Зарубежные системы бронирования и резервирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 06:53, доклад

Краткое описание

Системы бронирования можно подразделить на:
Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).
Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).

Вложенные файлы: 1 файл

Зарубежные системы бронирования и резервирования.docx

— 29.53 Кб (Скачать файл)

Зарубежные  системы бронирования и резервирования.

Системы бронирования можно подразделить на:

  • Глобальные компьютерные системы бронирования, принадлежащие авиокомпаниям(Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan).
  • Компьютерные системы бронирования, принадлежащие независимым консорциумам (UTELL, SRS, FIDELIO).

1. Amadeus.

AMADEUS - ведущая Глобальная  Распределительная Система, обеспечивающая  в режиме реального времени  доступ к ресурсам провайдеров  туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату  автомобилей, страховых компаний  и т.д.) и распределение этих  ресурсов среди туристических  агентств 139 стран мира (в том числе  и России). Система Amadeus предоставляет доступ к ресурсам 513 авиакомпаний (в том числе и 11 российских), что составляет более 95% мирового рынка регулярных пассажирских авиаперевозок, а также 52 731 гостиниц, объединенных в 322 гостиничные цепочки, 46 компаний по прокату автомобилей и позволяет работать с продуктами туроператоров, железными дорогами, круизными и страховыми компаниями.

Являясь безусловным  лидером в Европе и Южной Америке, система Amadeus занимает прочные позиции на американском рынке, а также в Африке и Азии. Наибольшее количество терминалов туристических агентств и офисов авиакомпаний по продаже авиабилетов подключено к системе Amadeus. За прошедший 2000 год к Amadeus подключилось около 500 терминалов туристических агентств. Таким образом, общее число используемых терминалов превысило 1000.

Amadeus - лидер российского рынка по главному показателю деятельности КСБ - объемам бронирования, которые в прошлом году впервые составили семизначную цифру, достигнув в 1,1 млн. (превышение по сравнению с 1999 г. на 51%).

В числе наиболее активных пользователей системы  в Amadeus отмечают агентства “Аэроклуб”, Infinity Travel, Travel House, Carlson Wagonlit Travel, “Инна Тур”, “Джет Трэвел” (Москва), “Синдбад” (С.-Петербург), “Диа Трэвел”, “Нико Турс” (Тольятти), “Самараинтур” (Самара), “Аэромост”, “БМТ Спутник”, “Променад” (Екатеринбург), “Олимпия Райзен”, “СТА-Новосибирск“ (Новосибирск), “Алатан Тур“, “Мерлин Тур“ (Минск).

Amadeus в России это:

  • Доступ к ресурсам более 780 зарубежных и 12 российских авиакомпаний;
  • Возможность бронирования номеров более чем в 51 000 гостиниц по всему миру;
  • Доступ к ресурсам 52 автопрокатных компаний по всему миру;
  • Более 350 туристических агентств в Москве, С-Петербурге и регионах России, работающих с системой Amadeus;
  • Более 800 терминалов, подключенных к системе Amadeus в России;
  • Самые низкие цены на подключение;
  • Гибкая система оплаты.
  • Программные продукты, работающие в операционной среде Windows;
  • Автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
  • Доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями для своих агентов самостоятельно;
  • Возможность создания собственной базы данных конфиденциальных тарифов, полученных от авиакомпаний;
  • Возможность отправки информации (расписание, подтверждение бронирования, маршрут, счет для оплаты и т.д.) непосредственно из системы.
  • Выбор наиболее оптимального способа подключения, конфигурации, технического и программного обеспечения;
  • Подключение к системе Amadeus как посредством каналов SITA (выделенный канал связи, телефонная версия), так и через Интернет;
  • Установка системы на собственном оборудовании клиента;
  • Техническая поддержка в течение всего срока использования системы;
  • Бесплатное обучение работе в системе бронирования сотрудников компании, устанавливающих Amadeus;
  • Высококвалифицированный отдел поддержки клиентов;
  • Проведение различных семинаров, информационных сессий для клиентов.

2. Galileo.

Система GALILEO это  целый комплекс встроенных подсистем, каждая из которых предназначена  для выполнения задачи получения  полной информации и обеспечения  простого доступа к ресурсам 527 авиакомпаний, 202 гостиничных цепочек, прокату  автомобилей в 14500 городах, а также  для бронирования круизов, туров, билетов  в театры и просмотра сведений о тарифах, погоде, визах, прививках, кредитных картах и многое другое.Системой Galileo уже пользуются в 38 тысячах агентствах Европы, Америки, Азии и Африки, так как рабочее место, оборудованное системой Galileo, обеспечивает возможность использования широкого спектра подсистем Galileo (Applications), пакетов специальных прикладных программ автоматизации трудоемких операций на базе современной операционной системы WINDOWSх.

Установив в своем  офисе систему Galileo, пользователь получает возможность использовать весь комплекс следующих подсистем:

  • Galileo Availability - обеспечивает доступ к информации о наличии свободных мест на рейсы более чем 500 авиакомпаний, при этом имеется возможность обращаться непосредственно к базам данных большинства авиакомпаний, а по отдельным авиакомпаниям выбирать свободные места вплоть до последнего на момент запроса;
  • Galileo Sell - позволяет бронировать места из экрана наличия мест, при этом агент может за один запрос осуществить бронирование мест на рейсы любых типов (прямые, стыковочные и с любым набором промежуточных посадок) по необходимому маршруту;
  • Galileo Advance Seat Reservation - позволяет осуществлять резервирование конкретного места (с номером) в салоне самолета;
  • Galileo Enhanced Booking File Servicing - позволяет формировать запросы в системы бронирования авиакомпаний в едином формате;
  • Global Fares - предоставляет широкие возможности использования всей информации о тарифах по маршруту, в том числе по отдельным авиакомпаниям, осуществляет автоматический расчет стоимости авиаперевозки по произведенному бронированию;
  • Private Fares - позволяет создавать и хранить в системе данные с собственными договорными тарифами и использовать их в автоматизированном режиме при расчете самой дешевой стоимости перевозки, в том числе в комбинации с опубликованными и льготными тарифами;
  • Galileo Ticketing Products - позволяет производить печать авиабилетов на всех видах бланков авиакомпаний, с которыми заключены агентские соглашения;
  • Room Master - предоставляет возможность быстрого поиска и простого бронирования гостиничных номеров более чем в 39000 гостиницах в различных городах мира, а так же получать агентское вознаграждение от владельцев гостиничных цепочек.
  • Car Master - предоставляет возможность бронирования автомобилей в прокат более чем в 14000 населенных пунктах мира в прокатных компаниях
  • Leisure Shopper - обеспечивает стыковку с компьютерами крупнейших туроператоров и круизных компаний и позволяет осуществлять бронирование и продажу их услуг в реальном времени;
  • Galileo Product Directory - обеспечивает доступ к информации и позволяет бронировать широкий спектр сопутствующих туристических услуг (театральные билеты, лимузин сервис, парковка и т.п.)
  • Galileo Enhanced Itinerary & Invoice - позволяет печатать маршрутные листы в удобной для пассажиров форме и готовить счета клиентам;
  • Galileo Client File - электронный метод хранения и сопровождения информации об обслуженных в агентстве клиентах и фирмах, которая может быть использована при создании последующих бронирований.
  • Galileo Past Date Quick - позволяет агенту со своего экрана запросить и распечатать бронирования сделанные до 13 месяцев назад;
  • Galileo Travelpoint - уникальная возможность предоставления клиентам права самостоятельного выбора необходимого им набора услуг с последующим их бронированием и автоматической постановкой данного бронирования в очередь агентства для выписки билетов, ваучеров и т.п. Данная программа позволяет создавать и автоматически использовать при макетном создании бронирования систему приоритетов выбора варианта заказа обслуживания (указать приоритетную авиакомпанию, гостиничную цепочку, компанию по прокату автомобиля, класс обслуживания и т.п.).

3. Worldspan.

WORLDSPAN входит в  четверку ведущих в мире глобальных  КСБ. На сегодняшний система Worldspan позволяет для 18,5 тыс. агентств по всему миру бронировать 492 авиакомпании, 45 компаний по аренде автомобилей (представляющих услуги примерно в 15.854 точках мира), 25 туристических операторов и 191 гостиничную компанию, представляющих приблизительно 45,000 гостиниц).

  • Dates & Destinations (другое название - Internet Booking Engine) предназначен для создания системы бронирования турслуг на сайте турагентства. Фактически посетитель сайта получает возможность самостоятельного выбора авиарейсов и отелей и их последующего бронирования. По такой системе уже работает с корпоративними клиентами московская компания “Аэрос” (www.aeros.msk.ru). Различаются 3 уровня функциональных возможностей и доступа к Dates & Destinations. Самый экономичный обходится агентству в $300 в год.
  • Trip Manager - клиентская система бронирования туруслуг с простым дружественным интерфейсом. В качестве бесплатного приложения к стационарной системе подписчикам устанавливается программа автоматической билетопечати для выписки ручных бланков на матричном принтере.
  • Интернет-версия Worldspan - Go!Solo популярна у турфирм, она завоевала примерно 85% рынка пользователей этой КСБ. Привлекательность подключения к Worldspan через Интернет очевидна - от агентств не требуется выполнения никаких сегментных норм, в то же время Go!Solo функционально не уступает стационарной версии Worldspan for Windows, работающей по выделенным линиям. Go!Solo поддерживает такие наиболее востребованные агентствами режимы, как Power Pricing - “оптимальные тарифы” Print - “билетопечать”, Script - создание собственных макрокоманд и др.

4. Sabre.

КСБ SABRE, входящая в  четвёрку ведущих глобальных систем бронирования пока что не планирует  активного распространения в России.В настоящее время Sabre используется более чем 40 тыс. агентств в 108 странах мира. Наиболее значительное распространение система получила в США. В Sabre представлены для бронирования 420 авиакомпаний, более 40 тыс. отелей и 50 фирм по прокату автомобилей.

На сегодняшний  день пользователям предлагаются для  установки следующие варианты системы: Planet Sabre, Turbo Sabre и Sabre Net Platform. Sabre была первой среди КСБ, внедрившей в начале 90-х годов простой и наглядный графический интерфейс и экранные шаблонные формы вместо традиционной терминальной версии. К числу подобных дружественных программных продуктов в первую очередь относится система Planet Sabre (интегрирована с Интернет). Turbo Sabre - мощная платформа, позволяющая агентствам создавать свою собственную среду, удобную для работы и поддерживающую множество дополнительных средств - программу «конфиденциальные тарифы», пользовательские базы данных, электронную почту, связь с Интернетом. Net Platform - система бронирования в сети Интернет, рассчитанная использование малыми и средними агентствами.Факторами, сдерживающими вхождение Sabre на рынок, являются общая неразвитость сферы электронных услуг бронирования в России, и отсутствие практикуемой во всем мире централизованной системы финансовых расчетов агентств и провайдеров - BSP (Bank Settlement Plan).

5. Fidelio.

Система FIDELIO — продукт  немецкой фирмы Fidelio, ко­торая является производителем автоматизированных систем для гостинично-ресторанного бизнеса. Главный офис находится в Мюнхене.

Фирма Fidelio является производителем таких сис­тем, как Fidelio FO (Fidelio Front Office), Fidelio F&B (Fidelio Food & Beverage) и Fidelio ENG. Система Fidelio является составной частью глобальных компьютерных систем бронирования, таких, как AMADEUS, SABRE, GALILEO, WORLDSPAN, таким образом, все гостиницы, представленные в Fidelio, автоматически загружаются в эти глобальные компью­терные системы бронирования.

Интересы фирмы  Fidelio в России представляет фирма HRS (Hotel AND Restaraunt Systems), которая не только реализует и настраивает программные продукты фирмы Fidelio, но и оказывает техническую поддержку этих систем, проводит 'обучение пользователей. У фирмы HRS есть «Горячая линия», по которой можно получить разъяснения и советы в любое время суток.

Компьютерная система  Fidelio является одной из самых по­пулярных систем для гостиничного хозяйства. Она установлена (если брать Россию) в таких гостиницах как Balchug Kempinsky, Sherraton, Holiday Inn, Marriott, Золотое кольцо и другие.

Аппаратные требования не очень высоки — вполне достаточно иметь компьютеры с процессорами 486 с частотой 120 Мгц и опера­тивной памятью от 16 Мб.

Стоимость системы  зависит от количества номеров в  гостинице и от набора модулей  системы. В сумму входит установка, настройка, поддержка системы, обучение пользователей.

Система FIDELIO FO производит:

  • бронирование и заселение гостей,
  • начисления за проживание и другие услуги, оказываемые гостиницей,
  • аккумулирование информации о неоплаченных счетах кли­ентов, поступающих из различных точек продаж,
  • выставление промежуточных и окончательных счетов для расчетов с клиентами,
  • учет информации о безналичных расчетах,
  • получение финансовых и статистических отчетов.

Отечественные системы бронирования и резервирования.

1. Сирена.

«Сирена» использовалась в течение длительного времени  как единственная автоматизированная система резервирования. Исчерпав свой технологический ресурс, она была заменена в 1981 году системой «Сирена 2». Но вскоре для удовлетворения нужд возросшего пассажиропотока на внутренних линиях «Сирена 2» уже не годилась, и было принято решение её замены и модернизации. Было разработано  несколько альтернативных проектов: «Сирена 2М», «Сирена 2.3», «Сирена 3», «Сирена 2000».

«Сирена 2М» была запущена в 1994 году. «Сирена 2.3» ориентирована  на региональные центры (Санкт-Петербург, Хабаровск, Якутск, Ростов, Минеральные  Воды и др.).

«Сирена 2000» - система  бронирования мест и продажи авиабилетов  рассчитана на обслуживание до 30 млн. пассажиров в год. Наряду с ней действуют  продукты.

  • Астра- система управления отправками в аэропорту;
  • Сопка- система обработки полетных купонов авиакомпании;
  • Primax - система управления доходами авиакомпании;
  • СПДА - система планирования и диспетчеризации рейсов авиакомпании;
  • Отель – 2000 - система бронирования мест в гостиницах.
  • Система бронирования авиабилетов Сирена - 2000 позволяет:
  • реализовать международную технологию продажи пассажирских перевозок с учетом сложившейся внутренней специфики;
  • поддерживать два языка (русский и английский);
  • сосредоточить весь ресурс в одном центре с целью максимального контроля за ходом его реализации;
  • управлять своими ресурсами и проводить независимую тарифную политику;
  • осуществлять взаимодействие с международными системами бронирования (например “Amadeus”), расширяя сеть продажи;
  • учитывать требования пассажиров о специальном обслуживании;
  • формировать списки пассажиров для Системы Управления Отправками Астра, итоговую информацию по результатам продажи для Системы Управления Доходами Primax , получать статистику отправок.

2. Ключ.

Система «КЛЮЧ» начала эксплуатироваться в России в  декабре 1995 года и предназначена  в первую очередь для фирм, ориентирован­ных на внутренний и въездной туризм.

Отличительной особенностью системы «Ключ» является брониро­вание недорогих мест размещения в более чем 40 городах России, СНГ и странах Балтии. Кроме того, здесь не предусматривается жесткого минимума бронирования, а оплата при отсутствии мест не взимается. Важной особенностью системы являются централизованные взаимо­расчеты с одним партнером - системой «Ключ», а не с каждой гости­ницей в отдельности.

3. Туринтел.

В настоящее время  одним из приоритетов развития туризма  в России является внутренний туризм. С учетом этого фирмой «ТУРИНТЕЛ» разработана внутрироссийская система  бронирования и резер­вирования, ввод в промышленную эксплуатацию, которой произошёл в 1998 году. В рамках данной системы объединено 158 гости­ниц и иных средств размещения из 60 городов России, а также круп­нейших авиакомпаний. Достоинством системы является то, что она имеет выход на основные мировые системы бронирования и резерви­рования: Amadeus, Galileo, Sabre.

Информация о работе Зарубежные системы бронирования и резервирования