Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:22, реферат
Эти задачи и функции практически реализуются посредством конкретных действий личного состава, находящегося на службе у государства - государственных служащих. Государство приобретает реальность и силу именно в этих кадрах в контингенте его служащих. Задачи и функции государства становятся, при их практической реализации, задачами и функциями набранных государством, служащих. От государственных служащих зависит работа государства.
Введение…...…………………………………………………………….… ….3
Зарождение, становление государственной службы………………… .5
Государственная служба в «Золотой век» Российской Империи… …7
XX в. - советский период, складывание
советской номенклатуры……………………………………………… .18
Новейшая Российская история государственной службы…………. .19
Заключение…………………….……………………………………….….. 21
Список использованной литературы……………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права
Кафедра государственного права
РЕФЕРАТ
Тема: история государственной службы
Выполнил: студент 2 курса
Института права
очной формы обучения
группа «В»
Проверила:
асс. государственного права
Хабибрахманова И.Ш.
УФА – 2012
Содержание
Введение…...………………………………………………
советской номенклатуры……………………………………………… .18
Заключение…………………….……………………………
Список использованной литературы…………………………………......
ВВЕДЕНИЕ
Государство, являясь особой организацией публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, блока классовых сил всего народа), имеет свои задачи и функции.
Эти задачи и функции практически
реализуются посредством
Государственная служба продолжает и
завершает организацию
В структуре государственной
Организация государственной службы означает её формирование для деятельности и включает большой круг вопросов: установление должностных наименований и определение полномочий по каждой должности, выработка правил поступления на государственную службу, подготовка кадров и повышение их квалификации, правила продвижения по службе, применения мер поощрения и мер дисциплинарной и иной ответственности, правил прохождения службы и прекращения служебных отношений и некоторые другие правила. Это большая область отношений связанная с кадрами и имеющая подготовительные цели для практической деятельности.
Другая сторона
Каждый служащий занимает должность,
определяющую объём его полномочий,
которые и подлежат реализации. Со
стороны материального
Государственная служба представляет собой один из правовых институтов, нормы которого регулируют обе стороны государственной службы (организацию государственной службы и осуществление государственными служащими практических полномочий). Как правовой институт государственная служба объединяет нормы различных отраслей права - административного, трудового финансового и некоторых других отраслей и потому относится к сложным правовым институтам.
В настоящее время данная тема широко
обсуждается в научных кругах,
на страницах монографий, учебных
пособий, выходит масса законов
и подзаконных нормативных
1.ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
XV-XVII века период становления
государственной службы как
Государственная служба возникла в период начала формирования государственности на Руси. Во времена Московского великого княжества были служилые князья, связанные с великим князем обязанностью служить ему, нести общую военную службу.
Со времен Ивана IV Грозного каждое сословие, исходя из своего места в структуре общества, обязано было служить самодержавной и религиозной власти.
XVIII век кардинальное изменение
принципов организации
Рубежное событие, придавшее
службе подлинно государственное
Табель о рангах впервые сформировал в России единую государственную службу. Взамен разных служб, в том числе традиционных, с января 1722 года все вновь введенные чины: воинские (подразделявшиеся, в свою очередь, на сухопутные, гвардейские, артиллерийские и военно-морские), гражданские (статские, штатские) и придворные - были разбиты на 14 классов, или рангов, с низшего (14-го) до высшего (1-го).
Табель о рангах был
задуман и учрежден в рамках и
контексте широкой и
Например: установление в городах самоуправления (1691), учреждение Сената (1711), реформирование губернского управления (1721), создание практически новой армии и флота, научных и учебных заведений, множества иных структур, заложивших первоосновы Российской империи.
В течение второй четверти XVIII в. Табель о рангах выступала как регулятор государственной службы. Политика в этой сфере имела ярко выраженный продворянский характер. Дворянам обеспечивались преимущества при чинопроизводстве по сравнению с представителями других сословий. Кроме того, всячески затруднялось проникновение в государственный аппарат выходцев из податных сословий, а также продвижение по службе для них и для разночинцев.
Появление признаков сословия, т.е. устойчивых особенностей юридического статуса, было обусловлено необходимостью обеспечить привилегированное положение государственных служащих как носителей государственной власти, не допустить размывания дворянской сословности из-за проникновения в дворянство с помощью механизма, предусмотренного Табелью о рангах, представителей других сословий.
Принципиально новым во взаимоотношениях
государства и чиновничества
было введение в середине 60-х годов
XVIII в. постоянного денежного
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Россия вступила в XIX в. С такой организацией власти, которая уже не отвечала требованиям времени. Огромной империй, протянувшейся от Балтики до Тихого океана, невозможно было руководить из одной царской резиденции. У наиболее дальновидных чиновников в России возникли планы глубоких преобразований государственного строя. С соответствующими проектами к молодому императору Александру I обращались Н.П. Румянцев, В.А. и П.А. Зубовы, П.В. Завадовский, А.Б. Куракин и другие. Они предлагали осуществить такие реформы, которые ограничивали бы власть императора. На радикальных переменах в государственном строе настаивал сенатор Г.Р. Державин. В частности, он предлагал сделать Сенат представительным органом высшего дворянства, духовенства и купечества, сосредоточить в нем законодательные, исполнительные и судебные функции, превратить звание сенатора в пожизненное2.
Александр I осознавал, что неограниченная самодержавная власть легко переходит в безграничный произвол, который расшатывает устои монархии и дестабилизирует политический режим в стране. Он считал, что интересах самого монарха необходимо устроить управление Россией так, чтобы верховная власть совершала бы как можно меньше политических ошибок, а принимаемы ею решения были бы благоразумными и целесообразными. Вместе с тем 25 августа 1801 г. на заседании Негласного комитета, в который входили «молодые друзья» императора (П.А. Строганов, А. Чарторыйский, В.П. Кочубей и Н.Н. Новосильцев), Александр I заявил, что реформа администрации должна быть предпочтительнее конституции. Это утверждение легло в основу всей политики реформ первого десятилетия его царствования.
Следует особо подчеркнуть, что
инициаторы административных реформ начала
XIX в. Прекрасно отдавали себе отчет
в том, что успехи в государственных
преобразованиях будут прямо
связаны с существенным улучшением
организации государственной
В 1808 г. один из основных советников Александра
I С.М Сперанский составил записку
«Настоящее положение дел и средства
его исправления». В частности, в
связи с намечаемыми переменами
в управлении страной Сперанский
утверждал, что привлечение новых,
соответствующим образом
Острая потребность в кадрах вынудила самодержавие указом от 3 декабря 1808г. допустить на канцелярские должности лиц « податных званий» (кроме крепостных); указ от 12 января 1812г.- на службу в учебные заведения.
6 августа 1809г. Александр I подписал указ «О правилах производства в чины по гражданской службе и об испытаниях в науках для производства в коллежские ассесоры и статские советники» (указ действовал до 1834г.) В преамбуле указа отмечалось, что главной причиной низкой образованности чиновников стала возможность «достигать чинов не заслугами и отличными познаниями, но одним пребыванием и исчислением лет службы».
М.М. Сперанский предостерегал императора,
что с каждым годом недостаток
образования у российского