Источники административного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Основные характеристики источников административного права, различные варианты трактовок источников права. Содержание, задачи и принципы муниципальной службы.

Содержание

1.Введение. 2
2.Понятие и признаки источников административного права. 4
2.1 Понятие источников административного права. 4
2.2 Признаки источников административного права 7
3.Виды источников административного права. 10
4.Понятие и задачи муниципальной службы. 16
4.1 Понятие муниципальной службы. 16
4.2 Задачи муниципальной службы. 20
5.Принципы муниципальной службы. 21
6.Заключение. 24
7. Список используемой литературы. 25

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.11 Кб (Скачать файл)

Организация муниципальной службы требует определенных материальных и финансовых ресурсов, и эти ресурсы должны быть не только предоставлены из местного бюджет, но и изначально определены муниципальными правовыми актами, то есть должны быть установлены расходные обязательства местного бюджета12 в связи с муниципальной службой и определены муниципальные минимальные стандарты в области труда муниципальных служащих. Это специальный блок правового регулирования, зачастую упускаемый из вида базирующийся на нормах Федерального закона № 131-ФЗ13 и Бюджетного кодекса РФ14. Особенностью данного правового регулирования является разница в правах муниципальных образований исходя из их бюджетной обеспеченности.

Таким образом (и это необходимо учитывать в практической деятельности), правовое регулирование муниципальной службы является уровневым: федеральное, включая международные акты, субъектов РФ, муниципальное, а также в трудовых отношениях локальные акты муниципального образования и индивидуальные акты по труду; при этом федеральное законодательство составляет базу, стержень законодательного регулирования муниципальной службы. Источники законодательного и подзаконного регулирования службы и соответственно статуса служащих неоднородны, так как подразделяются в зависимости от уровня регулирования, органа, принявшего нормативный акт, а также по приоритету отраслевой принадлежности. Особенности правового регулирования муниципальной службы должны в обязательном порядке учитываться органами местного самоуправления и грамотно применяться.

 

4.2 Задачи  муниципальной службы.

Основными задачами муниципальной службы являются:

  • обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;
  • обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;
  • подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления;
  • защита прав и законных интересов муниципального образования.

Более того, с точки зрения задач, эта служба представлена в социальном аспекте: это профессиональное осуществление  по поручению государства общественно  полезной деятельности лицами; в политическом: как деятельность по реализации государственной  политики, достижение целей и задач  в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности  зависит устойчивость общественных отношений; правовом: юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих. Эта служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему  правовых норм, регламентирующих права  и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения  служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические  основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных  служащих от задач государственных  служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного  отличия нет: все направлено на улучшение  благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов.

 

5.Принципы муниципальной службы.

Правовое  установление принципов муниципальной  службы обуславливает функционирование соответствующих органов, деятельность муниципальных служащих, устойчивость служебных отношений, а также  обоснование тенденций развития законодательства о муниципальной  службе.

Изучение  принципов муниципальной службы дает ответ на вопрос: что является главным в институте муниципальной  службы, что постоянно сопутствует  системе служебных отношений, без  чего не могут существовать различные  институты комплексного правового  института муниципальной службы. Основное значение принципов муниципальной  службы заключается в том, что  они определяют жизнеспособность, практическую организацию и реальное функционирование муниципальной службы.

Принципы  муниципальной службы – это основополагающие идеи, установления, выражающие объективные  закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций  органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие  в системе публичной власти, и  в частности, в системе муниципальной  службы.

Принципы  муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты; они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают  важнейшие закономерности в системе  организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают  значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе  муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой  произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.

С другой стороны, принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они  формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового  опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.

Каждый  в отдельности принцип муниципальной  службы отражает не все объективные  закономерности деятельности муниципальных  служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается  на выполнение остальных принципов.

Федеральный закон «Об основах муниципальной  службы в РФ»15 дает нам список основных принципов муниципальной службы:

  • принцип Верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами;
  • принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина;
  • принцип самостоятельности органов местного самоуправления а пределах их полномочий;
  • принцип профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
  • принцип ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
  • принцип равного доступа гражданина к муниципальной службе в соответствии со способностями и уровнем профессиональной подготовки и другие не менее важные;
  • принцип единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в РФ, а также учета исторических и иных местных традиций;
  • принцип правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
  • принцип внепартийности муниципальной службы;

К этому  списку Закон «О муниципальной службе в Свердловской области»16 добавляет еще несколько:

  • принцип законности
  • гласности
  • подконтрольности
  • стабильности кадров муниципальной службы

Иными словами, этот список можно продолжать очень  долго, это зависит исторических, культурных особенностей той или  иной местности, а также от фантазии законодателя, но самые важные, на мой  взгляд, были помещены в федеральный  закон, на основании которых стоится  законодательство субъектов, а главное  сама муниципальная служба.

Одним из важнейших принципов регулирования  муниципальной службы любыми правовыми  актами является принцип приоритета прав и свобод человека. Все правовые основы муниципальной службы должны отвечать этому принципу и обеспечивать его реализацию.

 

6.Заключение.

Видами источников административного права являются

  • Конституция РФ;
  • законодательные акты;
  • нормативные указы и распоряжения Президента, имеющие обязательную силу на всей территории РФ, а также декреты, имеющие силу законов;
  • нормативные акты государственных комитетов, министерств (приказы, инструкции и так далее);
  • решения местных исполнительных и распорядительных органов;
  • межгосударственные соглашения;
  • нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов.
  • и многие другие.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что отрасль административного права основывается на самых различных источниках административно-правовых норм, характеризующиеся множественностью и многообразием.

В соответствии со Ст.2 Федерального закона «О муниципальной  службе в РФ» № 25-ФЗ от 02.03.2007 под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Назначение муниципальной службы состоит в решении поставленных перед ней задач: обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; защита прав и законных интересов муниципального образования.

7. Список используемой литературы.

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.;
  2. «Кодекс Российской Федерации об административных  правонарушениях» (КоАП РФ) №195-ФЗ от 30 декабря 2001г.;
  3. Федеральный  закон «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 2 марта 2007г.;
  4. Федеральный  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №131-ФЗ от 6 октября 2003г.;
  5. Федеральный  закон «Об основах муниципальной службы в РФ» (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ);
  6. Учебник: «Административное право», Смоленский М.Б.; Ростов на/Д: Феникс, 2005г.;
  7. Учебник: «Административное право», Звоненко Д.П.; ЮстицИнформ, 2007 г.;
  8. Учебник: «Административное право : Учебник для вузов», Бахрах Д.Н.; М.: Бек, 1996г.;
  9. Учебное пособие: «Правовое регулирование организации и осуществления местного самоуправления», под общей редакцией Сивицкого В.А.; М.: АНХ,2009г.;
  10. Учебник: «Административное право и процесс: полный курс» Тихомиров Ю.А., М.: 2001г.

 

1 См. Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Курс лекций. СПб., 1995. С. 138

2 см.: Александров Н.Г. Понятие источника права // Ученые труды ВИЮН 1946. Вып. VIII. С 145

3 см.: Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968. С. 32-33

4 см., например: Зивс С.Л. Источники права. М., 1981. С. 20

5 См. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 2. СПб., 1907. С.513

6 Бахрах Демьян Николаевич. Административное право России. Учебник для вузов. – М.: НОРМА, 2002.

7 См. Теория гос-ва и права. Учебник для юридических вузов и факультетов. Под ред. В.М. Корельского и В.Д Перевалова—М.: Издательская  группа  НОРМА-ИНФРА-М, 1998.—с.288-289.

8 Ю.А. Тихомиров – Доктор юридических наук (1969), профессор (1976) кафедры частного права юридического факультета Института экономики, управления и права РГГУ.

9 Ст.2 Федерального закона от 02.03.2007г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

10 Ст.12 Конституции РФ от 12.12.1993г.

11 В большинстве зарубежных стран муниципальная служба включается как публичная служба в институт государственной.

12 Расходные обязательства устанавливаются муниципальными правовыми актами и являются обязанностями выделить из местного бюджета определенные средства.

13 Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г.

14 Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ

15 Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» (в ред. Федеральных законов от 13.04.1999 N 75-ФЗ, от 19.04.2002 N 38-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

16 Областной закон «О муниципальной службе в Свердловской области» № 85-ОЗ

 


Информация о работе Источники административного права