья работников, профилактике неблагоприятных воздействий производственной среды и трудового процесса (п.п. 18), 26), 27), 38) п. 1 ст. 1 Трудового кодекса). Все это входит в понятие охраны труда как системы социально-экономических, правовых, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Конституция Республики Казахстан провозглашает, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой-либо дискриминации. Исходя из этого, работодатель обязан выплачивать работникам равную оплату за труд равной ценности.
В Республике Казахстан законодательно закреплены государственные гарантии в сфере оплаты труда работников. К ним относятся установление минимального размера месячной заработной платы, минимальных стандартов оплаты труда, оплаты за работу при отклонениях от нормальных условий труда, государственного контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантии в области оплаты труда. Вместе с тем государство не устанавливает максимальный размер заработной платы.Закрепленное в Конституции РК положение о праве каждого на социальную защиту от безработицы имеет исключительно важное значение для всего общества. В соответствии с Конституцией РК признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры. Трудовой спор – это разногласия между работником (работниками) и работодателем (работодателями) по вопросам применения трудового законодательства Республики Казахстан, выполнения или изменения условий соглашений, трудового и (или) коллективного договоров, актов работодателя (п.п. 19 п. 1 ст. 1 Трудового кодекса).Важнейшей социальной гарантией, закрепленной Конституцией, является право каждого на отдых.
4. Полномочия
государственных органов в
Полномочия
государственных органов
Статья 15. Компетенция Правительства Республики Казахстан в области регулирования трудовых отношений
Статья 16. Компетенция
уполномоченного
Статья 17. Компетенция территориальных подразделений уполномоченного государственного органа по труду в области регулирования трудовых отношений
5. Участие и обязанности работодателей при реализации государственой политики в области занятости и трудоустройства молодежи.
Содействие работодателей занятости населения обеспечивается:
а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;
б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной под- готовке и предоставлением дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих;
г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
6.Заключение
На современном этапе развития экономики страны существует множество проблем, связанных с переходом от плановой экономики к рыночной. Усугубляющийся экономический кризис выявил многие макроэкономические проблемы связанные с безработицей, инфляцией, падением уровня производства и т.д. Особенно больно по жителям республики ударила проблема безработицы.
Главной целью
современной политики занятости
развитых и развивающихся стран
становится повышение занятости
всего населения путем
Для анализа
перспективы моделирования
Формирование социально-экономической модели занятости в условиях переходной экономики является одним из главных способов повышения жизненного уровня населения и стабилизации экономики с будущим ростом.
7.Список использованной литературы.
1. Закон
Республики Казахстан "О
2. Итоги социально-
3. Назарбаев Н.А. Долгосрочная стратегия развития Республики Казахстан: "Казахстан - 2030" - Алматы: Рауан, 1998.
4. Трудовой Кодекс Республики Казахстан, Глава 2.
5. Горбачева Ж.А.
Необходимость правового
6. Сулейманова
Г.В. Трудоустройство и
Информация о работе Государственно-правовое регулирование занятости и трудоустройства