Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа
Основные характеристики источников административного права, различные варианты трактовок источников права. Содержание, задачи и принципы муниципальной службы.
1.Введение. 2
2.Понятие и признаки источников административного права. 4
2.1 Понятие источников административного права. 4
2.2 Признаки источников административного права 7
3.Виды источников административного права. 10
4.Понятие и задачи муниципальной службы. 16
4.1 Понятие муниципальной службы. 16
4.2 Задачи муниципальной службы. 20
5.Принципы муниципальной службы. 21
6.Заключение. 24
7. Список используемой литературы. 25
Организация муниципальной службы требует определенных материальных и финансовых ресурсов, и эти ресурсы должны быть не только предоставлены из местного бюджет, но и изначально определены муниципальными правовыми актами, то есть должны быть установлены расходные обязательства местного бюджета12 в связи с муниципальной службой и определены муниципальные минимальные стандарты в области труда муниципальных служащих. Это специальный блок правового регулирования, зачастую упускаемый из вида базирующийся на нормах Федерального закона № 131-ФЗ13 и Бюджетного кодекса РФ14. Особенностью данного правового регулирования является разница в правах муниципальных образований исходя из их бюджетной обеспеченности.
Таким образом (и это необходимо учитывать в практической деятельности), правовое регулирование муниципальной службы является уровневым: федеральное, включая международные акты, субъектов РФ, муниципальное, а также в трудовых отношениях локальные акты муниципального образования и индивидуальные акты по труду; при этом федеральное законодательство составляет базу, стержень законодательного регулирования муниципальной службы. Источники законодательного и подзаконного регулирования службы и соответственно статуса служащих неоднородны, так как подразделяются в зависимости от уровня регулирования, органа, принявшего нормативный акт, а также по приоритету отраслевой принадлежности. Особенности правового регулирования муниципальной службы должны в обязательном порядке учитываться органами местного самоуправления и грамотно применяться.
4.2 Задачи муниципальной службы.
Основными задачами муниципальной службы являются:
Более того,
с точки зрения задач, эта служба
представлена в социальном аспекте:
это профессиональное осуществление
по поручению государства
Правовое установление принципов муниципальной службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной службе.
Изучение
принципов муниципальной службы
дает ответ на вопрос: что является
главным в институте
Принципы муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.
Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.
С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.
Каждый
в отдельности принцип
Федеральный
закон «Об основах
К этому списку Закон «О муниципальной службе в Свердловской области»16 добавляет еще несколько:
Иными словами, этот список можно продолжать очень долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой взгляд, были помещены в федеральный закон, на основании которых стоится законодательство субъектов, а главное сама муниципальная служба.
Одним из
важнейших принципов
Видами источников административного права являются
Таким образом, можно сделать вывод о том, что отрасль административного права основывается на самых различных источниках административно-правовых норм, характеризующиеся множественностью и многообразием.
В соответствии со Ст.2 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
Назначение муниципальной
1 См. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Курс лекций. СПб., 1995. С. 138
2 см.: Александров Н.Г. Понятие источника права // Ученые труды ВИЮН 1946. Вып. VIII. С 145
3 см.: Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968. С. 32-33
4 см., например: Зивс С.Л. Источники права. М., 1981. С. 20
5 См. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 2. СПб., 1907. С.513
6 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.
7 См. Теория гос-ва и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д Перевалова—М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998.—с.288-289.
8 Ю.А. Тихомиров – Доктор юридических наук (1969), профессор (1976) кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ.
9 Ст.2 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»
10 Ст.12 Конституции РФ от 12.12.1993г.
11 В большинстве зарубежных стран муниципальная служба включается как публичная служба в институт государственной.
12 Расходные обязательства устанавливаются муниципальными правовыми актами и являются обязанностями выделить из местного бюджета определенные средства.
13 Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.
14 Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ
15 Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ)
16 Областной закон «О муниципальной службе в Свердловской области» № 85-ОЗ