Институт омбудсмена в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 10:35, реферат

Краткое описание

Сегодня в России набирают темпы процессы, связанные с модернизацией общественных и политических отношений, ставящие своей целю повышение эффективности в деятельности государственных структур, направленные на борьбу с коррупцией, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Вложенные файлы: 1 файл

ДУ 2.docx

— 58.39 Кб (Скачать файл)

Полагаю, что в ст. 28 закона Астраханской области об уполномоченном по правам человека, есть намёк на некую  субординацию между уполномоченным федеральным и уполномоченным Астраханской области, в которой последний  обязан предоставлять ежегодный  доклад федеральному уполномоченному  по правам человека о проделанной  работе. В законопроекте «О внесении изменений и дополнений Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», разработанном аппаратом Уполномоченного  по правам человека в Российской Федерации, предусмотрено создание системы  уполномоченных по правам человека, основанной на принципе иерархии Однако думается, что субординационные отношения между федеральным и региональными уполномоченными по правам человека неприемлемы. Подобное решение противоречило бы «рекомендательно-диспозитивному» характеру федерального уполномоченного по правам человека, а также принципу независимости региональных уполномоченных по правам человека.

Думается, что наиболее оптимальным  вариантом разграничения компетенций  федерального и региональных уполномоченных по правам человека, когда Конституцией предусмотрен институт федерального Уполномоченного  по правам человека, но не предусмотрено  обязательное создание подобных институтов на уровне субъектов, является наделение  федерального Уполномоченного по правам человека «универсальными» полномочиями, распространяющимися на все органы управления в государстве, за исключением  тех субъектов, где созданы свои институты уполномоченного по правам человека.

В отношении тех субъектов, где учреждена должность Уполномоченного  по правам человека, федеральный Уполномоченный по правам человека обладал бы правом надзора только за федеральными государственными органами, а в компетенцию региональных уполномоченных по правам человека вошел  бы надзор за органами государственной  власти соответствующего субъекта и  органами местного самоуправления, функционирующими на его территории.

Указанная схема исключила  бы проведение параллельного расследования  по одной и той же жалобе уполномоченными  по правам человека на федеральном  и региональном уровнях и в  то же время не исключала бы координации  деятельности федерального и региональных уполномоченных по правам человека.

Заключение

В заключении хотелось бы подчеркнуть  недостатки в законодательной базе, регламентирующую институт омбудсмена в России. Претерпи ряд положений федерального конституционного закона изменений и результативности в работе Уполномоченного было бы гораздо больше. Во-первых, Уполномоченный по правам человека должен обладать правом законодательной инициативы, что существенно повысит его возможности и авторитет. Но такая коррекция Закона невозможна без внесения соответствующих изменений в Конституцию, а именно в часть 1 статьи 104, устанавливающую круг субъектов законодательной инициативы. Во вторых, стоило бы наделить Уполномоченного правом обращения в Конституционный Суд не только в порядке части 4 статьи 125, но также и в порядке части 2 и 5 той же статьи Конституции, то есть обращаться с запросами о соответствии Конституции указанных нормативных правовых актов и договоров, а также с запросами о толковании Конституции. В третьих, важный момент состоит в том, чтобы более четко прописать в Законе задачи Уполномоченного. В Закон необходимо внести дополнения, которые бы подчеркивали контрольную функцию омбудсмена. В варианте Федерального конституционного закона это могло бы звучать так: «организация и осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими». Это - его первая задача. Цели также следовало бы переформулировать. Сейчас они звучат слишком абстрактно и неконкретно: "обеспечение гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами". Это соразмерно тому, что говорится в Конституции о должности президента: «гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В отношении главы государства допустимо столь широкое толкование, а в отношении омбудсмена - нет. Гарантировать соблюдение всеми органами и должностными лицами прав человека он, естественно, не может. Он может это контролировать, применяя определенные меры воздействия, предоставленные ему законом. Первые итоги работы института Уполномоченного свидетельствуют, что защита прав граждан нуждается в шумных показательных акциях, для привлечения внимания к той или иной проблеме. Требуется ежедневный, кропотливый труд специалистов-профессионалов и конечно же повышение уровня правового сознания граждан, начиная с детского возраста, ведь именно дети являются нашим будущим и именно они будут решать судьбы миллионов людей и, конечно же, степень положительности их поступков будет зависеть именно от уровня их правового сознания или отсутствия такого вообще.

... читать дальше >>>

Поcмотреть полный текст

Полная  информация о работе "Институт омбудсмена в России"

Скачать работу "Институт омбудсмена в России" можно здесь

 

Рекомендуем!

База  знаний — документы, размещенные на сайте посетителями за 11 лет. Мы их заботливо отсортировали и отредактировали. Уверены, они помогут Вам в учебе и работе.

Глобальная  сеть рефератов — продавайте ваши работы по 0,5 - 1,0$. За 5 минут создайте свою собственную отличную полнофункциональную коллекцию рефератов. Ваша коллекция будет выглядеть так (гармонично встроенная в средину страницы) или так (отдельная страница), полностью соответствуя дизайну вашего сайта (шрифт, цвет фона, ссылок, текста).

Каталог лучших рефератов сети — лучшие рефераты под единой системой поиска. Возможна сортировка работ по алфавиту. Более 400 000 работ, база постоянно пополняется.

Рефераты  на заказ — региональный сервис. Вы сможете заказать выполнение работы в своем городе, выбрать наиболее оптимальный ценовой вариант. Для Вас работают более 5000 авторов в 700 городах мира.

 

Информация о работе Институт омбудсмена в России