Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 23:05, доклад
Нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, собравшись под эгидой Европейской Экономической
Комиссии Организации Объединенных Наций, констатируя, что 10 июня 1958 г. на Конференции Организации
Объединенных Наций по международному торговому арбитражу была подписана Конвенция о признании и
приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, желая содействовать развитию европейской
торговли путем устранения, по мере возможности, некоторых затруднений в функционировании
внешнеторгового арбитража в отношениях между физическими и юридическими лицами различных
европейских стран, согласились о нижеследующих постановлениях
Европейская конвенция 1961 г. о внешнеторговом арбитраже
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Европейская конвенция 1961 г. о внешнеторговом арбитраже Нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные, собравшись под эгидой Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций, констатируя, что 10 июня 1958 г. на Конференции Организации Объединенных Наций по международному торговому арбитражу была подписана Конвенция о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений, желая содействовать развитию европейской торговли путем устранения, по мере возможности, некоторых затруднений в функционировании внешнеторгового арбитража в отношениях между физическими и юридическими лицами различных европейских стран, согласились о нижеследующих постановлениях: Статья 1. Сфера применения Конвенции 1. Настоящая Конвенция применяется: а) к арбитражным соглашениям как физических, так и юридических лиц, которые на момент заключения такого соглашения имеют постоянное местожительство или соответственно свое местонахождение в различных Договаривающихся Государствах, о разрешении в порядке арбитража споров, возникающих при осуществлении операций по внешней торговле; б) к арбитражным процессам и решениям, основанным на соглашениях, указанных в пункте 1 абзац "а" настоящей статьи. 2. Для применения настоящей Конвенции: а) термин "арбитражное соглашение" обозначает арбитражную оговорку в письменной сделке или отдельное арбитражное соглашение, подписанное сторонами или содержащееся в обмене письмами, телеграммами или в сообщениях по телетайпу, а в отношениях между государствами, в которых ни один из законов не требует письменной формы для арбитражного соглашения, - всякое соглашение, заключенное в форме, разрешенной этими законами; б) термин "арбитраж" обозначает разбирательство споров как арбитрами, назначенными по каждому отдельному делу (арбитраж ad hoc), так и постоянными арбитражными органами; в) термин "местонахождение юридического лица" обозначает место, где находится контора юридического лица, заключившего арбитражное соглашение. Статья 2. Возможность для публично-правовых юридических лиц обращаться к арбитражу 1. В случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 1 настоящей Конвенции, юридические лица, которые по применимому к ним национальному закону рассматриваются как "юридические лица публичного права", будут иметь возможность заключать арбитражные соглашения. 2. При подписании или
ратификации настоящей Статья 3. О праве иностранных граждан быть арбитрами Для разбирательства споров, предусмотренных настоящей Конвенцией, арбитрами могут быть назначены иностранные граждане. Статья 4. Осуществление арбитражного процесса 1. Стороны арбитражного соглашения могут по своему усмотрению: а) предусматривать передачу споров на разрешение постоянного арбитражного органа; в этом случае рассмотрение споров будет производиться в соответствии с регламентом такого органа; б) предусматривать передачу споров на разрешение арбитража по данному делу (арбитраж ad hoc) и в этом случае, в частности: i) назначать арбитров или устанавливать, в случае возникновения какого-либо спора, методы их назначения; ii) устанавливать местонахождение арбитражного суда; iii) устанавливать правила процедуры, которых должны придерживаться арбитры. 2. Если стороны предусмотрели
передать могущие возникнуть
между ними споры на 3. Если стороны предусмотрели
передать могущие возникнуть
между ними споры на 4. Председатель или Специальный комитет, к которому направлена просьба, может, в зависимости от характера просьбы: а) назначить единоличного арбитра, если это было согласовано сторонами, арбитра-председателя, суперарбитра или третьего арбитра; б) произвести замещение арбитра (или арбитров), назначенных в ином порядке, чем это предусмотрено в пункте 2 настоящей статьи; в) устанавливать местонахождение арбитражного суда, причем решением арбитров может быть избрано другое место арбитража; г) устанавливать либо непосредственно, либо путем ссылки на регламент какого-либо постоянного арбитражного органа правила процедуры, которых должны придерживаться арбитры, если последние, за отсутствием договоренности между сторонами, сами не установили правил своей процедуры. 5. Если стороны предусмотрели
передать могущие возникнуть
между ними споры на 6. Если в арбитражном
соглашении не содержится 7. Если в течение 60 дней
с момента получения им Статья 5. Отвод арбитражного суда по неподсудности 1. Отвод арбитражного суда
любой из сторон по 2. Указанные в пункте 1 возражения против компетенции арбитражного суда, не выдвинутые в установленные в этом пункте сроки, не могут быть выдвинуты на более поздней стадии арбитражного процесса, а также в государственном суде при обращении к нему с просьбой о рассмотрении дела по существу или об исполнении арбитражного решения, если только эти возражения не касаются таких вопросов, возбуждение которых не предоставляется свободному усмотрению сторон в силу закона, применимого арбитром, или соответственно в силу закона, подлежащего применению компетентным государственным судом согласно коллизионной норме страны суда. Решение арбитра о пропуске срока может быть обжаловано в государственном суде. 3. Арбитражный суд, против
которого заявлен отвод о Статья 6. Подсудность государственным судам 1. Отвод государственного
суда по неподсудности, основанный
на наличии арбитражного 2. При вынесении решения по вопросу о наличии или действительности указанного арбитражного соглашения государственные суды Договаривающихся Государств, в которых поднят этот вопрос, должны будут руководствоваться, если вопрос касается правоспособности сторон, законом, который к ним применяется, а по другим вопросам: а) законом, которому стороны подчинили арбитражное соглашение; б) при отсутствии указаний на этот счет - законом страны, в которой должно быть вынесено решение; в) при отсутствии указаний на закон, которому стороны подчинили арбитражное соглашение, и если в тот момент, когда этот вопрос представлен на разрешение государственного суда, невозможно установить, в какой стране должно быть вынесено арбитражное решение, - законом, применимым в силу коллизионной нормы государственного суда, в котором возбуждено дело. Суд, в котором возбуждено дело, может не признать арбитражное соглашение, если по закону его страны спор не может быть предметом арбитражного разбирательства. 3. Если одна из сторон
в арбитражном соглашении 4. Испрашивание одной из сторон временных мер или мер предварительного обеспечения в государственном суде не должно рассматриваться ни как несовместимое с арбитражным соглашением, ни как передача дела в государственный суд для разрешения его по существу дела. Статья 7. Применимое право 1. Стороны могут по своему усмотрению устанавливать с общего согласия право, подлежащее применению арбитрами при решении спора по существу. Если не имеется указаний сторон о подлежащем применению праве, арбитры будут применять закон, установленный в соответствии с коллизионной нормой, которую арбитры сочтут в данном случае применимой. В обоих случаях арбитры будут руководствоваться положениями контракта и торговыми обычаями. 2. Арбитры выносят решение в качестве "дружеских посредников", если между сторонами на этот счет имеется договоренность и если применимый закон это разрешает. Статья 8. Мотивы решения Считается, что стороны в арбитражном соглашении договорились о необходимости мотивированного арбитражного решения, если только они: а) не оговорили особо, что решение не должно быть мотивировано, или б) не избрали арбитражной процедуры, в рамках которой не принято мотивировать арбитражное решение, и если при этом ни одна из сторон не потребовала особо, до окончания устного разбирательства или, при отсутствии устного разбирательства, до составления арбитражного решения, чтобы решение было мотивировано. Статья 9. Объявление арбитражного решения недействительным 1. Отмена арбитражного решения, подпадающего под действие настоящей Конвенции, одном из Государств-участников Конвенции будет являться причиной отказа в признании или исполнении этого решения в других Государствах-участниках настоящей Конвенции только при условии, что отмена арбитражного решения была произведена в Государстве, в котором или по закону которого это решение было вынесено, и лишь по одному из следующих оснований: а) стороны в арбитражном соглашении были, по применимому к ним закону, в какой-либо мере недееспособны или это соглашение было недействительно по закону, которому стороны его подчинили, а при отсутствии такого указания - по закону страны, где решение было вынесено; или б) сторона, требующая отмены решения, не была должным образом уведомлена о назначении арбитра или об арбитражном разбирательстве или по другим причинам не могла представить свои объяснения; или с) указанное решение было вынесено по спору, не предусмотренному или не подпадающему под условия арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, или содержит постановления по вопросам, выходящим за пределы арбитражного соглашения или арбитражной оговорки в договоре, с тем, однако, что если постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или оговоркой, могут быть отделены от тех, которые не охватываются таким соглашением или оговоркой, то та часть арбитражного решения, которая содержит постановления по вопросам, охватываемым арбитражным соглашением или арбитражной оговоркой в договоре, может не быть отменена; или d) состав арбитражной коллегии
или арбитражная процедура не
соответствовали соглашению 2. В отношениях между
Государствами-участниками Статья 10. Заключительные положения 1. Настоящая Конвенция открыта для подписания или присоединения к ней для стран-членов Европейской Экономической Комиссии и стран, допущенных с правом совещательного голоса в соответствии с пунктом 8 круга ведения этой Комиссии. 2. Страны, могущие участвовать в некоторых работах Европейской Экономической Комиссии согласно статье 11 положения о ее круге ведения, могут стать Договаривающимися Сторонами настоящей Конвенции путем присоединения к ней по ее вступлении в силу. 3. Конвенция будет открыта для ее подписания по тридцать первое декабря тысяча девятьсот шестьдесят первого года включительно. После этой даты она будет открыта для присоединения к ней. 4. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. 5. Ратификация Конвенции
или присоединение к ней 6. При подписании или
ратификации настоящей 7. Постановления настоящей
Конвенции не затрагивают 8. Настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после того, как пять указанных в пункте 1 настоящей статьи стран передадут акты о ратификации или присоединении. В отношении каждой страны, которая ратифицирует настоящую Конвенцию или присоединится к ней впоследствии, настоящая Конвенция вступает в силу на девяностый день после передачи страной ратификационной грамоты или акта о присоединении. 9. Настоящая Конвенция
может быть денонсирована 10. Если после вступления
в силу настоящей Конвенции
число Договаривающихся Сторон
окажется вследствие 11. Генеральный секретарь
Организации Объединенных а) о заявлениях, сделанных в соответствии с пунктом 2 статьи 2; b) о ратификациях Конвенции и о присоединениях к ней в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи; c) о сообщениях, полученных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи; d) о датах вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи; е) о денонсациях в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи; f) об утрате настоящей
Конвенцией силы в 12. После тридцать первого
декабря тысяча девятьсот В удостоверение чего Нижеподписавшиеся, надлежащим образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию. Составлено в Женеве двадцать первого апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года в одном экземпляре на русском, английском и французском языках, причем все три текста являются равно аутентичными.
Приложение Состав и характер деятельности специального комитета, указанного в статье 4 Конвенции 1. Специальный комитет, указанный
в статье 4 Конвенции, состоит из
двух постоянных членов и 2. Лица, которые будут в
соответствии с 3. Торговые палаты или
другие органы, указанные в пункте
1 настоящего приложения, избирают
в то же самое время и
в соответствии с 4. Первые выборы Комитета происходят в течение 90 дней после депонирования пятой ратификационной грамоты или пятого акта о присоединении. В этих выборах могут также участвовать торговые палаты или другие органы стран, подписавших Конвенцию, но не ставших еще ее участниками. Если не представляется возможным провести выборы в указанный срок, применение пунктов 3-7 статьи 4 Конвенции приостанавливается до тех пор, пока не будут проведены вышеуказанные выборы. 5. С оговоркой относительно положений пункта 7 члены Специального комитета избираются сроком на четыре года. Новые выборе происходят в течение первых шести месяцев четвертого года, считая с даты предыдущих выборов. Если выборы новых членов Комитета оказались безрезультатными, то ранее избранные члены продолжают исполнять свои обязанности до избрания новых членов. 6. Результаты выборов членов
Специального комитета 7. Лица, избранные в качестве председателей, исполняют свои обязанности поочередно, каждое из них - в течение двух лет. Возложение функций председателя на одного из лиц, избранных в условиях, предусмотренных в пункте 2, в течение первого двухлетнего периода после вступления Конвенции в силу, производится по жребию. Затем обязанности председателя возлагаются на новый двухлетний период на лицо, избранное председателем группой стран иной, чем та, которая избрала председателя, исполнявшего свои обязанности в течение предыдущего двухлетнего периода. 8. Просьбы к Специальному
комитету, предусмотренные в пунктах
3-7 статьи 4 Конвенции, направляются
Исполнительному секретарю 9. Если оба члена Специального комитета, к которому Исполнительный секретарь обратился, не могут договориться путем переписки, Исполнительный секретарь Европейской Экономической Комиссии созывает совещание Специального комитета в Женеве, чтобы попытаться прийти к согласованному решению по представленной просьбе. За отсутствием единогласия решение Комитета принимается большинством голосов и доводится Исполнительным секретарем до сведения лица, обратившегося с просьбой. 10. Расходы, связанные с содействием, оказанным Специальным комитетом в деле урегулирования спора, входящего в область применения настоящей Конвенции, оплачиваются лицом, обратившимся с просьбой, и относятся им на счет процессуальных расходов. |
Информация о работе Европейская конвенция 1961 г. о внешнеторговом арбитраже