Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 07:44, контрольная работа
Одно из обязательных требований к любому товару работе или оказанной услуге - качество. Обязанность продавца - передать покупателю товар, соответствующий качеству, которое зачастую определяется государственными стандартами.
Товар, работа или услуга признаются качественными, если:
- соответствует качеству, указанному в договоре;
- являются пригодными для целей его непосредственного использования, если в договоре отсутствуют условия о качестве товара (работы, услуги);
Своевременным считается выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный в соответствии со ст. 28 Закона о защите прав потребителей.
К нарушениям срока выполнения работы (оказания услуги) ст. 29 Закона относит:
1) просрочку
исполнителем начала
2) выполнение исполнителем работы (оказание услуги) настолько медленное, что это дает основание говорить о невозможности ее окончания (оказания) в установленный срок;
3) задержку
срока окончания выполнения
Если исполнителем допущены указанные нарушения, потребитель вправе по своему выбору:
1) назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и (или) выполнить работу (услугу). Этот срок указывается в договоре. Если исполнитель нарушит и этот срок более чем на месяц, потребитель вправе предъявить иное требование из тех, о которых пойдет речь ниже;
2) поручить
выполнение работы (оказание услуги)
другому лицу (например, сшить платье
или отремонтировать обувь в
другой мастерской), а свои затраты
на это взыскать с исполнителя,
нарушившего срок выполнения
работы (оказания услуги). Разумеется,
затраты должны быть
3) когда вознаграждение,
причитающееся исполнителю, уже
выплачено, то затраты на выполнение
работы (услуги) другим лицом засчитываются
в вознаграждение. Если размер
выплаченного исполнителю
4) требовать
уменьшения вознаграждения за
работу (услугу). Закон не устанавливает
порядка определения
В случае просрочки выполнения срочного заказа надбавка за срочность не взимается, а если она уже была уплачена потребителем, то возвращается ему исполнителем;
5) расторгнуть
договор и потребовать
При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ (оказания услуг), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу). При расторжении договора исполнитель должен вернуть потребителю аванс, если он выдавался исполнителю, и остатки материалов, если работа выполнялась из материалов исполнителя. Правилами об отдельных видах работ (услуг) могут устанавливаться особенности порядка расчетов в таких случаях, а также исключения из общего правила, установленного ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
Потребителем может быть принята часть выполненной работы (оказанной услуги). В этом случае часть работы и материалы исполнителя, потребовавшиеся на ее выполнение, а также расходы исполнителя подлежат оплате независимо от расторжения договора.
Требования потребителя по поводу нарушения сроков начала и окончания выполнения работ (оказания услуг) должны быть удовлетворены исполнителем, если он не докажет, что просрочка наступила вследствие непреодолимой силы или вины потребителя.
Срок выполнения работы (оказания услуги) имеет юридическое значение не только для исполнителя, но и для потребителя. В соответствии с ГК РФ по договору подряда не только подрядчик обязан выполнить определенную работу по заданию заказчика, но и заказчик обязан принять выполненную подрядчиком работу. Работа должна быть принята в разумный срок после уведомления о ее готовности или в срок, определенный правилами о выполнении отдельных видов работ.
Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации установлен десятидневный срок для принятия выполненной работы, который исчисляется со дня срока ее выполнения, указанного в договоре. В случае принятия работы по истечении 10 дней после назначенного срока исполнитель вправе взыскать с потребителя пеню в размере 1% стоимости работы (услуги), а по видам работ (услуг), по которым стоимость работ (услуг) отдельно от стоимости материалов не определена, - 1% полной стоимости заказа за каждый день его хранения, но не более 50% стоимости работы (услуги).
В случае неявки потребителя за получением изготовленного по договору изделия исполнитель вправе по истечении 6 месяцев со дня, когда согласно договору изделие должно быть сдано потребителю, и последующего двукратного письменного предупреждения продать изделие в установленном порядке, а вырученную сумму (за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей) внести в депозит нотариальной конторы на имя потребителя.
Закон о защите прав потребителей (ч. 4 ст. 31) предусматривает имущественную ответственность исполнителя за нарушение сроков устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) в форме неустойки, однако не определяет ее размера. Размер неустойки устанавливается правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) или может быть предусмотрен в договоре.
Из этого следует, что потребитель вправе требовать уплаты неустойки лишь в том случае, если ее размер установлен указанными правилами или договором.
Неустойка за некачественное обслуживание и нарушение сроков устранения недостатков в размере 1% от стоимости услуги установлена правилами предоставления услуг междугородной и международной телефонной связи. Кроме неустойки, исполнитель обязан возместить потребителю убытки, причиненные в результате нарушения исполнителем сроков устранения недостатков. Если неустойка установлена правилами о выполнении отдельных видов работ (оказании отдельных видов услуг) или договором, то убытки подлежат взысканию сверх неустойки.
Исполнитель обязан уплатить потребителю неустойку и возместить убытки в случае нарушения сроков устранения недостатков, если не докажет, что нарушение сроков устранения было вызвано непреодолимой силой.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 21 октября 1994. Часть первая.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 2 декабря 1995. Часть вторая.
4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федерального закона от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ, от 17 декабря 1999г. № 212–ФЗ, от 30 декабря 2001г. № 196–ФЗ) «О защите прав потребителей» //Российская газета. 1999. 21 декабря.
5. Постановление Пленума
6. Постановление Пленума
7. Постановление Пленума
8. Некоторые вопросы практики
применения закона Российской
Федерации «О защите прав
9. Некоторые вопросы практики
применения закона Российской
Федерации «О защите прав
10. Некоторые вопросы практики
применения закона Российской
Федерации «О защите прав
11. Обеспечение неимущественного иска имущественнмм арестом возможно // Материали судебной практики // Российская юстииия. 1994. № 10.
12. Белякова А.М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда (теория и практика): Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. М., 1987.
13. Белякова А.М. Имущественная ответственность за причинение вреда. М.: Юрид.лит., 1981.
14. Блохина О.Ю. Некоторые вопросы реализации и защиты субъективных прав потребителей // Правоведение. 1996. № 2.
15. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. М.:Юристь, 1985.
16. Белякин С.А. Возмещение морального вреда. М.: Юристь, 1996.