Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:01, лекция
1) Государственное управление, исполнительная власть в системе государственной власти.
2) Исполнительная власть – понятие, признаки, содержание.
-Многообразие источников
-Огромное количество
-Мобильность, изменчивость системы источников АП.
- Сложность систематизации административно-правовых норм и невозможность их кодификации.
Реализация норм административного права: Реализация АПН – процесс практического претворения в жизнь её требования. Исполнение и применение. Исполнение АПН – активное правомерное действие субъекта по выполнению предписаний, запретов и дозволений. Все участники АП отношений выступают в качестве субъектов реализации АПН.
Применение АПН: форма свойственна только уполномоченным государственным органам и должностным лицам, выражающихся в издании индивидуальных правовых актов. Граждане и юридические лица, которые не являются органами исполнительной власти не имеют полномочий по применений административно-правовой нормы. Соблюдение – заключается в пассивном поведении субъектов – добровольное воздержание от совершения запрещённых нормой права действий. Это является конкретной фориой выражения исполнения. Использование – характеризуется альтернативными возможностями добровольного совершения субъектами права правомерных действий, связанных с совершением субъективных прав, субъект сам решает использовать субъективное право или воздержаться от него.
Тема Административные правоотношения: Административные правоотношения – общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти и регулируемые нормами административного права. Признак: возникают, изменяются и прекращаются в сфере организации и функционирования исполнительной власти. Обязательным субъектом выступает орган публичной, как правило, исполнительной власти. Административные правоотношения не могут возникать между гражданами, а только с органом Публичной власти. 3) Административное правоотношение характеризуется как отношение власти подчинения. В административных правоотношениях отсутствует равенство сторон. Управленческие отношения – связаны с управляющим воздействием субъекта управления на объект, которым выступает воля, сознание и поведение управляемых. 4) Возникают по воле 1 из сторон (не обязательных наделённых гос-властных полномочий и независимо от желаний и согласия другой стороны). 5)Публичный характер административных правоотношений, опосредуется тем, что в случае нарушения 1 из сторон административно-правовой нормы наступает ответственность перед лице его органов. Наступает ответственность перед государством. 6) Субъективные права сторон данного правоотношения защищаются в административном и судебном порядке.
Структура
Административного
Содержание
имеет двойственный характер: юридическое
содержание – права и
Классификация административных правоотношений –
исполнение функций административного права: Регулятивное правоотношения, охранительные правоотношения.
По содержанию: материальные, процессуальные.
Основные (отношения между должностными лицами и подчинёнными) и неосновные (отношения между двумя сторонами, функционирующими в системе исполнительной власти, но не связанных соподчинённостью)
Юридический характер
воздействия участников
Характер юридических фактов, порождающих административные правоотношения – отношения, которые возникают в результате правомерных действий.
Цель возникновения – внутренние и внешние.
Основания возникновения,
изменения и прекращения