Исполнительная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 20:01, лекция

Краткое описание

1) Государственное управление, исполнительная власть в системе государственной власти.
2) Исполнительная власть – понятие, признаки, содержание.

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

-Многообразие источников

-Огромное количество источников

-Мобильность, изменчивость системы  источников АП.

- Сложность систематизации административно-правовых норм и невозможность их кодификации.

 

       Реализация норм административного права:        Реализация АПН –  процесс практического претворения в жизнь её требования.  Исполнение и применение. Исполнение АПН – активное правомерное действие субъекта по выполнению предписаний, запретов и дозволений. Все участники АП отношений выступают в качестве субъектов реализации АПН.

          Применение АПН: форма свойственна только уполномоченным государственным органам и должностным лицам, выражающихся в издании индивидуальных правовых актов. Граждане и юридические лица, которые не являются органами исполнительной власти не имеют полномочий по применений административно-правовой нормы.  Соблюдение – заключается в пассивном поведении субъектов – добровольное воздержание от совершения запрещённых нормой права действий. Это является конкретной фориой выражения исполнения. Использование – характеризуется альтернативными возможностями добровольного совершения субъектами права правомерных действий, связанных с совершением субъективных прав, субъект сам решает использовать субъективное право или воздержаться от него.

            Тема Административные правоотношения: Административные правоотношения – общественные отношения, складывающиеся в сфере исполнительной власти и регулируемые нормами административного права.  Признак: возникают, изменяются и прекращаются в сфере организации и функционирования исполнительной власти. Обязательным субъектом выступает орган публичной, как правило, исполнительной власти. Административные правоотношения не могут возникать между гражданами, а только с органом Публичной власти. 3) Административное правоотношение характеризуется как отношение власти подчинения. В административных правоотношениях отсутствует равенство сторон. Управленческие отношения – связаны с управляющим воздействием субъекта управления на объект, которым выступает воля, сознание и поведение управляемых. 4) Возникают по воле 1 из сторон (не обязательных наделённых гос-властных полномочий и независимо от желаний и согласия другой стороны). 5)Публичный характер административных правоотношений, опосредуется тем, что в случае нарушения 1 из сторон административно-правовой нормы наступает ответственность перед лице его органов.  Наступает ответственность перед государством.  6) Субъективные права сторон данного правоотношения защищаются в административном и судебном порядке.   

         Структура  Административного правоотношения: субъект административного правоотношения  – участник Административные правоотношения, имеющий субъективные права и обязанности, который должен обладать правосубъектностью.  Объект – то по поводу чего возникают, изменяются и прекращаются правоотношения. Это то, на что направлена деятельность определённых лиц. Объектом не могут быть вещи материального мира, а в качестве объекта выступает поведение людей.

        Содержание  имеет двойственный характер: юридическое  содержание – права и обязанности  участников правоотношений в  сфере организации и функционирования  исполнительной власти, фактическое  содержание – сами действия, в  которых реализуются эти права  и обязанности.

 

Классификация административных правоотношений –

исполнение функций административного права: Регулятивное правоотношения, охранительные правоотношения.

По содержанию: материальные, процессуальные.

Основные (отношения между должностными лицами и подчинёнными) и неосновные (отношения между двумя сторонами, функционирующими  в системе исполнительной власти, но не связанных соподчинённостью)

       Юридический характер  воздействия участников правоотношения: вертикальные и горизонтальные.

Характер юридических фактов, порождающих административные правоотношения – отношения, которые возникают в результате правомерных действий.

Цель возникновения – внутренние и внешние.

       Основания возникновения, изменения и прекращения административных правоотношений являются юридические факты. Юр факт – конкретное обстоятельство, с наступлением которой связывается наступление прекращение и изменение правоотношений. Делятся на деяния (действие, бездействие) и события. Юридические факты, которые могут быть представлены в виде индивидуальных правовых актов. Юридические акты как неправомерные действия – те, которые не соответствуют действиям административно-правовой нормы. Событие – явление, не зависящее от воли и сознания субъектов правоотношений (стихийные бедствия, военное положение.)

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                     

 

 


Информация о работе Исполнительная власть