Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 13:54, контрольная работа
В данной контрольной работе раскрывается тема, связанная с юридическими актами как источниками административного права. Прежде всего, следует отметить, что под источниками административного права понимаются внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода нормы. Такие акты называются нормативными, и в данной работе будут рассмотрены именно они.
Введение…………………………………………………………………......стр. 3
1. Характеристика и классификация источников административного права……………………………………………………..…………………........стр. Ошибка! Закладка не определена.
2. Законодательные акты как источники административного права…………………………….……………………………………………....стр. 8
3. Подзаконные нормативно правовые акты, являющиеся источниками административного права………………………………………..……………стр.12
Заключение………………………………………………………………...стр. 19
Список использованной литературы……………………………………..стр. 21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ
______________________________
КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
Контрольная работа
на тему:
«Источники административного права»
Воронеж – 2012
Содержание
3. Подзаконные нормативно правовые
акты, являющиеся источниками административного
права………………………………………..……………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..стр. 21
В данной контрольной работе раскрывается тема, связанная с юридическими актами как источниками административного права. Прежде всего, следует отметить, что под источниками административного права понимаются внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода нормы.1 Такие акты называются нормативными, и в данной работе будут рассмотрены именно они.
Актуальность данной работы достаточно велика, так как административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Данные отношения должны быть строго регламентированы в различных юридических нормах. Соответственно, юридические нормы имеют огромное количество источников. Это детерминировано предметом отрасли: большим числом административных управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти.
Для правовой регламентации
ее деятельности нужно большое число
законов и еще большее
Целью данной работы является раскрытие понятия нормативных актов как источников административного права, дать их характеристику, раскрыть существующие между ними связи, рассмотреть возможные пути улучшения эффективности административного законодательства.
В рамках обозначенной проблемы в данной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
- характеристика и классификация источников административного права.
- законодательные акты как источники административного права.
- подзаконные нормативно правовые акты, являющиеся источниками административного права.
1 . Характеристика и классификация
источников административного права
Под источниками
административного права
Особенностью
отрасли административного
Существует значительное количество юридических норм, которые можно отнести к административно-правовым источникам. Но много и «смешанных», многоотраслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права (например, административного и трудового, административного и гражданского).
Одной из самых распространенных
и значимых классификаций нормативно-
I. Законодательные акты
II. Подзаконные нормативно-правовые акты.
Законодательные акты
1. Нормы права, действующие на федеральном уровне. К ним относятся:
2. Нормы права, действующие на уровне субъектов федерации. К ним относятся:
Подзаконные акты
1. В этой группе
высшей юридической силой
К актам Президента РФ относятся:
а) указы Президента;
б) распоряжения Президента.
2. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.
3. Ведомственные нормативно-
а) постановления, приказы, инструкции министерств и других центральных федеральных органов специальной компетенции;
б) приказы, постановления, инструкции, распоряжения и другие акты территориальных федеральных органов исполнительной власти; приказы, инструкции администраций государственных федеральных учреждений, предприятий, вооруженных формирований;
в) акты руководителей аппаратов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и др.;
г) акты Банка России.
д) указы, постановления и другие акты глав исполнительной власти субъектов Федерации (президентов, губернаторов, мэров, глав администраций);
е) постановления и распоряжения правительств субъектов Федерации;
ж) приказы, постановления
центральных органов
з) решения, постановления, распоряжения органом местного самоуправления муниципальных образований;
е) приказы, инструкции администраций, государственных предприятий, учреждений субъектов Федерации.
Особое место в системе подзаконных источников административного права занимают акты правосудия.
Известно, что нормативными являются не только те акты, которые содержат новую норму права, но и те, которые отменяют, изменяют старую.
Акты правосудия могут двумя способами влиять на систему норм. Во-первых, признавая незаконными или неконституционными действующие нормы, и тем самым прямо или косвенно отменяя, изменяя их. Во-вторых, в тех случаях, когда законом установлено, что решения определенных судов являются обязательными для судов той же или низшей инстанции.
В России акты
правосудия не считаются
Итак, в данном вопросе
была дана общая характеристика источников
административного права, приведена
их классификация и краткая
2. Законодательные акты как источники административного права.
По законодательным актом следует понимать нормативно-правовой акт, принятый в установленном порядке уполномоченным на то законодательным органом, регулирующий наиболее важные общественные отношения.
В первом вопросе была приведена классификация законодательных актов в зависимости от их юридической силы. В соответствии с ней Законы делятся на:
- Международные акты, действующие на территории РФ
- Конституцию РФ
- Федеральные конституционные законы
- Федеральные законы
- Законы субъектов Российской федерации
Международные акты, действующие на территории РФ. Данная группа источников права занимает главенствующее место в правовой системе Российской Федерации. Они обладают высшей юридической силой и в случае противоречия между ними и любыми другими законами применяются правила международного договора.5 Международными актами регулируются, например, некоторые вопросы безвизового пересечения границ, таможенного контроля, дорожного движения и другие.
Конституция РФ.
Конституция является основным законом государства. Ее сущность состоит в том, что она отражает расстановку политических сил в обществе, юридически закрепляет балансах интересов. Различают фактическую и юридическую конституции. Фактическая конституция – это реальные отношения в обществе. Юридическая конституция представляет собой правовое оформление этих отношений.
Конституция занимает главное
место в системе нормативно-
Выполняя непосредственно регулятивную функцию, Конституция призвана обеспечить внутреннее единство норм национальной правовой системы и эффективные правовые связи с зарубежными правовыми системами.
Конституция в широком смысле – основной источник российского права в целом и во многом его отдельных отраслей. Она является главной нормативной базой для действующего законодательства, в том числе и для административного права. Многие нормы Конституции РФ имеют административно-правовую направленность. Они закрепляют устройство государственной власти (ст. 3-5, 10-12), участие граждан в управлении государством (ст. 31 и п. 4 ст. 29, ст. 46), определяют сферу деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации; регламентируют порядок формирования, деятельность и компетенцию Правительства РФ и так далее.6
Нормы, содержащиеся в Конституции РФ, являются, прежде всего, нормами конституционного и одновременно административного права.
К конституционным источникам
административно права
Федеральные конституционные законы.
Перечень конституционных законов исчерпывающе определен Конституцией Российской Федерации. Это законы о порядке деятельности Правительства РФ, судебной системе, Конституционном Суде, чрезвычайном положении, режиме военного положения и т.д. (всего их 14).
Данные нормативно-правовые акты занимают особое положение в системе российского законодательства и повышенную юридическую силу. Это обуславливается следущими обстоятельствами:
Во-первых, в Конституции
прямо закреплены данные акты, и
круг регулируемых ими отношений. Во-вторых,
для федеральных