Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 16:48, курсовая работа
После юридического закрепления разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную - вместо понятия «государственное управление» употребляется понятие «исполнительная власть». Вместе с тем в законодательстве федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации называются также органами, осуществляющими государственное управление . Хотя понятия эти близки, поскольку исполнительная власть реализуется в виде государственного управления, однако следует учитывать, что понятие «государственное управление»— более широкое по сравнению с понятием «исполнительная власть», так как некоторые управленческие функции наряду со своей главной функцией выполняют и другие органы государственной власти.
В то же время в ряде случаев законодательство предусматривает сочетание централизации и децентрализации, что организационно обеспечивается системой двойного подчинения объектов управления, то есть подчиненности по вертикали и горизонтали. Подчинение по горизонтали позволяет соответствующим органам исполнительной власти учитывать местные (региональные) условия и особенности при осуществлении своей деятельности.
Не утратил своего значения, хотя и стал менее акцентированным, принцип плановости в деятельности органов исполнительной власти, являвшийся важнейшим в период существования СССР. В условиях перехода к рыночной экономике сфера плановости выражается в разработке программ развития отраслей и сфер народного хозяйства, прогнозировании хода экономической реформы, расчетах наиболее эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, определении целей и задач деятельности различных органов исполнительной власти, установлении госзаказа на наиболее значимую продукцию, предоставлении по единому плану льготных кредитов — в целом планируются управленческие акции по наиболее приоритетным укрупненным позициям.
Для организации и функционирования органов исполнительной власти характерен и принцип дифференциации (разделения) и фиксирования функций и полномочий каждого из этих органов и их должностных лиц, что крайне важно для правильного подбора и расстановки государственных служащих в соответствии с их профессиональной подготовкой и опытом работы.
К принципам организации и
В числе организационных принципов во многих органах управления действуют принципы единоначалия, сочетания коллегиальности с единоначалием при верховенстве коллегиальности, сочетания межотраслевых, отраслевых и территориальных начал в управлении и некоторые другие.
Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы:
1. Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке
на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
2. Целями исполнительной власти являются:
1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства
2) создание условий,
3) создание условий для
3. Признаки исполнительной
власти как самостоятельной
чиновников;
4. Содержание
деятельности исполнительной
5. Основные принципы организации деятельности исполнительной власти:
1)принцип народовластия
2)принцип верховенства закона
3)принцип разделения и взаимосдерживания властей
4)принцип разграничения
5)принцип приоритета и гарантированности прав личности
6)принцип федеративного
7)принцип гласности
8)принцип законности
9)принцип разграничения
полномочий федеральных и
10)принцип сочетания
централизации и
11)принцип плановости
По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований. Поэтому на наш взгляд на сегодняшний день назрела необходимость реформирования исполнительной власти. При этом основными направлениями должны быть следующие:
Нормативные правовые акты
12. Философский словарь/Под ред.И.Т. Фролова. – 5-е изд. – М.:Политиздат, 1987. – 590 с.
1 СЗ РФ. – 1995. - № 47. Ст.4471; СЗ РФ. – 1997. - № 5. – Ст.610.
2 Конституция РФ. Официальный текст по состоянию на 12 декабря 1993 г. – М.: Юридическая литература, 1993. – С.8.
3 Драго Р. Административная наука. – М., 1982. – С.5-6.
4 Философский словарь/Под ред.И.Т. Фролова. – 5-е изд. – М.:Политиздат, 1987. – С.462.